Содержание
Введение.
Глава I. Формирование понятия «молодёжь».
1.1. Немного о молодежи.
1.2.Молодежные культуры.
Глава II. Молодёжь села.
Заключение.
Литература
Приложения
Введение:
Я исследовала значение молодёжи в современном
обществе и современные молодёжные направления.
Я взяла эту тему по некоторым причинам.
В современном мире образовалось много
молодёжных движений со своими идеалами,
культурой общения, направлением музыки
и имиджем, и мне захотелось больше узнать
об их истории и культуре. Сейчас я сама
являюсь представителем этой социально-демографической
группы. Мне хочется показать, как на подростков
влияют власть, законы и взрослые люди.
По моему мнению, эта тема актуальна, так
как подростки являются неотъемлемой
частичкой общества.
В наше время очень много трудных и непонятых
подростков. Они совершают преступления,
употребляют наркотики и заканчивают
жизнь самоубийством. Для того чтобы число
трудных подростков уменьшилось надо
обращать на них больше внимания и просто
понять их проблемы. Ведь не все же дети
из благополучных семей.
^ Глава
I. Формирование понятия «молодёжь».
1.1. Немного о молодежи.
Понятие «МОЛОДЕЖЬ» до середины XIX в. в
его нынешнем понимании практически не
существовало. Так считают социологи.
Дети, вырастая, сразу становились взрослыми.
Не существовало специальной подростковой
потребительской индустрии — одежды,
молодежной моды, развлечений и т. д. Во
многих древних культурах, отголоски которых
сохранились и до наших дней, юноши и девушки,
достигая определенного возраста, проходили
специфические обряды инициации. Как правило,
они были связаны с серьезными испытаниями,
которые были призваны «вырвать» юное существо из детских иллюзий
и игр и сделать их людьми, готовыми ко
взрослой жизни. Когда молодой человек
выдерживал"
такой «экзамен», он считался взрослым.
Если обратиться к нашему времени, то закономерен
вопрос: «А с какого момента человек перестает
быть ребенком и с какого возраста становится
взрослым? Можно ли считать молодым 45-летнего
хиппи и можно ли обращаться, как с ребенком,
с 14-летним подростком, который сам зарабатывает
себе на жизнь?». Социологи в понятии «возраст»
выделяют несколько уровней: биологический,
психологический, социальный, культурный
и т. д. Биологический (физический) возраст
с формальной стороны определить легко
— со времени рождения и до текущего момента
жизни. Однако в разные исторические времена
и в разных социально-экономических и
географических условиях люди биологически
взрослели по-разному. Так в некоторых
странах в разные исторические эпохи в
12 лет можно было заводить семью, а сейчас
в некоторых европейских странах многие
молодые люди решаются обзаводиться семьей
не раньше 30 лет. Психологически каждый человек может
ощущать себя по-разному, «размывая» физические
границы как в одну, так и в другую сторону.
Есть дети, чувствующие себя стариками,
и взрослые, так и не вышедшие из подросткового
возраста. За психологическим состоянием
возраста кроется важнейшая жизненная
проблема — возрастная самоидентификация.
Что касается социологического и социокультурного определения возрастных
границ, то существуют очевидные, видимые
и поддающиеся исследованию приметы возраста,
например, «параллельный» взрослению процесс
социализации — переход от семьи через
школу к работе и т. д.
Однако реалии современной жизни — политика,
идеология и культура — вносят в процесс
определения границ возрастов новые коррективы.
Иначе говоря, при определении молодежи
как группы важен не сам по себе возраст,
а его «качество». Какой культурный, социальный,
жизненный багаж должен соответствовать
молодому возрасту — вот что становится
самым значимым.
Молодежь — это не просто возрастная группа.
Очень важно, к кому молодой человек или
молодая девушка сами себя относят (самоидентификация)
и к кому их относят окружающие. Самое
большое влияние оказывают семья (здесь
усваиваются половые роли и характер домашнего
устройства — патриархальный, авторитарный,
попустительский, партнерский), затем
соседство (традиции и ценности «локального»
сообщества — соседи, двор, микрорайон
с их культурными, религиозными и этническими
особенностями) и, конечно, социальные
институты (системы социально-общественного
и правового контроля, масс-медиа и система
производства). И наконец, социальное пространство,
в котором существует любая возрастная
группа, формирует этические и нравственные
ценности, присущие данному народу. Этот
фактор может по-разному называться в
различных философских традициях, например:
национальная душа, национальный характер,
архетипы и т. д. Существует еще одно близкое
к молодости понятие - юность. Это понятие
как научный термин ввели в обиход американские
ученые в начале XX в., использовав его для
описания эмоциональных проблем молодежи,
с которыми она сталкивается, уходя из
дома. Они определили этот возрастной
период как время «шторма и стресса». «Шторм»
— это постоянное преодоление новых и
новых препятствий и проблем, а «стресс»
— это психологический дискомфорт от
несоответствия собственных представлений
о себе и представлений окружающих, прежде
всего родителей, учителей и др. Другое
близкое понятие — молодое поколение.
Этим понятием часто пользуются для обозначения
молодежи: молодое поколение, новое поколение,
«поколение икс», «поколение пепси», «поколение
некст». Сегодня это очень распространенные
и популярные понятия. Термин «поколение»
принадлежит американскому социологу
Манхейму, который написал книгу «От поколения
к поколению». Появление этого термина
связано с переосмыслением поствоенного
европейского общества. Оказалось, что
люди, прошедшие сквозь войну, сильно отличаются
в своих привычках, ценностях от тех, кто
не воевал.
Послевоенное поколение молодых немцев
известный писатель Эрих Мария Ремарк
назвал потерянным поколение (log generation). Они должны были расти в
ситуации национальной неполноценности,
потери ценностей и идеалов, в сложных
отношениях с «родителями», без особых
надежд на свое будущее.
Взрослеть в такой ситуации невероятно
сложно. Можно привести примеры и других
«знаковых» поколений. Так, поколением
«беби-бумеров» называют поствоенное
поколение в странах Запада. Экономический
бум сказался на увеличении рабочих мест,
многие молодые стали зарабатывать приличные
деньги. Часто они становились материально
совершенно независимыми от своих родителей.
Самых молодых сегодня называют «поколение
некст», «поколение пепси». Это поколение
несет новые speed-культуры (в переводе с англ. —
скоростные), основанные на идеологии
рейва. Идеология рейва — это пацифизм,
всенощные танцевальные бдения, инфантилизм,
культ диджеев и многое другое.
Современное представление о молодежи
и молодости также тесно связано с такими
понятиями, как досуг, молодежные культуры,
потребление. Социологи заметили, что
потребление молодежи отличается от потребления
взрослых. Если взрослые ориентированы
на приобретение стабильных, консервативных
вещей — недвижимости, машины, мебели,
на накопление денег, то потребление молодежи
ориентировано на сиюминутное удовольствие.
Вместе с новыми потребителями пришла
и новая культура потребления — молодежная.
В конце XX в. молодость начинает все чаще
использоваться как символ. Многие взрослые
обращаются к интересам, традиционно считавшимися
молодежными. Так, например, новый модный
уклон молодежных культур — адреналиновые
удовольствия. Взрослые, испытывая в определенном
смысле недостаток острых ощущений, начинают
перенимать у молодых их стиль жизни.
^ Молодежные
культуры — это ценности, пристрастия,
интересы, вкусы молодежи. Местом их публичного
проявления стали кафе, дискотеки, массовые
выступления, молодежные ярмарки, фестивали.
Родиной классических молодежных субкультур,
таких, как панки, рокеры, моды, скинхеды,
является Англия. В современную эпоху
добавилась еще одна особенность молодежи
как социальной группы: с одной стороны,
молодежь везде одинакова, а с другой —
она разная. Молодежь, всюду одинаково
существует в ситуации глобального информационного
пространства. И если на заре молодежной
культуры пластинки любимого Элвиса Пресли
достигали
фанатов после премьеры через месяцы,
то сейчас любое
культурное событие не может быть изолированным
ни во времени, ни в пространстве. И в то
же время молодежь разная. Исследования
показывают, что современные стили жизни
молодежи во многом зависят от тех ценностей,
которых они придерживаются. Если молодой
человек ориентирован на карьеру, качественное
образование, высокий уровень достижений,
высокий социальный статус, то стиль его
жизни будет значимо отличаться от тех
молодых людей, которые ориентируются
только на развлечения. Кто-то интересуется
спортом, кто-то интересуется живописью.
Кто-то ничем не интересуется.
Период молодости – это тот период, когда
человек должен освоить уже существующие
в обществе определенные социальные роли;
должен научиться понимать, что значит
власть и социальные иерархии, научиться
принимать на себя ответственность за
совершение всех своих поступков. Это
называется социализация.
1.2.Молодежные культуры.
ЭМО.
(приложение 1)
В последнее время эмо (emo) становится все
более популярно в России. Конечно, не
все знают, что такое ЭМО. Итак, что такое
ЭМО. Эмо (emo) – это особый образ жизни и мышления
человека.
Эмо – яркие эмоции, прежде всего, причем
как позитивные, так и негативные. Эмо-люди
живут эмоциями. Для эмо выражение своих
чувств - не проявление слабости, а обычное
состояние. Быть собой – вот что для эмо
самое главное. Почему эмо так популярно?
Культура эмо (emo) не нова. Но только сейчас
популяризация эмо пересекла все границы,
как географические, так и музыкальные.
Эмо
повсюду – этим словом называют буквально
всё. Возможно, потому, что сейчас модно
быть самим собой, свободно выражать свои
чувства и эмоции.
Любое музыкальное направление развивает
собственный стиль одежды, присущий только
ему.
Эмо не оказалось исключением из правил,
и более того, развивается в этом направлении
гораздо быстрей и интересней, чем другие
стили. Вот некоторые атрибуты внешнего
вида эмо-кида:
-Толстые, выкрашенные в чёрный цвет, сальные
волосы должны быть коротко срезаны спереди
бритвой и прикрывать половину лба. Таким
же образом волосы срезаются высоко по
ушам.
-Бакенбарды.
- Очки в роговой оправе, или, по крайней
мере, в толстой чёрной оправе.
-Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные
и короткие.
-"Стариковские штаны из полиэстера.
- Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького
размера (с верхним рядом пуговиц и воротником).
Также майки детского размера
- Узкие майки с хеви метал-дизайном (Iron
Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенные.
-Теннисная обувь. Шарфы. Заколки для ребят
-Классическая верхняя одежда для улицы,
в виде пальто.
- Тесные жакеты и свитера с v-вырезом. Свитера
тёмных тонов с поперечной полосой. Штаны
из черного денима должны быть подвернуты
не более, чем в два раза.
- Эмо-куртки из серии "рабочая одежда",
выдержанные в земляных тонах, а также
коричневого, серого и темно-синего цвета.
Одна-две нашивки.
- Бумажники с цепью, но ещё круче - большое
кольцо для ключей.
"Кенгурушки" с металлической застёжкой-молнией.
-Проклёпанные ремни разных цветов и напульсники.
- Анорексичная худоба.
Эмо-стиль не имеет ничего общего с позерством.
Чтобы быть эмо, нужно в первую очередь
быть искренним. Эмо-стиль предполагает
неповторимость, исключительность восприятия,
настоящее самовыражения, а не создание
образа типичного эмо-боя или эмо-герл. Эмо-кид. Кто это? Эмо
- эмоции, кид – ребенок: буквально объяснение
на пальцах. Каждый из нас - ребенок. Ребенок
воспринимает все в окружающем мире иначе.
Он может найти радость в любой мелочи,
но в тоже время даже самая незначительная
неудача может сильно расстроить его.
Эмо-кид - человек, который чувствует окружающий
мир, не боится своих эмоций, не боится
быть собой.
Но чаще встречается другой тип эмо-кидов.
Такие люди создают себе эмоподобную оболочку
и ищут общения с другими такими же, хотят
влиться в компанию. По счастью, увлечение
«эмо»
у таких «кидов» быстро проходит, потому
что они – всего лишь имидж, картинка,
за которой ничего не стоит.
Эмо-кидов часто называют плаксами. Это
зря. В этом мире все слишком сложно, очень
многим не хватает любви и понимания.
Эмо выражает боль, которую испытывает
каждый. Эмо куда серьезнее, чем просто
новое течение. Надо быть собой и не боятся
этого.
Эмо-музыка:
Тексты песен носят личный характер - о
переживаниях автора. Понятие эмо-музыки
со временем менялось. Ранее, в 90-ых, классикой
эмо музыки считались такие группы, как
Moss Icon и Sunny Day Real Estate, а сейчас, с приходом
новой волны эмо и с постепенной популяризацией
эмо, к этому жанру причисляют самые разные
коллективы: начиная с Fall Out Boy и заканчивая
My Chemical Romance и AFI.
В поисках абсолютно нового звучания эмо
киды с легкостью создают новые стили
и сочетания
История эмо берет свое начало в далеком
1985 году. Эмо - так шутливо называли часть
новых вашингтонских групп, которые начали
играть странную музыку, несколько не
похожую на тех времен обычный панк. Основой
их звучания стал все тот же панк, но с
добавлением мелодичного вокала. Уже тогда
появилась главная черта эмо-стиля— изрядная
эмоциональность вокала и лирики. Эмо,
как и любой другой музыкальный стиль,
изменялся, развивался и сильно разветвлялся.
На этом этапе появились различные подвиды
эмо-стиля: скримо, френч-эмокор и другие.
Это была первая волна эмо.
Вторую волну эмо культуроведы связывают
с группой Sunny Day Real Estate.
^ Готы.
(приложение 2)
Готика
идет из музыки – и это уже сейчас
становится очевидным. Готическая музыка,
не произошла от песнопений средневековых
менестрелей, а имеет корни в панк-роке
и панк-музыке в общем. Если порыться, то
пост-панк – это предшественник готической
музыки. Сначала появился готический рок,
затем – готический металл, и уже потом
от этих стилей пошли различные электронные
и прочие ответвления, например, кибер-готика.
Сейчас готическая культура развернулась
очень широко. Она даже вышла на модные
подмостки – к слову сказать, модные кутюрье
стали заниматься готической модой. И сейчас, когда готикой увлекается
огромное количество людей, такой модой
занимается также приличное число фирм
и объединений.
Хиппи.
(приложение 3)
Хиппи— молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся
на конец 1960-х - начало 1970-ых годов. В 40-х
— 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем
и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг
них.
Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры
50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.
Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного
из нью-йоркских телеканалов, где этим словом
была названа группа молодых людей в майках,
джинсах и с длинными волосами, протестующих
против вьетнамской войны. В то время было
популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе»,
«быть "мировым"», а нью-йоркские
сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips. В данном случае телевизионщики
использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии
намеренно плохо одетых демонстрантов,
пришедших из пригородов Нью-Йорка.
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Хиппи носили длинные волосы,
слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe») путешествовали автостопом, увлекались медитацией, восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement»
и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус
Христос — суперзвезда - 70г.). Поскольку хиппи часто
вплетали цветы в волосы, раздавали цветы
прохожим, а так же использовали лозунг
«Flower
Power»
(«сила», или «власть цветов»), их стали
называть «детьми
цветов».
В 1970-х годах движение хиппи начало
терять популярность. Повзрослев, многие
хиппи приняли общественную мораль. Новое
поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.
Хиппи показали миру новую ступень духовного
развития, обогатили мировую культуру. Путь к миру лежит через любовь
и терпимость. Любить — значит принимать
других такими, какие они есть, давать
им свободу выражать себя. И уж, конечно,
не осуждать их за внешний вид. Это суть
философии хиппи.
Одним из символов движения хиппи считается
старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно
раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить
по небольшим консервативным американским
городкам и шокировать их обитателей разными
выходками. Попытки использовать хиппи
в политических целях неэффективны.
Культура хиппи имеет признаки принадлежности,
атрибуты. Примером могут служить так
называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную
символику. Фенечки разных цветов и разных
узоров обозначают разные пожелания, изъявления
собственной музыкальных предпочтений,
жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая
полосатая фенечка означает пожелание
хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Отечественная
исследовательница молодёжных движений
Щепанская, Татьяна Борисовна| установила,
что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части,
как из семечка, вырастает всё богатство
неформальной культуры.
Панки.
(приложение 4)
Панк-рок – жанр рок-музыки, зародившейся
в США и Великобритании в середине 70-х
годов 20 века. Отличительными чертами
данного жанра являлись социальный протест,
и, так называемое, музыкальное неприятие
форм рока (т.е. сочетание простейшей игры
и активность раннего рок-н-ролла.). К концу
80-ых годов 20 века, благодаря своей неординарно
скандальности, данный вид музыкального
направления приобрел статус “Самое заметное
явления в рок-музыке” в Англии.
Но время идет, и данный жанр приобретает
все больше и больше разновидностей и
стилей. Но до сих пор панк рок приобретает
все больше и больше поклонников и притягивает
множество юных исполнителей.
В принципе, выделить какие либо отличительные
черты в данном жанре можно:
-
Агрессивная манера вокала
-
Социально политическая тематика
-
Несложная, но довольна “развязная” музыка
-
Быстрый темп
Но, опять же, время идет, и жанр
тоже меняется, как и мы с вами.
Именно по этому уделять время каким
либо характерным чертам будет неправильно,
т.к. они могут поменяться в любое время!
Но основа – это субкультура панка, в основе
которой лежать такие черты как: хулиганство
и эпатаж! Значит панки - это люди, слушающие
и вдохновленные панк-роком.
Металисты.
(приложение 5)
Металисты — это молодёжная субкультура,
вдохновлённая музыкой в стиле метал,
появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов
тесно связана с субкультурой байкеров,
в связи с симпатией последних к тяжёлой
музыке и симпатии первых к мотоциклам
(как к символу свободы).
Метал и его виды
Метал — музыкальное направление, экстремальный
вид рок-музыки, возникший в конце 1960-х
— начале 1970-х гг. Для метала характерны
агрессивные ритмы и сильно искажённый
гитарный звук, достигаемый за счет использования
особого гитарного
эффекта под названием дисторшн (от англ.
distortion — «искривление», «искажение»).
Метал имеет достаточно большое число
подстилей, от сравнительно «мягких» (таких,
как, например, классический хэви-метал)
до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для
большинства неподготовленных слушателей
(дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Смысл и идейная
направленность песен сильно разнится
от направления к направлению; так, для
дум-метала типичны темы печали, меланхолии
и отчаяния, для блэк-метала — оккультные
темы, и т. д.
Граффиторы.
(приложение 6)
Граффиторы- уличные художники получили
известность во Франции. Они рисуют на
пустырях гигантские настенные фрески
в стиле «граффити».
|