Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, творческая работа
Я решил провести социологическое исследование на тему «Возникновение тревоги, волнения во время сдачи экзаменов у студентов», потому что сами являемся студентами. Данную тему считаю актуальной, интересной и волнующей для каждого учащегося, так как сталкиваемся с этой проблемой в конце каждого семестра на протяжении всего периода обучения. Я опрашивал именно наш факультет и именно 3 курс, потому что во время сессии мы находимся в равных условиях:
студенты нашего потока сдают одинаковые экзамены;
экзамены принимают одни и те же преподаватели;
у студентов нашего курса одинаковая нагрузка.
Основные этапы социологического исследования.
Инструментарий.
Статистический анализ полученных данных.
Выводы исследования.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет
им. Л.Н. Толстого
Кафедра стилистики русского языка
и документоведения
Социологическое исследование на тему:
«Возникновение тревоги, волнения во время сдачи экзаменов у студентов».
Выполнил: студент ФРФиД
3 курса группы Б
Хряпкин Н.С.
Тула — 2011
Содержание:
1. Основные
этапы социологического
Проблема исследования:
Я решил провести социологическое исследование на тему «Возникновение тревоги, волнения во время сдачи экзаменов у студентов», потому что сами являемся студентами. Данную тему считаю актуальной, интересной и волнующей для каждого учащегося, так как сталкиваемся с этой проблемой в конце каждого семестра на протяжении всего периода обучения. Я опрашивал именно наш факультет и именно 3 курс, потому что во время сессии мы находимся в равных условиях:
Считается, что мы, студенты, отличаемся друг от друга тем, что очень разные и стало интересно, как же относятся учащиеся ФРФиД 3го курса к сдаче экзаменов?
После проведения социологического исследования я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
-волнуются ли студенты 3го курса ФРФиД во время сессии?
-По какой причине это происходит?
-От каких факторов это зависит?
Объект исследования: Студенты 3 курса факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Предмет исследования: Степень тревожности студентов во время экзаменационной сессии.
Цель исследования: Изучить степень проявления тревожности у студентов во время экзаменационной сессии.
Задачи исследования:
- Выяснить, волнуются ли студенты во время экзаменов;
- Выявить причину их тревожности;
- При помощи анкетирования выявить степень тревожности у студентов;
- Выяснить, в какой момент
сдачи экзамена (непосредственно
во время подготовки к
Гипотеза исследования:Можно предположить, что:
а) чувство тревоги присуще большинству студентов;
б) основной причиной чувства тревоги является степень подготовки к предмету;
в)проявляющаяся тревожность влияет на качество ответа и процесс подготовки к экзамену.
Метод сбора информации: Метод сбора информации – анкетирование.
Выборка:Выборка составила 40 человек.
2. Инструментарий.
Чтобы провести социологическое исследование и получить необходимые данные у студентов используется анкета с 14 закрытыми вариантами ответа. Анкета анонимна и каждый вопрос имеет один четкий ответ:
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании , проводимым с целью определения степени тревожности, которую испытывает студент во время экзаменационной сессии. Анкета анонимна. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и поставьте рядом с номером вопроса соответствующую цифру в зависимости от того, согласны Вы с суждением или нет ( вопросы подразумевают однозначный ответ).
1. Я сильно волнуюсь во время
экзамена.
1) да
2) иногда
3) нет
2. Приступая к анализу вопроса,
я испытываю чувство неуверенности.
1) да
2) скорее нет, чем
да
3) нет
3. Я начинаю переживать, когда меня не
понимают при ответе.
1) да
2) нет
4. Я плохо сплю во время сессии.
1) да
2) нет
5. Небольшое замечание может
сбить меня с толку.
1) да
2) нет
6. Я сильно волнуюсь непосредственно
перед ответом.
1) да
2) скорее нет, чем
да
3) нет
7. Я сильно переживаю, когда
сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал(а).
1) да
2) нет
8. Перед ответом я так волнуюсь,
что мне кажется, что знания улетучились.
1) да
2) нет
9. Можете ли вы во
время ответа на экзамене потерять мысль, растеряться и замолчать?
1) да
2) нет
10.У меня садится голос при сильном
волнении.
1) да
2) нет
11. Даже самый незначительный
шум может помешать мне сосредоточиться
на билете.
1) да
2) нет
12. Я волнуюсь независимо
от уровня подготовки.
1) да
2) нет
13. Ожидание экзамена
очень тревожит меня.
1) да
2) иногда
3) нет
14. Меня охватывает
сильное беспокойство, когда я думаю о
том, какой объем материала еще предстоит
повторить.
1) да
2) нет
3. Статистический анализ полученных данных.
В нашем опросе приняло участие 40 студентов 3 курса ФРФиД им. Л.Н. Толстого. Из них – 38 девушек (составляют 95% респондентов) и 2 юношей (составляют 5% респондентов).
Результаты нашего социологического исследования следующие:
- 92,5% опрошенных сильно волнуются во время экзаменов;
- 40% человек неуверенно себя чувствуют, приступая к анализу вопроса;
- 65% студентов переживают, когда их не понимают при ответе;
- 47,5% респондентов плохо спят во время сессии;
Зато всего лишь 35% - сбиваются с толку при небольшом замечании преподавателя;
Половина опрошенных – 50% сильно волнуются непосредственно перед ответом;
62,5% студентов переживают, если сдают экзамен менее успешно, чем ожидали;
40% опрашиваемых кажется, что их знания перед ответом улетучились;
67,5% человек могут во время ответа на экзамене растеряться и замолчать;
У 22,5% человек садится голос при сильном волнении;
32,5% студентам при подготовке к ответу может мешать даже самый незначительный шум;
72,5% респондентов волнуются независимо от уровня подготовки;
97,5% опрашиваемых очень тревожит ожидание экзамена;
80% человек охватывает сильное беспокойство при мысли о том, какой объём материала ещё предстоит повторить.
4. Выводы исследования.
Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что чувство тревожности действительно присуще большинству студентов (92,5%).
Основной причиной волнения является степень подготовленности к сдаваемому предмету (30%).
Проявляющаяся тревожность в равной степени влияет как на процесс подготовки, так и на сам ответ на экзамене.
Данные
результаты не следует считать плачевными
- чувство тревожности в
Таким образом, наши гипотезы полностью подтвердились.
5.Приложение
Соц. матрица ответов(таблица)
№ респондента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
10 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
11 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
12 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
6 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
13 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
14 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
15 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
16 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
17 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
18 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
19 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
20 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
21 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
22 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
23 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
24 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
25 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
26 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
27 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
28 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
29 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
30 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
31 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
32 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
33 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
34 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
35 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
36 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
37 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
38 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
39 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
40 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Информация о работе Возникновение тревоги, волнения во время сдачи экзаменов у студентов