Артур Александрович Гиваргизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Артур Гиваргизов – имя очень известное в современной детской литературе.
Родился Артур Александрович Гиваргизов в 1965 году в Киеве. С трехлетнего возраста живет в Москве. В 1989 году окончил музыкальное училище при Московской консерватории по классу гитары, после чего работал артистом ансамбля старинной музыки, выступал с сольными концертами. В настоящее время работает в музыкальной школе, преподает игру на классической гитаре.

Содержание работы

Артур Александрович Гиваргизов…………………………....3
Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов……………….....5
Анализ стихотворения…………………………………………7
Список литературы……………………………………………11

Файлы: 1 файл

Артур Александрович Гиваргизов.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

  1. Артур Александрович Гиваргизов…………………………....3
  2. Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов……………….....5
  3. Анализ стихотворения…………………………………………7
  4. Список литературы……………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Артур Александрович Гиваргизов

Артур Гиваргизов – имя очень известное в современной детской литературе.

Родился Артур Александрович Гиваргизов в 1965 году в Киеве. С трехлетнего возраста живет в Москве. В 1989 году окончил музыкальное училище при Московской консерватории по классу гитары, после чего работал артистом ансамбля старинной музыки, выступал с сольными концертами. В настоящее время работает в музыкальной школе, преподает игру на классической гитаре.

В 1997 году в журнале «Сатирикон» был опубликован первый рассказ Артура Гиваргизова. С тех пор автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» - вышла в свет в 2003 году. Следом читатели познакомились с новыми произведениями А. Гиваргизова «Хитрый Зубов», «Мы так похожи», «Про драконов и милиционеров», «Тры-тры-тры, мы – автобус, и другие…».

Рассказы и стихи Артура Гиваргизова печатались в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка», «Кукумбер», «Колобок и Два жирафа», «Вовочка», «Тошка», «Простоквашино», «Костер», «Фонтан» и в газетах: «Семья» (в приложении «Маленькая тележка»), «Жили-были», «Независимой газете» (в приложении «Ex libris»).

Артур Гиваргизов – автор четырех книг: «Мой бедный Шарик» (М., «Дом детской книги», 2002), «Со шкафом на велосипеде» (М., «Эгмонт Россия Лтд.», 2003), «Записки выдающегося двоечника» (М., «Эгмонт Россия Лтд.», 2005), «Про королей и вообще» (М., «Гаятри», 2005).

Произведения А. Гиваргизова вошли в литературные серии для детей: «Город мастеров» и «Школа прикола», в сборники: «Классики» – и в поэтический, и в прозаический, «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке».

Перевертыши случаются у Гиваргизова довольно часто, его персонажи выходят из привычных ролей, меняются местами, взрослые то и дело воспроизводят детское поведение, а дети мыслят по-взрослому. Школа и семья, семья и школа – главные места происшествий в произведениях                          А. Гиваргизова. Дети воспитывают учителей, как хотят, а учителя воспитывают детей, как могут, и при этом все живут своей отдельной жизнью и все довольны. Из того, как глубоко он знает все тонкости школьной жизни, ясно, что знает он их изнутри. Ведь, Гиваргизов – учитель, причем, его вариант – один из самых тяжелых: он – учитель музыки.

Артур Гиваргизов - самобытный и очень непростой поэт. Однообразная жизнь, однообразные мысли, одно и то же настроение, постоянно сопровождаемое то кислой усмешкой, то горькой иронией. Герой стихов А. Гиваргизова – герой трагический. Пожалуй, Гиваргизов первым обнаружил это в наших современниках, и самое печальное, обнаружил эту потерянность и обреченность в детях.

Писатель никого ничему не учит, кроме того, что каждый должен учиться сам и самостоятельно делать выводы. Иногда кажется, что он моделирует будущее. А еще Артур Гиваргизов любит и умеет удивлять. Его истории ужасно смешные. Юмором своим автор пронзает всех: детей и родителей, учителей и учеников… Юмор этот таков, что хочется смеяться в голос, и это смех сквозь слезы в буквальном смысле. Это странный юмор – юмор эпохи всеобщей депрессии, но от этого он не становится менее «спасательным и выручательным».

Артур Гиваргизов – обладатель диплома Дома детской книги "Синяя птица", победитель конкурса «Алые паруса» 2003 года в номинации «Проза» и обладатель приза журналистов «Медиа-фаворит» в рамках ежегодного национального конкурса «Книги года – 2005», лауреат конкурсов «Детское читательское жюри», «Заветная мечта» и премии имени С. Маршака.

Член союза писателей России.

 

  1. Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов

Артур Гиваргизов рассказы и стихи пишет необычные. Да и сам он человек занятный: закончил музыкальное училище при Московской консерватории. Работает педагогом музыкальной школы (классическая гитара). Так что с детьми знаком не понаслышке. Считает, что они понимают больше, чем взрослые. Понимают, что окружающий мир не такой злой и страшный как кажется папам. Несмотря на учебу в музыкальной школе, дополнительные занятия английским, немецким, китайским – жизнь прекрасна! Вообще детям многое легче объяснить.

А еще А. Гиваргизова называют ужасно непедагогичным писателем. Он находит это комплиментом. Категорически не согласен с теми, кто считает, что современная детская литература никому не нужна.

Обладает чувством юмора. Например, на вопрос «Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?» ответил: «+ 11, пасмурно с прояснениями, давление… лучше вообще без давления». А на вопрос «Почему Вам нравится быть детским писателем?» – «Приятно очень». К детским библиотекам относится хорошо.

Экологические проблемы Артуру Гиваргизову не чужды, в том числе – глобальные. Чего стоит один только крошечный стишок «И все-таки», тематику которого можно определить как «проблема мутации». Наш добрейший художник Анатолий Никитин не отважился изобразить такого монстра и, со свойственной ему находчивостью, предложил свой «щадящий» вариант. Или рассказ «Стул в табуретку» – о том, что может произойти, если попытаться вмешаться в природу… Рассказ вполне может стать хорошим поводом для разговора с ребятами, например, об экологической этике. А стихотворение «Река Москва» посвящено проблеме загрязнения воды. Причем, «рассматривается» она глазами вороны.

Автору удается избегать дидактичности и назидательности в своих произведениях, беря в союзники своих персонажей. Наверное, ребятам проще выслушивать замечания от лица мух, муравьев, собак и прочих представителей животного мира.

Часто автор делает героями своих произведений насекомых. В его стихотворениях «обитают» мухи, муравьи. А с поющим червячком (стихотворение «Па-ду-ба-ду»), наверняка, ни вам, ни вашим читателям встречаться не приходилось. Где достоверность биологической информации, спросите вы? А это такое веселое стихотворение-перевертыш. Прочитайте его малышам и попросите их объяснить, что из описанного автором соответствует действительности, а чего быть не может. Они с удовольствием займутся поиском несообразностей и отклонений от действительности.

Много трогательных стихов посвящено собакам. Отношения людей и животных у Артура Гиваргизова тоже особенные. Доверительные. «Вознаграждение гарантируем» – в этом рассказе собака и человек меняются местами. И вознаграждение гарантирует пес, потерявший хозяина. А в рассказе «Разговор о кошке» семья озабочена благополучием своей любимицы: чтобы уберечь ее от простуды, ее кормят чесноком и обувают в башмаки.

Заслуживает внимания и пьеса «Контрольный диктант». Ее постановка не составит большого труда, даже если в вашей библиотеке нет театра. Дети легко справятся, изготовив нехитрые костюмы и декорации. В этой веселой и остроумной пьесе действующих лиц немного: мальчики Коля и Сережа, Волк и Медведь, учительница Вера Петровна. А то, что урок проходит в лесу и в «классе» вместе с обычными учениками оказались лесные обитатели – это так забавно. А учитель – он и в лесу – учитель.

 

  1. Анализ стихотворения

Алло, это школа? Это Витя,

Ваш первоклассник. Нет, Филимонов.

Скоро буду, сидите ждите.

(Витя в постели лежал  с телефоном).

Может быть, задержусь немного,

Но приеду, раз обещал.

(Витя вытащил правую  ногу 

Из-под ватного одеяла).

Через час непременно буду…

Через два с половиной, может.

Я не могу приказать верблюду,

Чтобы скакал, как арабская лошадь.

Да, на верблюде, не удивляйтесь.

Хочу, чтобы вы на него посмотрели.

Так что ждите, не разбегайтесь.

(Витя вылез из теплой постели).

 

Стихотворение Артура Гиваргизова «Алло, это школа?» написано в 2006 году и посвящено школе. Сам автор работает в школе и считает, что дети понимают больше, чем взрослые. При чтении стихотворений об учителях вспоминается лицемерная жалоба Власа, лентяя и лоботряса: «Прошу письмо учителю, учителю-мучителю». В своих стихах поэт демонстрирует неожиданный и непонятный образ школы: учеба – это тяжелый и угнетающий труд. Школа у Гиваргизова – по-настоящему милитарный образ.

Основными приемами, которыми пользуется автор, являются гротеск и «перевертыш», своего рода инверсия, когда все привычное превращается неожиданно в свою противоположность. Перевертыши создают атмосферу шалости, игры, которые выступают механизмами защиты от навязываемого взрослыми порядка.

В данном стихотворении автор дает ученику новую роль – начальника, руководителя:

Алло, это школа? Это Витя,

Ваш первоклассник. Нет, Филимонов.

Скоро буду, сидите ждите.

(Витя в постели  лежал с телефоном).

Комическая ситуация позволяет главному герою стихотворения Вите ощутить себя взрослым, играя и шаля. Учителя в свою очередь представлены в стихотворении учениками:

Так что ждите, не разбегайтесь.

(Витя вылез  из теплой постели).

 В стихотворении есть  сюжет: образ мальчика Вити, звонящего в школу. При создании этого образа автор использует бытовую повседневную лексику (одеяло, первоклассник, задержусь и т.д.).

Стихотворение не делится на строфы, т.е. астрофическое. Каждое предложение имеет законченный смысл. Последняя строка содержит вывод:

Так что ждите, не разбегайтесь.

(Витя вылез  из теплой постели).

Это шестнадцатистишие со перекрестной рифмой (абаб); размер – анапест. В стихотворении можем видеть такие рифмы:

Витя – Филимонов – ждите – телефоном

Немного – обещал – ногу – одеяла

Буду – может – верблюду – лошадь

Не удивляйтесь – посмотрели – не разбегайтесь – из постели

В стихотворении автора можно заметить близость поэтического языка к разговорному, т.к. маленький мальчик разговаривает по телефону. Автор использует неполные предложения: Ваш первоклассник. Нет, Филимонов.

Скоро буду, сидите ждите.

Тропы:

  1. Анафора 

Через час непременно буду…

Через два с половиной, может.

  1. Сравнение: скакал, как арабская лошадь.
  2. Эпитет: теплой.
  3. Лексика: бытовая, повседневная.
  4. Ирония: ученик руководит учителями.
  5. Ассонанс: Через час непременно буду… Хочу, чтобы вы на него посмотрели.

Стилистические фигуры:

  1. Риторический вопрос: Алло, это школа?
  2. Умолчание: Через час непременно буду… Через два с половиной, может.
  3. Параллелизм: Ваш первоклассник. Нет, Филимонов.

Рассказ ведется от лица персонажа. Жанр можно обозначить как ироническая детская поэзия. В детской литературе мало описаний, и идет очень быстрое развитие сюжетной линии, описание заменяется действием, диалогами. Как правило, детская литература носит поучительно-воспитательный характер, герои с негативными характеристиками получают достойное наказание, а добрые и хорошие персонажи - заслуженную победу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Корф, О. Каждый должен учиться сам / О. Корф // Библиополе. - 2006. - № 2. - С. 35-41.
  2. Гиваргизов, А. Истории на рисовом зернышке: О том, как Артур Гиваргизов их пишет : интервью с писателем А. Гиваргизовым / А. Гиваргизов ; беседовала Ю. Говорова // Отечество. - 2005. - Окт. (№ 7). - С. 10-12.
  3. Гиваргизов, А. Про растерянного министра, про сороконожку, про ожидание чуда и не только : беседа с писателем-сказочником / А. Гиваргизов ; беседовала А. Щекина // Отечество. - 2006. - № 9. - С. 10-11.
  4. Рудишина, Т. В. Мужское поэтическое воспитание. О поэтических книгах издательства "Самокат" / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 38-40.
  5. Порядина, М. Поэт, художник, читатель / М. Порядина // Читаем вместе. - 2012. - № 2. - С. 38.
  6. http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/interview.php?pn=6&interview=78

 

 

 

 

 


Информация о работе Артур Александрович Гиваргизов