Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:27, реферат
Реферат рассказывает о том что такое доклад как с ним выступать и как к нему подготовиться
Доклад: содержание, правила подготовки и выступление
Доклад
— это удобная форма изложения конкретной
информации. Доклад может служить средством
выражения оценки той или иной ситуации,
а также представления результатов качественного
и (или) количественного анализа данных
в четкой и сжатой форме. В докладе должна
ясно прослеживаться цель его составления,
а содержание должно быть непосредственно
посвящено исследуемому предмету. Чтобы
достичь желаемого эффекта автору следует
излагать свои мысли образно и по возможности
увлекательно.
Доклад
есть достаточно неизученная, но довольно
часто встречающаяся работа в учебных
заведениях. Различают устный и письменный
доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно -
исследовательской работы, где автор раскрывает
суть исследуемой проблемы; приводит различные
точки зрения, а также собственные взгляды
на нее.
Доклад – это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему.1
Доклад (в юриспруденции) - юридический термин, в гражданском суде означающий изложение существа дела одним из судей (докладчиком), а в уголовном суде (именно в апелляционной и кассационной инстанции) — изложение дела одним из членов суда.2
Я часто учил стихи и сам себе их рассказывал, чтоб лучше запомнить, а доклады читал вслух. Эта привычка сохранилась и до сих пор. Вы себе даже не можете представить, насколько это важно – готовиться заранее. Бывает такое, что докладчик впервые видит презентацию и доклад прямо во время выступления, долго смотрит в текст доклада и потом бурчит про себя – что же они этим хотели сказать. Это немного поднимает настроение аудитории, бесспорно, но мнение о докладчике, как вы сами понимаете, складывается не лучшее.
Доклад выигрывает, если перед слушателями становятся некоторые проблемы, и они тут же решаются самим докладчиком, или совместно со слушателями. Опытные докладчики успешно используют прием аналогии, активизирующей внимание аудитории: приводят похожие факты, решения из области знаний, которая для слушателей ближе, понятнее, а потом переходят к основной сути своего сообщения.
Доклад хорошо воспринимается, если он так или иначе затрагивает жизнь, интересы, проблемы той аудитории, перед которой вы выступаете, ее сегодняшние заботы и тревоги, перспективы и ожидания.3
Выступая с докладом, можно
пользоваться тезисами и рабочими записями.
Очень важно, чтобы речь докладчика
была ясной, четкой, грамотной, уверенной,
что делает ее понятной и убедительной.4 Речь должна быть не только
понятной, но и экспрессивно-окрашенной,
т.е. выразительной. Для начала нужно поприветствовать
аудиторию, т.е. Ваших слушателей, рекомендовать
себя. Далее Вы знакомите присутствующих
с темой Вашего выступления (примерно на
это отводится 1-2 минуты времени). После этого
идет постановка проблемы, т.е. в процессе
написания доклада, эссе, тезисов перед
нами стояли такие-то проблемы задачи
(и их перечисление) (это занимает где-то
3-5 минут времени).
Далее Вы начинаете свое полное выступление,
где указывается полное изложение выделенной
Вами проблемы с результатами исследования.
Сюда же нужно включить и работу со слайдами,
показ иллюстраций, видеозаписи (это самая
большая часть выступления на которую
отводится 5-10 минут).
После этого Вы делаете выводы, рекомендации
и личное отношение автора к раскрываемым
вопросам (это занимает по продолжительности
3-5 минут).
В конце выступления будьте готовы к тому, что слушатели будут задавать Вам вопросы: Как вы видите проблему с позиции…? Какие ученые занимались данной темой? Что перспективного Вы можете предложить? Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать человека. Рекомендуется сразу отвечать на вопрос по мере их поступления, а не накапливать все и только потом, вспоминая, что же все-таки у меня спрашивали думать над ответами. Необходимо хорошо вникнуть в содержание поставленных вопросов. Отвечая на вопросы, докладчик должен показать глубину знаний по избранной тематике, умение защищать, обосновывать и отстоять свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру и эрудицию.
Известно, что лучше всего запоминается людьми то, что говорится в самом конце. Заканчивая доклад, подытожьте сказанное, напомните основные тезисы. Если слушатели после окончания мероприятия задумались о полученной информации, считайте свою задачу - максимум выполненной.5
Не забудьте поблагодарить Ваших слушателей за внимание к Вам и Вашему докладу, также с интересом выслушать других докладчиков, которые будут выступать.6
Список литературы
1 Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык, «Просвещение» 2006г. с.276
2 http://ru.wikipedia.org
3 http://www.classes.ru/all-
4 http://www.irin-kugu.narod.ru
5 Пашковская Н.А.,. Корсаков В.А., Русский язык, 10-11 класс [Текст] Москва 2009.-96с.
6 По материалам сайта magistrant.ru
Информация о работе Доклад: содержание, правила подготовки и выступление