Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:39, доклад
Тема: сначала идёт описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он и неповторим. В стихотворении следует обратить внимание на название, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А.К. Толстого. Темой стихотворения можно назвать религиозное чувство.
РОДИНЕ
Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат...
Так сын, спокойный и нахальный, стыдится матери своей - Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей,
Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла. |
БЛАГОВЕСТ. |
ПИХОД ВЕСНЫ Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? | |
КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!
Край ты мой, родимый край! | |
Замолкнул гром, шуметь гроза устала, Светлеют небеса, Меж черных туч приветно засияла Лазури полоса;
Еще дрожат цветы, полны водою И пылью золотой, — О, не топчи их с новою враждою Презрительной пятой! |
Творчество Толстого проникнуто философскими
идеями, лирическими эмоциями.
Идея: религиозное чувство.
Главные образные картины: Благостный
звон колокола пробуждает в авторе особые
чувства: тоску, радость на сердце. Он зовёт,
манит.
Рифма: перекрёстная. Слова рифмуются с помощью предпоследнего слога (женской рифмой). Деление стихотворения на части: стихотворение состоит из семи строф.
Художественные особенности: двустопный ямб, в тексте много глаголов и деепричастий. Два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
Язык: в 1757году Ломоносов в своём предисловии к собранию сочинений «О пользе русских книг в российском языке» выделил три «штиля»: высокий, средний и низкий. Это стихотворение относится к среднему «штилю», так как это лирическое произведение. Произведение написано простыми словами, но в тексте присутствуют и эпитеты: край благодатный, край родимый, звон призывный, непонятная тоска, мечта чудесная, звон благостный; и олицетворения: звон гудит, тянет и зовёт, сердце гудит и тает, звон не замирает; и метафоры: звон тянет неодолимо, странствуя мечтой, через пространства лечу небесные. В тексте также присутствует устаревшее слово – благостный.
Чувства: лирический герой этого произведения, слушая звон колоколов, забывается, мечтает, звон церковных колоколов зовёт, пленит его. Он вспоминает родимый край. При звоне колоколов возникает чувство очищения, причастности к высокому и святому. В душе воцаряется покой, тихая радость. А.К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души.
Значение: когда мы читаем это стихотворение, складывается особое духовное чувство. Это важно для понимания общечеловеческих ценностей, таких как вера и Родина.
Для анализа я выбрала стихотворение «Благовест» Алексея Константиновича Толстого. Творчество Толстого проникнуто философскими идеями, лирическими эмоциями.
Стихотворение было написано
в 40-ых годах девятнадцатого
Сначала идёт описание
В стихотворении следует обратить внимание на название, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок важно учитывать в стихотворении А.К. Толстого. Исходя из этого, идеей стихотворения можно назвать религиозное чувство.
Стихотворение состоит из семи строф. «Благовест» написан ямбом, причём не часто встречающимся размером ямба – двустопным. Рифма в стихотворении перекрёстная, а слова рифмуются с помощью предпоследнего слога, так называемой «женской рифмой». Художественной особенностью этого произведения можно назвать наличие большого числа глаголов и деепричастий. Это стихотворение очень важно читать с соблюдением всех знаков препинания, и что самое главное – с интонацией: два ударения в произведении словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В 1757году Ломоносов в своём предисловии к собранию сочинений «О пользе русских книг в российском языке» выделил три «штиля»: высокий, средний и низкий. Это стихотворение относится к среднему «штилю», так как это лирическое произведение. Стихотворение написано простыми словами, но в тексте присутствуют и эпитеты (край благодатный, край родимый, звон призывный, непонятная тоска, мечта чудесная, звон благостный), и олицетворения (звон гудит, тянет и зовёт, сердце гудит и тает, звон не замирает), и метафоры (звон тянет неодолимо, странствуя мечтой, через пространства лечу небесные). В тексте также присутствует устаревшее слово – благостный.
Мне понравилось это стихотворение из-за его лёгкости, из-за того как оно передаёт состояние души человека. Когда мы читаем его, складывается особое духовное чувство. Это важно для понимания общечеловеческих ценностей, таких как вера и Родина.
Информация о работе Анализ стихотворения "Благовест" Алексея Толстого