Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:44, биография
Александр Николаевич Островский [31.3(12.4).1823 - 2(14).6.1886] - российский драматург. Родился в семье чиновника-юриста; мать - родом из низшего духовенства. Детство и раннюю юность провел в Замоскворечье - особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо-мещанским бытом. Образование получил в 1-й Московской гимназии (1835-1840) и на юридическом факультете Московского университета (1840-1843; не окончил). Служба в московских судах (1843-1851) многое дала Островскому как писателю. Первые литературные опыты Островского в прозе отмечены влиянием натуральной школы ("Записки замоскворецкого жителя", 1847).
Александр
Трифонович Твардовский родился 21 июня ( по новому стилю) 1910 года
« на хуторе пустоши Столпово», как
назывался в бумагах клочок земли, - писал
он, - приобретённый моим отцом, Трифоном
Гордеевичем
Твардовским, через Поземельный крестьянский
банк с выплатой в рассрочку. Отец поэта,
Трифон Гордеевич Твардовский (1881 – 1949), был крестьянином
и кузнецом, со сложной и трудной, во многом
типичной, во многом и необычной судьбой.
Мать, Мария Митрофановна, урождённая
Плескачевская (1888 – 1965), тоже была крестьянкой,
с ещё более сложной жизнью, отклоняющейся
от обычных крестьянских биографий. Мария
Митрофановна происходила из семьи так
называемых дворян – однодворцев – оскудевшего,
многодетного (8 детей) «дворянина Митрофана
Яковлевича Плескачевского» из деревни
Плескачи, в тридцати верстах от Барсуков.
Моя мать была всегда очень впечатлительна
и чутка.., а отец был человеком более сурового
характера, но как и она, грамотным, любителем
чтения.
«Ещё в 1917 году в играх с соседским мальчиком Саша научился грамоте», стихи начал писать ещё « до овладения первой грамотой». « Первое моё стихотворение, обличающее моих сверстников, разорителей птичьих гнезд, я пытался записать, ещё не зная всех букв алфавита и конечно, не имея понятия о правилах стихосложения».
В 1927 году Саша Твардовский закончил, по – видимому за 3 года, четырёхклассную школу. Затем год учился в соседней, Егорьевской школе, в которой преподавали два хороших учителя – Иван Ильич и его отец Илья Лазаревич Поручиковы. Особенно повлияли на него уроки Иван Ильич, которого Твардовский вспоминал даже в « Васлии Тёркине». Поручиковы поощряли и его стихотворные опыты.
« С 1924 года я начал посылать небольшие заметки в редакции смоленских газет. Писал о неисправленных мостах, о комсомольских субботниках и т.п. 24 – 26 марта 1926 года Твардовский уже участвовал в совещании селькоров Смоленского уезда.
С июня 1925 года начали появляться стихи Твардовского в смоленской губернской печати.
1925 – 1927 годы можно считать годами формирования « раннего Твардовского». В конце 1927 года он уже был делегатом Первого губернского съезда пролетарских писателей в Смоленске, в этом же году впервые побывал и в Москве. Не позднее 1926 года Твардовский уже начал вести дневник с удивительным для шестнадцатилетнего подростка стремлением не только к познанию, но и к самопознанию, к самоанализу, к чёткой программе жизни.
К концу1927 года – твёрдое решение уехать во что бы то ни стало. И по воспоминаниям Ивана Твардовского, в январе или начале февраля 1928 года отъезд в Смоленск, навсегда из родной деревни, на лошади ранним морозным утром, трогательное прощание с матерью, братьями.
С 1927 года начали появляться стихи – портреты и бытовые картины с попытками психологического анализа и самоанализа. «В глуши» (1926), « Ночной сторож» (1927), «Перевозчик» (1927) включились Твардовским позже в собрания сочинений. Два стихотворения « Матери» (1927) стали первыми значительными поэтическими удачами.
Трудности быта и творческих поисков
усугубились дополнительными
В биографии Твардовского
это был короткий период
Возникла большая группа
стихотворений, которые
В 1947 – 1948 годах он был председателем Комиссии по работе с молодыми писателями СП СССР, принимал участие в разных комиссиях по работе с начинающими писателями, вел с ними обширную переписку и т. д.
С начала 1950 по 1954 год и с 1958 по 1969 год он был главным редактором журнала «Новый мир».
По – прежнему не затухает в душе поэта завещание убитого подо Ржевом.
И хотя лирика последних лет, казалась бы, не касалась так непосредственно, как в предыдущие годы, наиболее животрепещущих тем народной жизни, её резонанс в поэтическом и читательском сознании был огромным и продолжает увеличиваться. Признанием этого резонанса стало и присуждение поэту за книгу лирики Государственной премии в 1971 году. Его поэтическое слово воспринимается как великое народное дело, дело всего современное, вплоть до дали грядущих дней. Слово – дело великого народного поэта.