Гомеровский вопрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:31, лекция

Описание работы

Ученые допускают ошибки в истории Гомера: не знают откуда он родом; что он был слепым (его спутали с героем в Одиссее Аэдом). Они строили догадки:
а) об имени (неизвестное имя - либо «слепец») судя по имени он был не греком, предположительно он был варваром
б) в устной традиции не могли создаваться эти произведения
в) Гомер сам создал греческий алфавит на основе финикийского, так как боялся, что поэмы не сохранятся

Файлы: 1 файл

№2.doc

— 20.50 Кб (Скачать файл)

Гомеровский вопрос.

Ученые допускают ошибки в истории Гомера:

  1. не знают откуда он родом
  2. что он был слепым (его спутали с героем в Одиссее Аэдом)

 

Они строили догадки:

а) об имени (неизвестное имя - либо «слепец»)

судя  по имени он был не греком, предположительно он был варваром

б) в устной традиции не могли создаваться  эти произведения

в) Гомер сам создал греческий алфавит  на основе финикийского, так как  боялся, что поэмы не сохранятся

 

Гомер развивает традиции устного эпического творчества:

  1. он сохранил фольклорную однолинейность повествования
  2. использует фольклорное клеше или устойчивые эпитеты (Ахил быстроногий)
  3. использует приемы индивидуальной хар-ки героев и ситуаций (новаторство)
  4. в речи героев Гомера заметны различия (Престарелый Нестор говорит много лишних слов)
  5. характеры гомеровских героев далеки от фольклорной многозначности (восхваляет Гектора)
  6. герои действуют не по собственной воле, а получают советы и покровительства богов

 

«Иллиада»

Тема поэмы - Троянская война, авторская мысль - закономерность победы в этой войне греков, поддержанных олимпийскими богами, несмотря на временные неудачи. Гомер впервые использует такое свойство литературы как метонимичность (замена предмета частью)

-----

Обе сюжетные линии - земная и небесная, две связанные с ними системы образов - людей и богов тесно сплетаются и немыслимы друг без друга.

Эпическая природа поэмы сказывается в  позиции рассказчика (тип рассказчика-демиурга, всезнающего и вездесущего), объективной, обстоятельной манере повествования, описательности (огромное количество деталей, например, в знаменитом описании щита Ахилла), соотнесенности с мифологической системой, известной читателю (слушателю), монументальности образов. Преобладание общего над индивидуальным, внешнего над внутренним является важной стилевой особенностью поэмы.

Поэтическая техника отмечена связью с фольклорными средствами: в поэме присутствуют повторы, постоянные, нередко двусоставные эпитеты («волоокая» о Гере, «розовоперстая»  о богине зари Эос и т.д.), развернутые  сравнения. В «Илиаде» много архаизмов. Позднейшие редакторы разделили «Илиаду» на 24 песни. Поэма написана гекзаметром (шестистопный дактиль без рифмовки), хорошо переданным Н.И.Гнедичем, современником Пушкина, в переводе на русский язык.


Информация о работе Гомеровский вопрос