Доклад: содержание, правила подготовки и выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:27, реферат

Описание работы

Реферат рассказывает о том что такое доклад как с ним выступать и как к нему подготовиться

Файлы: 1 файл

Доклад это.docx

— 22.21 Кб (Скачать файл)

Доклад: содержание, правила подготовки и выступление

 
           Доклад — это удобная форма изложения конкретной информации. Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и (или) количественного анализа данных в четкой и сжатой форме. В докладе должна ясно прослеживаться цель его составления, а содержание должно быть непосредственно посвящено исследуемому предмету. Чтобы достичь желаемого эффекта автору следует излагать свои мысли образно и по возможности увлекательно.     
           Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). 
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Доклад – это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему.1

Доклад (в юриспруденции) - юридический термин, в гражданском суде означающий изложение существа дела одним из судей (докладчиком), а в уголовном суде (именно в апелляционной и кассационной инстанции) — изложение дела одним из членов суда.2

Я часто учил стихи и сам себе их рассказывал, чтоб лучше запомнить, а доклады читал вслух. Эта привычка сохранилась и до сих пор. Вы себе даже не можете представить, насколько это важно – готовиться заранее. Бывает такое, что докладчик впервые видит презентацию и доклад прямо во время выступления, долго смотрит в текст доклада и потом бурчит про себя – что же они этим хотели сказать. Это немного поднимает настроение аудитории, бесспорно, но мнение о докладчике, как вы сами понимаете, складывается не лучшее.

Доклад выигрывает, если перед слушателями становятся некоторые  проблемы, и они тут же решаются самим докладчиком, или совместно со слушателями. Опытные докладчики успешно используют прием аналогии, активизирующей внимание аудитории: приводят похожие факты, решения из области знаний, которая для слушателей ближе, понятнее, а потом переходят к основной сути своего сообщения.

Доклад хорошо воспринимается, если он так или иначе затрагивает  жизнь, интересы, проблемы той аудитории, перед которой  вы выступаете, ее сегодняшние заботы и тревоги, перспективы  и ожидания.3

Выступая с докладом, можно  пользоваться тезисами и рабочими записями. Очень важно, чтобы речь докладчика была ясной, четкой, грамотной, уверенной, что делает ее понятной и убедительной.4 Речь должна быть не только понятной, но и экспрессивно-окрашенной, т.е. выразительной. Для начала нужно поприветствовать аудиторию, т.е. Ваших слушателей, рекомендовать себя. Далее Вы знакомите присутствующих с темой Вашего выступления (примерно на это отводится 1-2 минуты времени). После этого идет постановка проблемы, т.е. в процессе написания доклада, эссе, тезисов перед нами стояли такие-то проблемы задачи (и их перечисление) (это занимает где-то 3-5 минут времени).  
Далее Вы начинаете свое полное выступление, где указывается полное изложение выделенной Вами проблемы с результатами исследования. Сюда же нужно включить и работу со слайдами, показ иллюстраций, видеозаписи (это самая большая часть выступления на которую отводится 5-10 минут).  
После этого Вы делаете выводы, рекомендации и личное отношение автора к раскрываемым вопросам (это занимает по продолжительности 3-5 минут).

В конце выступления будьте готовы к тому, что слушатели будут  задавать Вам вопросы: Как вы видите проблему с позиции…? Какие ученые занимались данной темой? Что перспективного Вы можете предложить? Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать человека. Рекомендуется сразу отвечать на вопрос по мере их поступления, а не накапливать все и только потом, вспоминая, что же все-таки у меня спрашивали думать над ответами. Необходимо хорошо вникнуть в содержание поставленных вопросов. Отвечая на вопросы, докладчик должен показать глубину знаний по избранной тематике, умение защищать, обосновывать и отстоять свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру и эрудицию.

Известно, что лучше всего  запоминается людьми то, что говорится  в самом конце. Заканчивая доклад, подытожьте сказанное, напомните основные тезисы. Если слушатели после окончания  мероприятия задумались о полученной информации, считайте свою задачу - максимум выполненной.5

Не забудьте поблагодарить  Ваших слушателей за внимание к Вам  и Вашему докладу, также с интересом выслушать других докладчиков, которые будут выступать.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Пашковская Н.А, Корсаков В.А, Русский язык, 10-11 класс [Текст] Москва 2009.-96с.
  2. Власенков А.И. Русский язык [Текст] : учеб.пособие / Л.М.  Рыбченкова 12-е изд. – М. : Просвещение 2006. – 276 с.
  3. http://slovarozhegova.ru/
  4. http://www.irin-kugu.narod.ru
  5. http:// magistrant.ru
  6. http://ru.wikipedia.org

1 Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык, «Просвещение» 2006г. с.276

2 http://ru.wikipedia.org

3 http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-7278.htm

4 http://www.irin-kugu.narod.ru

5 Пашковская Н.А.,. Корсаков В.А., Русский язык, 10-11 класс [Текст] Москва 2009.-96с.

6 По материалам сайта magistrant.ru


Информация о работе Доклад: содержание, правила подготовки и выступление