Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 06:26, контрольная работа
История мировой литературы свидетельствует о том, что смех, а с ним и сатира, юмор особенно бурно расцветают в такие периоды, когда отживающая общественная формация и её герои становятся анахронизмом, безобразием, комедийно-вопиющим противоречием общенародным идеалам передовых сил общества.
Сатирические жанры всегда были неотъемлемой частью фольклора.
Русская сатирическая литература восходит к творчеству Антиоха, Кантемира, Новикова, Фонвизина, Крылова, Грибоедова, Гоголя.
Сатира и юмор-это острая критика в художественной форме недостатков, пороков, которые стали нормой.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Биография Н.Н. Носова--------------------------------------------------------------------3
Особенности творческой манеры------------------------------------------------------4
Произведения, вошедшие в программу «Радуга» -------------------------------7
Анализ повести Н.Н.Носова «Весёлая семейка» ----------------------------------9
lll. Заключение-----------------------------------------------------------------------------------11
Воспитательное значение творчества Н.Н.Носова--------------------------------11
lV. Литература-------------------------
В повести Н. Носов даёт много познавательной информации. Уже самое начало повести интригует, захватывает читателя: «Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки. Мишка слишком сильно нагрел воду, банка лопнула, и горячим паром ему обожгло руку. Хорошо, что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью. Это очень хорошее средство. Кто не верит, пусть сам попробует. Только мазать нужно сейчас же, как обожжёшься, пока не сошла кожа» … стал называть по-гречески – Николаки» … курица высиживает цыплят двадцать один день, потом она выращивает маленьких цыплят, так что пройдёт три месяца, прежде чем она снова начнёт нестись…» … В инкубаторе должна быть всё время одинаковая температура – тридцать девять градусов…», «…
10
Взяли консервную банку, просверлили в ней два круглых отверстия: одно – вверху, другое – внизу. К верхнему отверстию припаяли медную трубку, потом проделали в инкубаторе сбоку дырочку, просунули в неё трубку и согнули её так, чтобы она проходила внутри коробки, как будто паровое отопление. Конец трубки мы вывели наружу и припаяли к нижнему отверстию консервной банки…» и т.д.
Автор в повести рассказывает о серьёзности мальчишек, наводя читателя на размышления, сравнения с собою:» … Но ничто нас не радовало. Такой уж у нас с Мишкой характер – нам обязательно нужно какое-нибудь занятие. Когда нечего делать, мы начинаем скучать и скучаем до тех пор, пока не находим какого-нибудь дела…»,»… Мишка такой человек – ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку…»
Очень интересно Носов описывает эксперименты ребят с градусником и керосиновой лампой, с лампочкой, водой.
Носов описывает и сомнения ребят:»… Включай лучше ты: я несчастливый.
– Почему же это ты такой несчастливый.
– Мне не везёт в жизни. Я за какое дело ни возьмусь, обязательно неудача будет.
– У меня ведь тоже всегда неудачи, – говорю я. Мы стали припоминать разные случаи из нашей жизни, и оказалось, что мы оба страшные неудачники…» Только ты в школе никому не рассказывай, что у нас инкубатор.
– Почему?
– Ребята станут смеяться…»… Я не знал, что сказать Мишке. У меня не хватило смелости ему признаться, и я решил молчать, хотя это, конечно, свинство»… Почему же так вышло? – спрашивали они. – Ведь мы, кажется, всё правильно делали!»
В своей повести Н. Носов описывает не только радостные события, но и печальные, которые заставляют читателя задуматься:»… Цыплёнок был там. Он лежал на полу, и я сначала подумал, что он просто прилёг отдохнуть. Я протянул руку и взял его. В руке у меня очутилось маленькое холодное тельце. Головка цыплёнка свесилась книзу и безжизненно моталась на тоненькой шейке. Номер пятый был мёртв»…
11
В рассказах Н. Носова всегда таится что-то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Красной нитью повести проходит мысль о дружбе, взаимопомощи, любознательности и ответственности мальчишек. Повесть адресована не только детской аудитории, но и родителям. Читая повесть, взрослые начинают лучше понимать детей, их проблемы и интересы. Повесть подходит для домашнего чтения.
Исходя из анализа – повесть Н. Носова «Весёлая семейка» может считаться детским.
lll. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Воспитательное значение творчества Н.Н.Носова.
Н.Н. Носов - удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои "нелёгкие" детские проблемы.
Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова - это не только увлекательное путешествие
вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо", что такое "плохо", как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.
Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.
12
ЛИТЕРАТУРА