Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 13:42, реферат
Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест. Здания детских образовательных учреждении следует размещать на территории жилой застройки в благоустроенной, озелененной части города, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям инсоляции, аэрации территории согласно СНиП 2.07.01
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное бюджетное образование.
Учреждение высшего профессионального образования
«УралГАХА»
Кафедра градостроительства.
Реферат по социологии градостроительства.
Воспитательные и учебные заведения.
Детские сады.
Выполнил: ст.гр. 205 Якубова А.О.
Проверил: Янковская Ю.С..
Екатеринбург, 2014
При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности. В городах, например, он должен составлять не более 300 метров, в селах и малых городах не более 500 метров, допускается до одного километра.
Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест. Здания детских образовательных учреждении следует размещать на территории жилой застройки в благоустроенной, озелененной части города, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям инсоляции, аэрации территории согласно СНиП 2.07.01
Кроме того, новые санитарные правила в условиях сложившейся затесненной застройки допускают размещение садиков во встроенных в жилые дома помещениях вместимостью до 80 мест и в пристройках вместимостью до 150 мест. Допускается совмещение дошкольных и общеобразовательных учреждений в единый комплекс (детский сад - школа).
Здание садика не должно быть выше двух этажей, однако допускается строительство трехэтажных зданий с учетом того, что на третьем этаже будут располагаться служебно-бытовые и дополнительные помещения для работы с детьми, например кабинеты психолога или логопеда.
Наиболее существенным
фактором, определяющим основы
Здания детских
дошкольных учреждений
Значительное влияние
на композицию здания
В функциональном отношении системы ДОУ могут формироваться универсальными зданиями ДОУ одинаковой или разной вместимости. Когда применяются учреждения разной вместимости - этот прием можно эффективно использовать для предпочтительного размещения в более крупных зданиях общеразвивающих ДОУ, в зданиях меньшей вместимости - оздоровительных ДОУ. При этом компенсирующие дошкольные учреждения, как правило, лучше предусматривать крупными (на 6-10 детских групп) - для эффективного использования особой планировочной структуры здания, специального оборудования, квалифицированного персонала.
Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные.
В детском дошкольном
При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.
Архитектурно-художественная выразительность зданий как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономическими средствами: хорошими пропорциями здания и его отдельных частей, группировкой окон, крупными остекленными поверхностями веранд и другими элементами, органически присущими зданиям детских учреждений, а также правдивым выражением конструкций, системы разрезки крупнопанельных стен, умелым использованием фактуры и цвете строительных изделий и материалов.
При проектировании
зданий детских дошкольных
Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 кв. м на 1 место, а при вместимости до 100 мест - 35 кв. м на 1 место. Для встроенных ДОУ площадь принимается из расчета не менее 29 кв. м на 1 место. В состав земельного участка ДОУ общего типа входят две основные зоны: игровая - зона пребывания детей, и хозяйственная.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки, индивидуальные для каждой группы, и общую физкультурную площадку.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 (п. 2.1.10) площадь групповых площадок проектируется из расчета - 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста (при наполняемости группы 15 детей -108 кв. м) и 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста.
Уровень шума на участке ДОУ не должен превышать 60 дБА. Здание детского сада может проектироваться как «шумозащищенное» (групповые обращены в сторону, противоположную от источника шума). В этом случае игровую территорию следует располагать со стороны групповых, в «шумовой» тени.
Здания должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образуемой жилой застройкой. Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии пяти его высот, где происходит снижение скорости ветра не менее чем в два раза.
На площади участка ДОУ необходимо предусматривать круговой автомобильный проезд (или место, позволяющее проехать на автомобиле вокруг здания). При ДОУ, пристроенном к торцу жилого дома, вокруг пристройки должен предусматриваться полукольцевой объезд.
При традиционном решении участка ДОУ общего типа на каждой групповой площадке следует предусматривать теневые навесы с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. По согласованию с органами Роснотребнадзора могут быть приняты иные решения солнцезащиты на групповых площадках: легко возводимые пляжные тенты, зонты, декоративные перголы, стойки и стенки с маркизами, постройки из облегченных сборных конструкций комплектной поставки, а также небольшие капитальные постройки, в том числе, решаемые в едином ансамбле с оградой и малыми формами участка.
Групповые площадки детей дошкольного возраста допускается проектировать специализированными и тематическими. К специализированным относятся площадки:
для игр с песком и водой;
для игр со строительным материалом;
для сюжетно-ролевых игр;
для подвижных игр;
для тихих творческих игр и занятий;
.
Информация о работе Воспитательные и учебные заведения. Детские сады