Запрет рекламы табачного изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:03, доклад

Описание работы

На сегодняшний день нет абсолютно четких поправок в Закон «О рекламе» касающихся полного запрета рекламы табачной продукции. Однако, существует ряд документов и инициатив, с принятием которых табачная отрасль может полностью лишиться рекламы.

Файлы: 1 файл

доклад по ИП.docx

— 16.62 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день нет абсолютно четких поправок в  Закон «О рекламе» касающихся полного  запрета рекламы табачной продукции. Однако, существует ряд документов и инициатив, с принятием которых табачная отрасль может полностью лишиться рекламы. 

   

 

Знаковым событием является то, что  в 2008 году Россия присоединилась к конвенции  Всемирной организации здравоохранения  по борьбе с табаком, которая предусматривает  полный запрет на рекламу табака и  табачной продукции. Поскольку России, как стране, присоединившейся к конвенции, по регламенту дается 5 лет на то, чтобы  привести в соответствие свое законодательство, все изменения должны быть внесены  и приняты не позднее весны 2013 года. 
 
О запрете рекламы табака и табачных изделий говорится в законопроекте Министерства здравоохранения и социального развития «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Законопроект во многом ориентирован на положения Рамочной Конвенции ВОЗ, поэтому, в случае его принятия, реклама табачных изделий будет полностью запрещена, а табачные компании больше не смогут заниматься спонсорством. 
 
Кроме того, в соответствии с утвержденной в 2010 году правительством концепцией по борьбе с табаком предусматривается полный запрет рекламы и спонсорства производителями табачных изделий. 
 

Ограничение в рекламе  табачных изделий

В 2006 году была принята новая редакция Закона «О рекламе».  
 
Новые и ранее действовавшие ограничения на рекламу табачных изделий:

  1. Реклама табака и табачных иделий не должна содержать демонстрацию процессов курения, а также не должна создавать впечатление, что курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
  2. Реклама табака и табачных иделий не должна дискредитировать воздержание от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
  3. Реклама табака и табачных иделий не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
  4. Реклама табака и табачных иделий не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  5. Реклама табака и табачных иделий не должна осуждать воздержание от курения;
  6. Реклама табака и табачных иделий не должна обращаться к несовершеннолетним;
  7. Реклама табака и табачных иделий не должна использовать образы несовершеннолетних.

 
 

Запрет спонсорства  табачными компаниями

В целях сокращения спроса на сигареты Минздрав предлагает запретить стимулирование продаж табачных изделий и потребления  табака, а также спонсорство табачными  компаниями, в том числе: 

  1. Распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно;
  2. Применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе, посредством издания купонов и талонов;
  3. Использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, а также оптовой и розничной торговли товарами, не являющимися табачными изделиями, на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
  4. Использование формы табачного изделия для других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, оптовой и розничной торговле;
  5. Демонстрация табачных изделий и процесса их потребления (за исключением демонстрации процесса потребления табачных изделий при информировании об их вреде) во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления;
  6. Организация и проведение мероприятий (в том числе, лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачного изделия;
  7. Организация и проведение массовых культурных, спортивно-зрелищных и иных массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых являются прямое или косвенное побуждение к приобретению табачного изделия и (или) к потреблению табака, в том числе, организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов;
  8. Спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным, физкультурно-спортивным благотворительным организациям, организациям здравоохранения и культуры.

Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (в том числе: трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.  
 


Информация о работе Запрет рекламы табачного изделия