Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:08, реферат
7 (19) июля 1893 Родился в селе Багдади недалеко от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских.
1902-1906 Поступил в Кутаисскую гимназию. Увлечение марксизмом. Участие в событиях революции 1905 года ("В гимназической церкви мы пели "Марсельезу", - из письма к сестре).
1906 Внезапная смнрть отца. Семья остается без средств к существованию. Переезд в Москву. Поступление в четвертый класс Пятой московской гимназии, активное участие в подпольной революционной работе.
7 (19) июля 1893 |
Родился в селе Багдади недалеко от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских. |
1902-1906 |
Поступил в Кутаисскую гимназию. Увлечение марксизмом. Участие в событиях революции 1905 года ("В гимназической церкви мы пели "Марсельезу", - из письма к сестре). |
1906 |
Внезапная смнрть отца. Семья остается без средств к существованию. Переезд в Москву. Поступление в четвертый класс Пятой московской гимназии, активное участие в подпольной революционной работе. |
1908-1909 |
Учеба в Строгановском художественном училище. Три ареста. После первого (в подпольной типографии) освобожден до суда как несовершеннолетний. После третьего ареста заключен на одиннадцать месяцев в одиночную камеру №103 Бутырской тюрьмы. В Бутырках начал писать стихи (первые опыты, записанные в тетрадь, были отобраны при выходе из тюрьмы), заинтересованно читал современную поэзию и классиков. Созрело решение: отойти от партийной работы и "делать социалистическое искусство". |
1910 |
Выход из тюрьмы. Решение заняться живописью, так как свои поэтические опыты считает неудачными. Поступление в студию художника Келина, подготовка к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества |
1911 |
Поступление в училище в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. Знакомство с Д. Бурлюком, а через него - с В. Хлебниковым, А. Крученых и другими футуристами. Вступление в первую футуристическую группировку - "Гилеи", где очень скоро становится одним из самых активных участников. |
1912 |
Выход в свет первого футуристического альманаха "Пощечина общественному вкусу", где опубликованы впервые стихи Маяковского. |
1913 |
Выход в свет первого маленького, напечатанного литографским способом сборника "Я!". Написана и поставлена в петербургском "Луна-парке" его трагедия "Владимир Маяковский", где он был режиссером и сыграл главную роль. Спектакль успеха не имел. Начались поездки футуристов по России (всего объездили 17 городов в течение 1913-1914 годов). |
1914 |
Исключен из Училища живописи, ваяния и зодчества. Поездки в составе группы футуристов по разным городам России. Скандальность и дерзость выступлений. Знакомство в Одессе с Машей Денисовой. Сильное безответное чувство. Начата работа над поэмой "Облако в штанах". |
1915 |
Живет в Петрограде. Завершена работа над поэмой "Облако в штанах". Знакомство с Л.Ю. Брик, дружба переросшая в сильное и продолжительное чувство. Вышедшая в свет поэма посвящена ей. Призван на военную службу, зачислен в военно-автомобильную школу. Работа над поэмой "Флейта-позвоночник". Знакомство с Горьким, чтение ему "Облака в штанах". Сотрудничество в журнале Горького "Летопись" и в популярном журнале "Новый сатирикон". Знакомство с Репиным, Ахматовой, Мандельштамом. Пишет поэму "Война и мир". |
1916 |
Издательство "Парус", руководимое Горьким, выпускает книгу стихотворений "Простое как мычание". Пишет поэму "Человек". |
1917 |
Восторженно принял Февральскую и Октябрьскую революцию В газете "Новая жизнь", издаваемой Горьким, напечатал поэтохронику "Революция", памфлет "К ответу" и пр.. Выступает в Политехническом музее в Москве с докладом "Большевики искусства". |
1918 |
Пишет и ставит в Петрограде огромное агитационное действо - "Мистерию-буфф", где выступает и в качестве режиссера, и в качестве исполнителя нескольких ролей. Создание группировки "Комфут" - "коммунистический футуризм", идея наполнить искусство новым политическим содержанием. |
1919 |
Переезд в Москву. Работа в РОСТА. Выполнил вручную несколько сотен агитплакатов ("Окна РОСТА") и подписей к ним. Становление "лозунговой" поэзии, "подхлестывающей революционную практику". |
1921 |
Распад "Комфута". Создание группы ЛЕФ ("Левый фронт искусства)". |
1922 |
Первый выезд за рубеж. Рига, Берлин, Париж с целью пропаганды советского искусства. Особенно полюбил Париж, куда неоднократно возвращался. |
1923 |
Выход журнала "ЛЕФ", редактором которого стал Маяковский |
1925 |
"ЛЕФ" прекращает свое существование. Не осуществившаяся мечта о путешествии "вокруг земли". Поездка в США и Мексику, восторженный прием в Нью-Йорке, Чикаго, Кливленде, Детройте, Питтсбурге, Филадельфии. |
1927 |
Попытка возрождения журнала под названием "Новый леф". Просуществовал несколько месяцев. |
1928 |
Попытка возрождения ЛЕФа в реконструированном виде под названием РЕФ (Революционный фронт искусств). Через четыре месяца выходит из состава РЕФа и подает заявление о вступлении в самую массовую организацию писателей - РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей"), с которой у него существовало очень много противоречий. Это было признанием собственного краха. Болезненно остро переживает происходящие изменения в идеалах эпохи и изменение отношения к нему общественности и власти. Знакомство в Париже с Татьяной Яковлевой. |
1929 |
Поездка в Париж, письма, стихи Татьяне Яковлевой. Планы дальнейшей совместной жизни. Осенью получает впервые отказ в визе для выезда в Париж. Приходит сообщение о том, что Яковлева выходит замуж. |
1930 |
Организует выставку "20 лет работы", куда не пришли ни представители власти, ни писатели. Из номера журнала "Печать и революция" исключен материал о юбилее творческой и общественной работе поэта, вырезан его портрет. Поставленная на сцене театра Вс. Мейерхольда "Баня" резко встречена официальной критикой. 14 апреля покончил с собой выстрелом в сердце. |
1935 |
Замалчиваемое после смерти имя Маяковского Сталиным реабилитировано. Он был назван первым и "высокоталантливейшим" из всех советских поэтов. Началась посмертная спекуляция его именем и творчеством, где политика явно одерживала верх над искусством. |
Информация о работе Хронология жизни великого поэта Владимира Маяковоского