Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:16, реферат
В 1757 г. И. И. Шувалов внес в Сенат предложение создать в Петербурге высшую художественную школу. Последовал Указ императрицы Елизаветы Петровны от 6 ноября 1757 г. «...особой трех знатнейших художеств академию в Петербурге учредить...» Директором академии художеств стал И. И. Шувалов. Преподаватели были приглашены из-за границы: живописец Л. Ж. Ледоррен, рисовальщик Ж. М. Моро, скульптор Н. Ф. Жилле, гравер Е. Ф. Шмидт. Из русских в штат Академии художеств был взят лишь архитектор С. Чевакинский, сначала как преподаватель черчения.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ИАТЭ НИЯУ МИФИ Техникум
Отделение – гуманитарное.
Специальность – Графический дизайн.
Реферат
На тему: «Академия Художеств».
Выполнила: студентка
3 курса, группы ГД –
Т11
Суровая М.Е.
Проверила : Баранова Н.В
Обнинск
2014
В 1757 г. И. И. Шувалов внес в Сенат предложение создать в Петербурге высшую художественную школу. Последовал Указ императрицы Елизаветы Петровны от 6 ноября 1757 г. «...особой трех знатнейших художеств академию в Петербурге учредить...» Директором академии художеств стал И. И. Шувалов. Преподаватели были приглашены из-за границы: живописец Л. Ж. Ледоррен, рисовальщик Ж. М. Моро, скульптор Н. Ф. Жилле, гравер Е. Ф. Шмидт. Из русских в штат Академии художеств был взят лишь архитектор С. Чевакинский, сначала как преподаватель черчения.
В Академии художеств
было создано Воспитательное училище,
в которое стали набирать 6-летних детей,
чтобы «находясь под надзором гувернеров,
они не могли видеть и слышать ничего дурного,
могущего их чувства упоить ядом развратности».
Новый Устав заведения, утвержденный 4
ноября 1764 г., по указанию Екатерины II ,
составил И. И. Бецкой. Эту дату стали считать
официальным днем учреждения Академии
художеств.
Набор в Академию происходил
раз в три года. Окончившим Академию присуждалось
звание художника (живописи, или скульптуры,
или архитектуры).
Отделка фасадов и внутренняя планировка относятся к разным периодам зодчества. Особо интересны парадные залы второго этажа, центральный круглый конференц-зал, домовая церковь, выстроенная по проекту К. Тона.
В 1832-1834 гг. была
сооружена гранитная пристань на Неве
(арх. К. А. Тон) с изваяниями египетских
сфинксов на гранитных пьедесталах. Первоначально
предполагалось, что на пристани будут
установлены конные статуи работы Клодта,
но привезти сфинксов из Египта (Александрия)
оказалось дешевле. Бородки у сфинксов
были отбиты после смерти фараона Аменхотепа
III, портретным изображением которого
являются головы сфинксов. На груди между
лапами и вокруг плиты высечена иероглифическая
надпись, в которой перечисляются титулы
Аменхотепа III.
На нижней площадке
пристани возле каменных скамей стоят
попарно четыре бронзовых грифона - скульптор
П. П. Геде, 1834 г.
Академия, рожденная эпохой классицизма, сыграла в развитии русского искусства огромную роль
Зодчие решили план здания Академии
в виде каре, которое образуют четыре трехэтажных
корпуса. В середине расположен еще один
корпус — кольцеобразный в плане, ограничивающий
внутренний круглый двор. Главный фасад
здания обращен к Неве; строгим и величественным
— в полном согласии с важным общественным
назначением Академии — делает ее облик
дорический ордер, объединяющий два верхних
этажа. Первый этаж с большими полуциркульными
окнами трактован как массивный цоколь.
В центре расположен портик парадного
входа, между колоннами которого стоят
статуи Геракла и Флоры — копии античных
оригиналов. Крылья симметричны относительно
центра и тоже заканчиваются портиками.
Аналогично построение и противоположного
фасада, выходящего в сад. Предельно просто
решены фасады вдоль 3-й и 4-й линий.
Академия художеств
явилась одним из первых петербургских
сооружений, в архитектуре которых были
воплощены принципы классицизма. Но в
облике здания ощущается и влияние барокко.
Оно проявилось, в частности, в использовании
криволинейных форм в плане здания. Почти
барочной сложностью пластики отличается
переход от крыльев к центральному ризалиту
главного фасада. Столь же сложна и форма
венчающего купола.
И в интерьерах
Академии художеств сочетаются архитектурные
приемы, различные по своему происхождению.
Несомненно влияние барокко в композиции
вестибюля первого этажа — круглого в
плане и перекрытого зонтичным куполом.
По контрасту с этим небольшим интерьером
особенно просторным, светлым кажется
парадный верхний вестибюль, куда ведут
два плавно изгибающихся марша лестницы.
Его пространство организовано свободным
ритмом широко расставленных ионических
колонн, поддерживающих хоры. С ордерными
формами хорошо согласуются барельефные
панно на стенах, большинство из которых
создал И. П. Прокофьев, статуи, установленные
в нишах, и гипсовые слепки античных ваз,
украшающие балюстраду балкона.
Возведение здания Академии
художеств, начавшееся в 1764 году, завершилось
лишь спустя двадцать пять лет. А перестройки
внутренних помещений продолжались и
позже.
С вестибюлем второго
этажа связан перекрытый куполом круглый
конференц-зал Академии, расположенный
в центре анфилады парадных залов, протянувшейся
вдоль главного фасада. Существующая отделка
стен конференц-зала относится к 60-м годам
прошлого века, но в ее основе лежит композиционная
схема, разработанная Кокориновым и Деламотом.
В 30-х годах XIX столетия купол конференц-зала
был украшен многофигурной росписью, изображающей
«Торжество на Олимпе по случаю водворения
изящных художеств в России»; ее исполнил
живописец В. К. Шебуев. В те же годы по
проекту архитектора К. А. Тона была осуществлена
отделка остальных залов парадной анфилады,
сохранившаяся до наших дней без серьезных
изменений. Двухсветные галереи, симметричные
относительно конференц-зала, носят названия
Рафаэлевского и Тициановского
залов: на их стенах помещены копии знаменитых
фресок Рафаэля из Ватиканского дворца,
картин Тициана, Гвидо Рени, Гверчино и
других выдающихся итальянских мастеров.
Создание этих копий относится к первой
половине XIX века; среди их исполнителей
были воспитанники Академии художеств,
ставшие затем ее ведущими педагогами,
— К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. Т. Марков,
П. В. Басин.
К числу самых значительных
интерьеров Академии художеств относится
Чугунная лестница, расположенная рядом
с парадным вестибюлем. Она была сооружена
по проекту архитектора А. А. Михайлова
в 1819 году. В композицию лестницы включены
большие панно и горельефы, аллегорически
раскрывающие назначение здания. Это произведения
крупнейших мастеров Академии художеств
эпохи классицизма — скульпторов И. П.
Прокофьева, И. П. Мартоса, В. И. Демут-Малиновского,
живописцев В. К. Шебуева, А. И. Иванова,
А. Е. Егорова и С. А. Бессонова.
Парадные интерьеры
здания представляют собою неотъемлемую
часть академического музея, экспонаты
которого рассказывают об истории старейшей
художественной школы страны.
Музей Академии
художеств занимает три этажа «циркуля»
— внутреннего круглого корпуса. В первом
этаже размещена большая коллекция гипсовых
слепков со всемирно известных памятников
ваяния древнего Востока и античности,
эпохи средних веков и Возрождения. Рисование
с гипсов всегда было хорошей школой для
начинающих художников, и слепки, собранные
в Академии художеств, неизменно выполняли
и продолжают выполнять свое важное учебное
предназначение. Но кроме того, они представляют
собою и великолепные пособия по истории
искусства; в залах музея можно увидеть
статуи египетских фараонов, рельефы Парфенона,
Нику Самофракийскую, «Лаокоона», фриз
Пергамского алтаря, «Врата рая» флорентийского
Баптистерия.
Экспозиция второго
этажа академического «циркуля» составлена
из учебных работ воспитанников Академии
художеств — от первых рисунков с натуры
до дипломных произведений. Исполненные
в разные годы живописные полотна, рельефы,
статуи, гравюры говорят о верности питомцев
академической школы традициям большого
искусства и вместе с тем свидетельствуют
об их неустанном стремлении к совершенству,
к поиску новых форм и сюжетов, которые
подсказывала художникам изменявшаяся
жизнь.
На третьем этаже
«циркуля» расположен архитектурный музей.
В его экспозиции представлены обмеры
памятников древнерусской архитектуры,
проекты крупнейших зодчих нашей страны.
Уникальные проектные модели, в том числе
модель Смольного монастыря с великолепной
многоярусной колокольней и модель здания
Академии художеств, делают эту экспозицию
особенно интересной.
План Академии Художеств.