Возможность применения (неприменения) волонтерского движения в детских домах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 06:51, научная работа

Описание работы

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

Файлы: 1 файл

возможность применения непримения волонтерского движения в детских домах.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

В основе волонтерского  движения лежит принцип: хочешь почувствовать  себя человеком — помоги другому. ………………………………………. …………………… 
        В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

Говорить о  волонтерском движении как о явлении  можно, только учитывая, что все волонтеры  руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям. Волонтерское движение начинается с идеи (желания) помогать кому-либо и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов. 
          В связи с этим одной из главных проблем в настоящий момент является сиротство. В  детских домах, интернатах и домах малютки сейчас находится почти 700 тысяч детей – столько же, сколько после войны1. Воспитанников детских домов никто не носит на руках, никто не прижимает к груди, никто не разговаривает и не поет песни, не рассказывает сказки на ночь. Всего этого не способны сделать даже самые лучшие, добрые, ответственные воспитатели. Просто потому, что на каждого из них приходится примерно по 10 малышей, и ко всему этому посменный график работы. А для ребенка важно чтобы кто-то был для него самым важным человеком, который бы проявлял внимание. Вследствие этого возможность применения  волонтерства в детских домах было бы очень актуальным, для того чтобы постараться помочь детям окунуться в домашнюю атмосферу уюта и заботы, ведь этого им очень не хватает.   

Цель исследования заключается в применении волонтерского движения в «Краевом доме ребенка № 1».

Объект исследования: Краевой дом ребенка № 1.

Предметом исследования является: применение (не применение) волонтерского движения в «Краевом доме ребенка № 1». ……………………………………………….. 
          Гипотеза исследования содержит предположение о том, что при использовании волонтерского движения в «Краевом доме ребенка №1», качество жизни детей улучшится. Дополнительная нагрузка, лежащая на воспитателях уменьшится.

Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:

    1. Выяснить отношение персонала « Краевого дома ребенка №1» к возможности применения у них волонтерской деятельности.

    2. С  помощью анкетного опроса определить как население г. Читы относится к волонтерскому движению в детских домах, и согласны ли они стать волонтерами.

   3. Установление и развитие длительных индивидуальных отношений с конкретными детьми, под надзором  воспитателей работающих в группе.

   4. Проследить, как использование волонтерской деятельности повлияет на персонал «Краевого дома ребенка №1» и их воспитанников. Узнать будут ли они в будущем использовать  волонтерство.

Методы исследования: анкетный опрос населения г. Чита, экспертный опрос персонала «Краевого дома ребенка № 1», статистический метод обработки данных.

Исследование: не сплошное (охватывает 30 человек), содержательное. В исследовании используется случайная выборка, а единицей анализа являются люди старше 18 лет, разного социального статуса (соответственно месячным доходом) и местом жительства.

Результаты анкетного опроса:

Было опрошено 10  респондентов из них 7  женщина  в возрасте от 21  до 50  лет и 3 мужчин в возрасте от 39  до 55 лет. На анкеты в основном отвечали женщины, в возрасте от 21-50 лет, проживающие в городе.

Распределение ответов на вопрос: "Есть ли у вас опыт в волонтерской деятельности?» (в процентах) в зависимости от пола респондента выглядит так:

(1 человек -10%):  

Как видно из приведенной диаграммы наличие  опыта волонтерства у респондентов отсутствует, только 1 человеку  знаком  данный вид деятельности.

Результаты ответов на вопрос «Знаете ли вы что такое  волонтерское движение?» выглядят следующим  образом:

-80% респондентов  считают, что волонтер это человек, занимающийся общественно полезной деятельностью безвозмездно;

       -20% респондентов думают, что волонтер – это человек, занимающийся общественной полезной деятельностью за некую плату.

Следовательно, большинство опрошенных знают, кто такие волонтеры.

По данным СМИ  в современной России число волонтеров от всего населения страны едва перебралось за отметку в 1,5%2. На данный момент наибольшую инициативу проявляют студенты, хотя дорога в волонтерские центры открыта практически всем. На наш взгляд, это происходит, в первую очередь, от незнания людей такого термина как «волонтерство» и боязни ответственности за свои поступки. Поэтому нужно чаще рассказывать народу о волонтерстве, о нуждающихся в их помощи людях. Чтобы волонтерами становились от чистых намерений, и не только тогда, когда начинают нуждаться в данной помощи. Хочется верить, что после этого количество волонтеров будет неуклонно расти и развиваться.

Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли вы пройти дополнительные тренинги и обучение волонтерскому движению? (в процентах) в зависимости от пола респондента выглядит так:

-80% респондентов  готовы пройти дополнительное  обучение волонтерской деятельности;

-20% респондентов не желает проходить дополнительное обучение.

Конечно, такие результаты во многом связаны и с нехваткой времени, большинство опрошенных работающие люди. Даже на вопрос «Сколько времени вы можете посвятить волонтерской деятельности?», в основном (70%) ответили, что это возможно лишь  1 раз в 2-3 месяца. Но даже этого 1 раза в месяц, может кому -то очень не хватать.

Респонденты, обладающие своим транспортом, готовы предоставлять помощь в культурных выездах, для решения организационных проблем и т.д.

Большинство респондентов 80% предпочитают работу в команде, нежели индивидуально.

На основе этого  можно сделать вывод о том, что люди готовы помогать нуждающимся  детям, независимо от своего социального  статуса, возраста и профессиональных навыков.

Также был проведен экспертный опрос персонала «Краевого  дома ребенка №1».

Вопросы, задаваемые сотрудникам дома ребенка:

- сколько у  вас всего воспитателей приходится  на 1 группу воспитанников?;

- справляетесь  ли Вы со своей непосредственной работой?;

- как Вы относитесь  к волонтерскому движению?;

- что бы Вы  сказали на то, если бы в  дом ребенка приходили люди  и помогали детям?;

- готовы ли  вы провести с волонтерами  обучающие тренинги, направленные  на то, как себя вести с детьми, что лучше говорить и т.д.?

Персонал дома ребенка составляет 20 человек, детей 125 человек. В группе 13 детей. На группу положено по 3 воспитателя, но к сожалению факты не соответствуют норме, и на каждую группу приходится лишь 1 воспитатель. Следовательно, каждому ребенку не уделяется должного внимания.

 Опросив  персонал «Краевого дома ребенка №1» , все сотрудники отнеслись положительно к применению волонтерского движения. Они это обосновали тем, что не хватает времени, очень много времени уходит для выполнения других задач.

На основе этого  можно сделать вывод о том, что весь без исключения персонал дома ребенка был согласен на помощь волонтерского движения. 

Третья задача нашего исследования была проследить, как использование волонтерской деятельности повлияет на персонал «Краевого дома ребенка №1» и их воспитанников. Узнать будут ли они в будущем использовать волонтерство.

Несколько человек  готовы уделять внимание дому ребенка примерно один раз в неделю. Это хороший показатель. У персонала будет больше свободного времени, которое они будут уделять детям, что хорошо скажется на их воспитании  и психологическом росте. Также дом ребенка будут посещать разного рода люди, с разными профессиями, хобби, навыками, умениями, жизненным опытом, уровнем образования, которые будут учить детей тому, что умеют сами, что у них лучше всего получается. Также будут проводить совместные групповые мероприятия, тренинги. А если дети немного замкнуты в себе, то можно проводить индивидуальные занятия. У кого-то лучше получается работать в группе, у кого-то индивидуально. Группы будут строиться по двум основным признакам (работа в команде или индивидуально).

 

 

 

 

 

Заключение

Гипотеза данной работы нашла свое подтверждение: люди хорошо относятся к волонтерскому движению и готовы тратить на это свое время. Такое внимание   хотя бы несколько раз в месяц, может помочь ребенку раскрыть в себе личность, выявить потенциал и развить его - хоть и ограниченные - но возможности. У брошенных деток появится такая возможность, как почувствовать ласку и заботу, пусть не от мамы, но от волонтера. Ключевым в данном случае является та самая «возможность»,  ведь от количества этого тепла очень зависит детская психика, восприятие жизни и адаптация к ней.

Сотрудники  детского дома №1, также «за» внедрение  волонтерской деятельности, т.к.  это очень сильно облегчило бы их труд.

Дети-сироты - они  ничьи. У них нет мамы, которая  стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут, они маленькие. Поэтому мы должны им помогать. 

 

1 [Электронный ресурс] / режим доступа: blog.otkazniki-spb.ru.

2 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ryka-pomoschi.ru.


Информация о работе Возможность применения (неприменения) волонтерского движения в детских домах