Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 06:51, научная работа
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
В основе волонтерского
движения лежит принцип: хочешь почувствовать
себя человеком — помоги другому. ……………………………………….
……………………
В России волонтерское движение
стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя,
следует признать, что оно существовало
всегда, например, в виде службы сестер
милосердия, тимуровского и пионерского
движений, всевозможных обществ охраны
природы и памятников. Однако современное
развитие волонтерское движение получило
в связи с растущим числом социальных
проблем, в решении которых при современной
экономической ситуации волонтеры незаменимы.
Говорить о
волонтерском движении как о явлении
можно, только учитывая, что все волонтеры
руководствуются в своей
В связи
с этим одной из главных проблем в настоящий
момент является сиротство. В детских
домах, интернатах и домах малютки сейчас
находится почти 700 тысяч детей – столько
же, сколько после войны1. Воспитанников детских домов
никто не носит на руках, никто не прижимает
к груди, никто не разговаривает и не поет
песни, не рассказывает сказки на ночь.
Всего этого не способны сделать даже
самые лучшие, добрые, ответственные воспитатели.
Просто потому, что на каждого из них приходится
примерно по 10 малышей, и ко всему этому
посменный график работы. А для ребенка
важно чтобы кто-то был для него самым
важным человеком, который бы проявлял
внимание. Вследствие этого возможность
применения волонтерства в детских
домах было бы очень актуальным, для того
чтобы постараться помочь детям окунуться
в домашнюю атмосферу уюта и заботы, ведь
этого им очень не хватает.
Цель исследования заключается в применении волонтерского движения в «Краевом доме ребенка № 1».
Объект исследования: Краевой дом ребенка № 1.
Предметом исследования
является: применение (не применение)
волонтерского движения в «Краевом доме
ребенка № 1». ………………………………………………..
Гипотеза исследования содержит предположение
о том, что при использовании волонтерского
движения в «Краевом доме ребенка №1»,
качество жизни детей улучшится. Дополнительная
нагрузка, лежащая на воспитателях уменьшится.
Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Выяснить отношение персонала « Краевого дома ребенка №1» к возможности применения у них волонтерской деятельности.
2. С
помощью анкетного опроса
3. Установление и развитие длительных индивидуальных отношений с конкретными детьми, под надзором воспитателей работающих в группе.
4. Проследить, как использование волонтерской деятельности повлияет на персонал «Краевого дома ребенка №1» и их воспитанников. Узнать будут ли они в будущем использовать волонтерство.
Методы исследования: анкетный опрос населения г. Чита, экспертный опрос персонала «Краевого дома ребенка № 1», статистический метод обработки данных.
Исследование: не сплошное (охватывает 30 человек), содержательное. В исследовании используется случайная выборка, а единицей анализа являются люди старше 18 лет, разного социального статуса (соответственно месячным доходом) и местом жительства.
Результаты анкетного опроса:
Было опрошено 10 респондентов из них 7 женщина в возрасте от 21 до 50 лет и 3 мужчин в возрасте от 39 до 55 лет. На анкеты в основном отвечали женщины, в возрасте от 21-50 лет, проживающие в городе.
Распределение ответов на вопрос: "Есть ли у вас опыт в волонтерской деятельности?» (в процентах) в зависимости от пола респондента выглядит так:
(1 человек -10%):
Как видно из приведенной диаграммы наличие опыта волонтерства у респондентов отсутствует, только 1 человеку знаком данный вид деятельности.
Результаты ответов на вопрос «Знаете ли вы что такое волонтерское движение?» выглядят следующим образом:
-80% респондентов считают, что волонтер это человек, занимающийся общественно полезной деятельностью безвозмездно;
-20% респондентов думают, что волонтер – это человек, занимающийся общественной полезной деятельностью за некую плату.
Следовательно, большинство опрошенных знают, кто такие волонтеры.
По данным СМИ в современной России число волонтеров от всего населения страны едва перебралось за отметку в 1,5%2. На данный момент наибольшую инициативу проявляют студенты, хотя дорога в волонтерские центры открыта практически всем. На наш взгляд, это происходит, в первую очередь, от незнания людей такого термина как «волонтерство» и боязни ответственности за свои поступки. Поэтому нужно чаще рассказывать народу о волонтерстве, о нуждающихся в их помощи людях. Чтобы волонтерами становились от чистых намерений, и не только тогда, когда начинают нуждаться в данной помощи. Хочется верить, что после этого количество волонтеров будет неуклонно расти и развиваться.
Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли вы пройти дополнительные тренинги и обучение волонтерскому движению? (в процентах) в зависимости от пола респондента выглядит так:
-80% респондентов готовы пройти дополнительное обучение волонтерской деятельности;
-20% респондентов не желает проходить дополнительное обучение.
Конечно, такие результаты во многом связаны и с нехваткой времени, большинство опрошенных работающие люди. Даже на вопрос «Сколько времени вы можете посвятить волонтерской деятельности?», в основном (70%) ответили, что это возможно лишь 1 раз в 2-3 месяца. Но даже этого 1 раза в месяц, может кому -то очень не хватать.
Респонденты, обладающие своим транспортом, готовы предоставлять помощь в культурных выездах, для решения организационных проблем и т.д.
Большинство респондентов 80% предпочитают работу в команде, нежели индивидуально.
На основе этого можно сделать вывод о том, что люди готовы помогать нуждающимся детям, независимо от своего социального статуса, возраста и профессиональных навыков.
Также был проведен экспертный опрос персонала «Краевого дома ребенка №1».
Вопросы, задаваемые сотрудникам дома ребенка:
- сколько у
вас всего воспитателей
- справляетесь
ли Вы со своей непосредственно
- как Вы относитесь к волонтерскому движению?;
- что бы Вы сказали на то, если бы в дом ребенка приходили люди и помогали детям?;
- готовы ли вы провести с волонтерами обучающие тренинги, направленные на то, как себя вести с детьми, что лучше говорить и т.д.?
Персонал дома ребенка составляет 20 человек, детей 125 человек. В группе 13 детей. На группу положено по 3 воспитателя, но к сожалению факты не соответствуют норме, и на каждую группу приходится лишь 1 воспитатель. Следовательно, каждому ребенку не уделяется должного внимания.
Опросив персонал «Краевого дома ребенка №1» , все сотрудники отнеслись положительно к применению волонтерского движения. Они это обосновали тем, что не хватает времени, очень много времени уходит для выполнения других задач.
На основе этого можно сделать вывод о том, что весь без исключения персонал дома ребенка был согласен на помощь волонтерского движения.
Третья задача нашего исследования была проследить, как использование волонтерской деятельности повлияет на персонал «Краевого дома ребенка №1» и их воспитанников. Узнать будут ли они в будущем использовать волонтерство.
Несколько человек готовы уделять внимание дому ребенка примерно один раз в неделю. Это хороший показатель. У персонала будет больше свободного времени, которое они будут уделять детям, что хорошо скажется на их воспитании и психологическом росте. Также дом ребенка будут посещать разного рода люди, с разными профессиями, хобби, навыками, умениями, жизненным опытом, уровнем образования, которые будут учить детей тому, что умеют сами, что у них лучше всего получается. Также будут проводить совместные групповые мероприятия, тренинги. А если дети немного замкнуты в себе, то можно проводить индивидуальные занятия. У кого-то лучше получается работать в группе, у кого-то индивидуально. Группы будут строиться по двум основным признакам (работа в команде или индивидуально).
Заключение
Гипотеза данной работы нашла свое подтверждение: люди хорошо относятся к волонтерскому движению и готовы тратить на это свое время. Такое внимание хотя бы несколько раз в месяц, может помочь ребенку раскрыть в себе личность, выявить потенциал и развить его - хоть и ограниченные - но возможности. У брошенных деток появится такая возможность, как почувствовать ласку и заботу, пусть не от мамы, но от волонтера. Ключевым в данном случае является та самая «возможность», ведь от количества этого тепла очень зависит детская психика, восприятие жизни и адаптация к ней.
Сотрудники детского дома №1, также «за» внедрение волонтерской деятельности, т.к. это очень сильно облегчило бы их труд.
Дети-сироты - они ничьи. У них нет мамы, которая стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут, они маленькие. Поэтому мы должны им помогать.
1 [Электронный ресурс] / режим доступа: blog.otkazniki-spb.ru.
2 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ryka-pomoschi.ru.
Информация о работе Возможность применения (неприменения) волонтерского движения в детских домах