Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:08, отчет по практике
Цель: формирование гражданско- патриотической культуры личности воспитанника: теоретические, методические основы.
Организация совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и учащихся по формированию политической культуры.
2. Апробирование современных воспитательных технологий.
3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Цель: формирование гражданско- патриотической культуры личности воспитанника: теоретические, методические основы.
Задачи :
2. Апробирование современных воспитательных технологий.
3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Анализ работы МО классных руководителей
5 -11 классов в 2009/2010 учебном году
В 2009/2010 учебном году перед школой была поставлена воспитательная задача “ Гражданско-патриотическое ,духовно- нравственное воспитание,повышение правовой культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность , работу детских и общественных организаций ”.
В МО классных руководителей 5-11 классов входит 20 человек , из которых
Общие сведения |
Количество |
Процент | |
Образование |
Высшее |
19 |
90 |
Ср.-специальное |
1 |
10 | |
Категория |
Высшая |
10 |
30 |
1-ая |
8 |
40 | |
2-ая |
3 |
20 | |
Без категории |
2 |
10 | |
Молодой специалист |
1 |
10 |
В течение учебного года МО классных руководителей работало над темой “Формирование гражданской культуры личности воспитанника: теоретические,методические основы”. Перед членами методического объединения стояли следующие задачи:
1. Организация совместной деятельности родителей , педагогического коллектива и учащихся по формированию политической культуры.
2.Апробирование современных воспитательных технологий.
3.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Они были выполнены .
В состав МО входит 20 классных руководителей.
Целью МО классных руководителей является формирование гражданской культуры личности воспитанника. На её реализацию направлена работа методического объединения.
Первое заседание было посвящено изучению инструктивно- методического письма, нормативных документов, а также определению целей и задач воспитательной работы на 2009/2010 учебный год
(Гурник И.В.). Даны социальным педагогом Каминской Н.И. рекомендации по заполнению социального паспорта класса.
«Формирование информационной культуры » - тема второго заседания.
Оно проходило в форме семинара – практикума. Были освящены
теоретические вопросы по проведению информационных часов
( Гурник И.В., Юдаева А.А.), а также Куриловой Е.И дан мастер- класс по проведению информационного часа «Мой родны кут, як ты мне мілы!».
На высоком уровне
проходят классные часы у
Третье заседание проходило в форме семинара – практикума и было посвящено интерактивным формам работы в организации деятельности по изучению прав ребёнка.
Теоретические вопросы
раскрыты в выступлениях
( «Развитие и становление международно-правового регулирования прав ребёнка») и Каминской Н.И. ( «Защита прав детей в РБ. Дети в неблагоприятных и экстремальных ситуациях». )
Макуркиной О.В. в форме тренинга показаны некоторые активные формы работы при проведении классных и информационных часов по правам ребёнка. Иванченкова Т.В. предложила тесты, анкеты , которые можно использовать при проведении таких занятий.
Были предложены презентации с использованием мультимедиа по данной тематике.
Во 2 полугодии запланированные мастер-классы по проведению информационных часов Сакович Н.Г( «Жлобин- это моя родина») и Злобиной Т.В ( « Государственная символика Беларуси») прошли на высоком уровне . Классными руководителями были использованы разные воспитательные формы : исследования, творческие работы учащихся, песни, документальный фильм, статистические данные, легенды, выставка периодической печати и книг по определённой тематике.
К сожалению не все классные руководители смогли посетить данные мероприятия. Их посетило 50% классных руководителей.
В целях выявления затруднений
педагогов при осуществлении
функциональных обязанностей
5-11классов была предложена диагностическая карта. Анализ ответов показал, что педагоги испытывают некоторые затруднения в вопросах:
- изучение личности, прогнозирование её развития;
- владение новыми
- работа с учащимися с
- работа с родителями.
По многим вопросам в течение учебного года были проведены МО и обмен опытом работы, проводились индивидуальные беседы.
Многие классные руководители (Карташевич М.В., Береснева В.В., Макуркина О.В., Козлова С.Н., Симоновская Э.Е., Сакович Н.Г,
Благирева Л.Н, Коваленко И.В.,Коваленко Н.В., Синкевич Г.А.,
Курилова Е.И и др.) в своей работе используют информационные технологии при проведении воспитательных мероприятий. Учителя поделились опытом использования в своей работе данных технологий. Полученные данные свидетельствуют о том, что воспитательный процесс конструктивен, направлен на развитие личности.
Пятое заседание было посвящено анализу работы за год. А также обсуждались основные направления и примерный план работы на новый учебный год. Классные руководители отчитались о проделанной работе по темам самообразования.
Руководителем МО и психологом школы проводились диагностики как педагогического, так и классных коллективов.
Был создан банк данных по изучению уровня воспитанности средней и старшей школы.
Итоговый показатель уровня воспитанности по средней школе составляет 54% ,а по старшей – 59%. В прошлом учебном году показатель по средней школе составлял 64% ( 2007/2008-69%), а по старшей – 50%.
К большому сожалению хотелось бы отметить , что самый низкий уровень воспитанности имеют 10”В”класс(36%), 6”В”(21%), 6 “А”(29%), 5”Б”(36%) . На что хотелось бы обратить особое внимание классных руководителей этих классов. В старшей школе недостаточно развиты такие категории как трудолюбие и отношение к себе.Наиболее развиты ценности здорового образа жизни ,ценности семейной жизни , патриотизм, гражданственность.
Высокий уровень воспитанности имеет 8”А”класс(100%),
а так же 7”Б”(100%),7”А”(93%),8”В”(86%)
Углублению знаний классного руководителя о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению опыта по воспитанию учащихся
способствует также работа по самообразованию, коллективные творческие дела в классах и школе. Классными руководителями были определены темы по самообразованию, над которыми они работали в течение учебного года:
Изучалась по темам самообразования методическая литература, материалы Интернет –сайтов , передовой опыт своих коллег. Практическая реализация работы происходила через открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в семинарах, организацию совместных творческих дел, индивидуальные тематические консультации для родителей , тестирование, лекции, выступления на педсоветах и МО, классные родительские собрания и т.д.Многие классные руководители будут продолжать работу по выбранной теме в следующем учебном году.
Работа МО классных
№ |
Ф.И.О. |
Образо-вание |
Что и когда закончил |
Преподаёт предмет |
Стаж, категория |
Повышение квал-ии |
1 |
Береснева Валентина Владимировна |
высшее |
Мозырский пед.инст.,1996 |
История |
14, 1кат. |
|
2 |
Благирева Людмила Николаевна |
высшее |
ГГУ им.Скорины,1993 |
Бел.язык |
16, 1 кат. |
|
3 |
Ворочкина Раиса Алексеевна |
высшее |
МГПИ,1985 |
Математ. |
20, 1 кат. |
|
4 |
Ермолаева Татьяна Валентиновна |
высшее |
Орловский пед.инст.,1984 |
Русск.язык |
24, высшая |
|
5 |
Злобина Татьяна Валентиновна |
высшее |
Мозырскский ГПИ.,1988 |
Математ. |
26,высшая |
|
6 |
Коваленко Илона Владимировна |
высшее |
Мозырский ГПИ,1999 |
Русск.язык |
13,1 кат. |
|
7 |
Сакович Наталья Григорьевна |
высшее |
ГГУ им.Скорины,1996 |
Русск.язык |
13,1 кат. |
|
8 |
Козлова Светлана Николаевна |
высшее |
ГГУ им. Скорины,1995 |
Информат. |
14,1 кат. |
2008г. |
9 |
Курилова Елена Ивановна |
высшее |
ГГУ им.Скорины,1989 |
Физика |
19,высшая |
|
10 |
Широкий Игроь |
высшее |
Мозырский ГПИ,1996 |
ОТДиФ |
19, 1кат. |
|
11 |
Байкачёва Нина Александровна |
высшее |
|
Математ. |
1 кат. |
|
12 |
Синкевич Галина Анатольевна |
высшее |
МГПИИЛ,1992 |
Англ.язык |
16,1кат. |
|
13 |
Чоботова Инна Леонидовна |
высшее |
МГУ им.Кулешова,2004 |
Математ. |
5, 2 кат. |
|
14 |
Макуркина Оксана Васильевна |
высшее |
Мозырский ГПИ,1999 |
Бел.язык |
13,1кат. |
2009г. |
15 |
Юдаева Анастасия |
высшее |
ГГУим.Скорины,2006 |
Англ.язык |
6,2 кат |
|
16 |
Майсейкова Алла Владимировна |
высшее |
ГГУ им.Скорины, |
Бел.язык |
19,1кат |
|
17 |
Карташевич Марина Владимировна |
высшее |
БГУ,1987 |
Русск.язык |
23,высшая |
|
18 |
Полевикова Екатерина Васильевна |
высшее |
|
Биология |
3г,без кат. |
|
19 |
Петрусевич Лариса Юрьевна |
ср.-спец |
Речицкий пед.колледж |
Бел.язык |
3г.,без кат. |
|
20 |
Руденкова Татьяна Александровна |
высшее |
ГГУ им.Скорины |
12,1 кат. |
||
21 |
Сведения о членах МО классных руководителей 5-11классов на 2008/2009 уч.год
|
|
|
|
|
План работы
методического объединения классных руководителей 5-11 классов СШ№9
на 2012/2013 учебный год
месяц |
Тема занятия,вопросы для обсуждения |
Форма проведения |
ответственные |
Август |
“Рекомендации по организации воспитательной работы в 2012/2013 уч.году.Изучение нормативных документов.Планирование.”
1.Цели и задачи воспитательной работы на 2012/2013 уч.год.Изучение инструктивно- методического письма. 2.Планирование воспитательной работы в классе( требования к плану воспитательной работы классных руководителей. 3.Деятельность социально- педагогической службы .Социальный паспорт класса. |
Инструктивно-методическое совещание |
Н.И.Каминская |
Октябрь |
“Формирование правовой компетентности. Профилактика правонарушений” 1.Интерактивные формы работы в организации деятельности по изучению прав ребёнка. 2.Диагностика правонарушений. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия. 3. Профилактика противоправного поведения учащихся 5-11 классов в интернет-среде 4.Мероприятия по ликвидации
недостатков воспитания в
|
Круглый стол |
Сакович Н.Г
Т.В.Иванченкова(педагог- Макуркина О.В.
Кл.руководители,у которых дети в СОП
|
Декабрь |
«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
1. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. 2. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.
3.Мастер-класс по проведению классного или информационного часа « Моя семья». |
Семинар- практикум |
Педагог-психолог
Петрусевич Л.Ю. Козлова С.А. Ваверис С.А. Шарай А.В. |
Март |
«Социальные проблемы профориентации учащихся»
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 2. Система работы по профориентации учащихся.
4.Мастер-класс по проведению классного или информационного часа “Воспитать гражданина”. |
Семинар
|
Т.В.Иванченкова(педагог-психол Макуркина О.В. Ткач С.А.
Коваленко И.В. Карташевич М.В. |
Май |
Практическое использование современных воспитательных технологий
1.Отчёты по 2. Анализ работы классных руководителей за 2012/2013 учебный год. 3. Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся. . |
Панорама опыта |
Кл.руководители О.В.Макуркина Т.В.Иванченкова (педагог-психолог) |