Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:38, доклад
Поэтесса сочинила этот стих весной 1920 года, опубликовав его в дальнейшем, в сборнике “Комедъянт”. Стихотворение “Молодость” относится к взрослой и осмысленной лирике Цветаевой.
Стих имеет вид диалога между лирическим персонажем и плодом его воображения. Также “Молодость” можно отнести к чувствительной лирике, с элементами дружбы. Чувствуется разговор с цыганкой.
Поэтесса сочинила этот стих весной 1920 года, опубликовав его в дальнейшем, в сборнике “Комедъянт”. Стихотворение “Молодость” относится к взрослой и осмысленной лирике Цветаевой.
Стих имеет вид диалога между лирическим персонажем и плодом его воображения. Также “Молодость” можно отнести к чувствительной лирике, с элементами дружбы. Чувствуется разговор с цыганкой.
В стихотворении раскрывается тема о не простой жизни роковой женщины, с горделивым видом и тяжелым нравом, которая смотрит на все с полным безразличием. Данный образ ассоциируется со стержнем, около которого рождаются лирические сюжеты Цветаевой. По моему личному мнению, в стихотворении трагизма предостаточно, вот, например, из этой строчки “Нам дар один на долю выпал: кружить по душам, как метель” - это хорошо подчеркнуто.
“Молодость” раскрывает обратную сторону духовной красоты, привлекательности, а также молодости: ” в тоске заламывая руки, знай: не одна в тумане дней цыганским варевом разлуки дурманишь молодых князей”.
Герой, чей образ наполнен лирикой, помогает раскрыть нам всю глубину личностных сомнений и переживаний поэтессы Марины Цветаевой и раскрывает карты её богатейшего духовного мира. Столько светлых чувств и столько же эмоций продемонстрировано через многогранность образа душевной героини.
В этом стихе присутствуют нотки мистики в виде колдовства цыганки. Из-за многочисленного количества подходящих для понимания эпитетов, перед нами является характерный образ ведьмы, а также лирической героини Марины Цветаевой.
Поэтесса передала в своем творении “Молодость” образ сильной и властной особи, что не подчиняется навязанными кем-то правилам, самостоятельной, и способной отвечать за тот или иной поступок, совершенный в своей жизни. Лирическая героиня хочет быть необходимой всем, общаться с окружающим миром либо отдельным человеком, отдавая при этом “пламя” своей души.
Автор этого стихотворения и множества других была очень высокого мнение о своих произведениях, однако не применяла никаких методов для того, чтобы стать известной, печататься в том или ином издательстве.
Своенравный характер сдерживал её от нужных шагов, чтобы добиться признания людей. Она придерживала личного мнения на этот счет, как бы надеясь на то, что почитатели её творчества сами пробьют дорогу к её произведениям, просто для этого нужно было выждать подходящее время.
Стихотворение
«Молодость» написано в 1921 году. Оно
состоит из двух частей. Каждая из них
– обращение поэта к уходящей
молодости.
Из первой части
мы узнаем, что молодость для Цветаевой
была «ношей и обузой», «морокой», что
она принесла много страданий поэту:
Ты в ночи начесывала
гребнем,
Ты в ночи оттачивала
стрелы.
Щедростью твоей
давясь, как щебнем,
За чужие я грехи
терпела.
Хотя в этом четверостишии
слышится упрек, хотя молодость «морока»,
«ноша и обуза», все же Цветаевой не хочется
прощаться с ней:
Неспроста руки
твоей касаюсь,
Как с любовником
с тобой прощаюсь
Вырванная из
грудных глубин –
Молодость моя!
– Иди к другим!
На мой взгляд,
строчка «вырванная из грудных глубин»
этого четверостишия наиболее ярко выражает,
насколько трудно поэту «отпустить» свою
молодость.
Использование
повторов, слов, образованных при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов
– сапожок, лоскуток, голубка; многочисленных
обращений – «моя голубка», «золотце мое»,
«шалая моя», помогло Цветаевой высказать
свое отношение, показать привязанность,
свою любовь к молодости.
Для выражения
значимых слов и выражений поэт, как и
в многих других своих стихотворениях,
использует многочисленные тире, восклицательные
и вопросительные знаки:
Шалая моя! Пошалевали
Досыта с тобой!
– Спляши, ошпарь!
Золотце мое
– прощай, янтарь!
Цветаева строит
свое стихотворение «Молодость» на контрасте
используемой разговорной, просторечной
и устаревшей лексике – «яств», «лазоревый».
Подобный контраст усиливает индивидуальный
эмоциональный настрой стихотворения.
Интонационное,
ритмичное богатство, яркая экспрессивность,
тонкое лексическое чутье – характерные
черты Цветаевой, которые прослеживаются
и в стихотворении «Молодость».
Вечер нежный.
Сумрак важный.
Гул за гулом.
Вал за валом.
И в лицо нам
ветер влажный
Бьет соленым
покрывалом.
Все погасло.
Все смешалось.
Волны берегом
хмелели.
В нас вошла слепая
радость —
И сердца отяжелели.
Оглушил нас
хаос темный,
Одурманил воздух
пьяный,
Убаюкал хор
огромный:
Флейты, лютни
и тимпаны...
Вечер нежный.-эпитет+инверсия
Сумрак важный.-эпитет+инверсия
Гул за гулом. Вал за валом.-синтаксический
параллелизм
ветер влажный-эпитет+инверсия
ветер бьет в лицо-олицетворение
соленым покрывалом.-метафора
Все погасло. Все смешалось.-синтаксический
параллелизм
Волны берегом хмелели.-метафора
В нас вошла слепая радость —метафоры
И сердца отяжелели.-метафора
Оглушил нас хаос -инверсия+олицетворение
хаос темный-инверсия +эпитет
Одурманил воздух -инверсия+олицетворение
воздух пьяный-метафора
хор огромный-эпитет
Убаюкал хор огромный:
Флейты, лютни и тимпаны... -в этих двух
строчках-метафора.