Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, творческая работа
Величайший немецкий поэт, ученый, мыслитель Иоганн Вольфганг Гете (1749–1832 гг.) завершает европейское Просвещение. По разносторонности дарований Гете стоит рядом с титанами Возрождения. Уже современники молодого Гете хором говорили о гениальности любого проявления его личности, а по отношению к старому Гете утвердилось определение "олимпиец".
В 1775 году Гете переезжает в Веймар по приглашению восхищавшегося им молодого герцога Саксен - Веймарского и посвящает себя делам этого небольшого государства, желая реализовать свою творческую жажду в практической активности на благо общества. Его десятилетняя административная деятельность, в том числе на посту первого министра, не оставляла места для литературного творчества и принесла ему разочарование.
Сам Камю не считал себя ни философом,
ни, тем более, экзистенциалистом. Тем
не менее, работы представителей этого
философского направления оказали
на творчество Камю большое влияние.
Вместе с этим, его приверженность
экзистенциалистской
Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа, находящего удовлетворение в отчётливом осознании тщетности и безрезультатности собственных усилий.
(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также именуется как философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.
«Я никогда не мог до конца поверить, что дела, заполняющие человеческую жизнь, - это нечто серьезное. В чем состоит действительно "серьезное", я не знал, но то, что я видел вокруг, казалось мне просто игрой - то забавной, то надоедливой и скучной».
Для абсурда большее значение
имеет количество опыта или жизни,
а не их качество. «Такую жизнь считают
несовместимой с правилами
Информация о работе Анализ философских идей в произведении Гёте «Фауст»