Воспитательные и учебные заведения. Детские сады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 13:42, реферат

Описание работы

Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест. Здания детских образовательных учреждении следует размещать на территории жилой застройки в благоустроенной, озелененной части города, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям инсоляции, аэрации территории согласно СНиП 2.07.01

Файлы: 1 файл

osnovy_grad_sistem.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное образование.

Учреждение высшего профессионального образования

«УралГАХА»

Кафедра градостроительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по социологии градостроительства.

Воспитательные и учебные заведения.

Детские сады.

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. 205 Якубова А.О.

Проверил: Янковская Ю.С..

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2014

  1. Градостроительное размещение

     При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности. В городах, например, он должен составлять не более 300 метров, в селах и малых городах не более 500 метров, допускается до одного километра.

    Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест. Здания детских образовательных учреждении следует размещать на территории жилой застройки в благоустроенной, озелененной части города, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям инсоляции, аэрации территории согласно СНиП 2.07.01

     Кроме того, новые санитарные правила в условиях сложившейся затесненной застройки допускают размещение садиков во встроенных в жилые дома помещениях вместимостью до 80 мест и в пристройках вместимостью до 150 мест. Допускается совмещение дошкольных и общеобразовательных учреждений в единый комплекс (детский сад - школа).

     Здание садика не должно быть выше двух этажей, однако допускается строительство трехэтажных зданий с учетом того, что на третьем этаже будут располагаться служебно-бытовые и дополнительные помещения для работы с детьми, например кабинеты психолога или логопеда.

  1. Объемно-планировочное решение

     Наиболее существенным  фактором, определяющим основы архитектурной  композиции зданий детских дошкольных  учреждений, является характер взаимосвязи  между отдельными группами помещений. По этому признаку здания детских дошкольных учреждений на: здания централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами помещений; здания блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу; здания павильонного типа со связью через участок или по крытым не отапливаемым переходам. Существует также ряд промежуточных типов зданий, к которым относятся, например, здания галерейного типа со связью между групповыми ячейками и обслуживающими по открытой или остекленной галерее.

     Здания детских  дошкольных учреждений централизованного  типа компактны, экономичны, имеют  короткие связи между помещениями. С укрупнением зданий детских  учреждений и усложнением их  общей планировочной структуры  все более широкое распространение  получают здания блокированного типа, обеспечивающие лучшие условия изоляции детских групповых ячеек и долее удобную связь с игровыми площадками по сравнению со зданиями централизованного типа, но уступающие им в экономичности и компактности. Для детских садов-яслей большой вместимостью чаще всего применяют здания блочного типа, обладающие более высокой планировочной гибкостью. Здания детских учреждений павильонного типа применяют в районах с жарким климатом, где отдельные блоки-павильоны могут быть связаны между собой открытыми галереями или дорожками. 

    Значительное влияние  на композицию здания оказывает  характер взаимной ориентации  основных детских помещений. В  соответствии с этим признаком  здания детских учреждений подразделяют  на следующие типы: с ориентацией основных детских помещений на одну сторону горизонта; с ориентацией детских помещений на три стороны; с ориентацией каждого детского помещения на две противоположные стороны; с детскими помещениями, имеющими верхний свет.

  1. Функциональность

     В функциональном отношении системы ДОУ могут формироваться универсальными зданиями ДОУ одинаковой или разной вместимости. Когда применяются учреждения разной вместимости - этот прием можно эффективно использовать для предпочтительного размещения в более крупных зданиях общеразвивающих ДОУ, в зданиях меньшей вместимости - оздоровительных ДОУ. При этом компенсирующие дошкольные учреждения, как правило, лучше предусматривать крупными (на 6-10 детских групп) - для эффективного использования особой планировочной структуры здания, специального оборудования, квалифицированного персонала.

    Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные.

    В детском дошкольном учреждении  ребенок прежде всего попадает  в приемную (в ясельных группах) или в раздевальную (в группах  детского сада), в которой детей  осматривают, принимают от родителей  и переодевают; там хранится и  сушиться верхняя одежда детей.

При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.

 

  1. Архитектурно-художественные качества

    Архитектурно-художественная выразительность зданий как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономическими средствами: хорошими пропорциями здания и его отдельных частей, группировкой окон, крупными остекленными поверхностями веранд и другими элементами, органически присущими зданиям детских учреждений, а также правдивым выражением конструкций, системы разрезки крупнопанельных стен, умелым использованием фактуры и цвете строительных изделий и материалов.

    При проектировании  зданий детских дошкольных учреждений  нужно использовать такие средства  художественной выразительности, как входы в здания, открытые террасы, навесы, тенты, перголы, приспособления для вертикального озеленения, ящики для цветов, малые формы, а также художественную роспись, фигурную кладку, различные виды мозаики и стилизованные изображения из гнутого железа, декоративную скульптуры и т. д. Все это оживляет архитектуру зданий и способствует эстетическому воспитанию детей.

  1. Нормативы

Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 кв. м на 1 место, а при вместимости до 100 мест - 35 кв. м на 1 место. Для встроенных ДОУ площадь принимается из расчета не менее 29 кв. м на 1 место.  В состав земельного участка ДОУ общего типа входят две основные зоны: игровая - зона пребывания детей, и хозяйственная.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки, индивидуальные для каждой группы, и общую физкультурную площадку.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 (п. 2.1.10) площадь групповых площадок проектируется из расчета - 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста (при наполняемости группы 15 детей -108 кв. м) и 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста.

Уровень шума на участке ДОУ не должен превышать 60 дБА. Здание детского сада может проектироваться как «шумозащищенное» (групповые обращены в сторону, противоположную от источника шума). В этом случае игровую территорию следует располагать со стороны групповых, в «шумовой» тени.

Здания должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образуемой жилой застройкой. Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии пяти его высот, где происходит снижение скорости ветра не менее чем в два раза.

На площади участка ДОУ необходимо предусматривать круговой автомобильный проезд (или место, позволяющее проехать на автомобиле вокруг здания). При ДОУ, пристроенном к торцу жилого дома, вокруг пристройки должен предусматриваться полукольцевой объезд.

При традиционном решении участка ДОУ общего типа на каждой групповой площадке следует предусматривать теневые навесы с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. По согласованию с органами Роснотребнадзора могут быть приняты иные решения солнцезащиты на групповых площадках: легко возводимые пляжные тенты, зонты, декоративные перголы, стойки и стенки с маркизами, постройки из облегченных сборных конструкций комплектной поставки, а также небольшие капитальные постройки, в том числе, решаемые в едином ансамбле с оградой и малыми формами участка.

Групповые площадки детей дошкольного возраста допускается проектировать специализированными и тематическими. К специализированным относятся площадки:

для игр с песком и водой;

для игр со строительным материалом;

для сюжетно-ролевых игр;

для подвижных игр;

для тихих творческих игр и занятий;

 

    .

 

 


Информация о работе Воспитательные и учебные заведения. Детские сады