Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:10, реферат
Талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязненно обобщать виденное. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его стихах нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен. Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит результат своих поисков, надеясь, что его поймут. Высоцкий вкладывает внутреннее напряжение, высокую концентрацию эмоциональной энергии в своих героев.
Альметьевский филиал
“Университет управления “ТИСБИ”
Изображение советской
Туманов Андрей Евгеньевич
Проверил
Тахаутдинова Марина Юревна
«Высоцкий не преувеличивал свое значение,
свой дар. Может быть, даже недооценивал.
Однако, призвание свое знал, относился
к нему серьезно, честно и был верен ему
до конца, а поэтому и силы его росли, на
удивление.» Это - слова Ю.Карякина из статьи,
посвященной памяти Высоцкого.
Юрий Шатин в работе «Поэтическая система
Высоцкого» писал: «…Вряд ли когда-нибудь
мы до конца расшифруем этот замысел…
художественное мышление Высоцкого носит
принципиально двуплановый характер:
плану эмпирическому, бытовому - соответствует
план философско-идеологический о развитии
мысли, добре и искусстве.
Персонажи не только словесно воплощают
авторские идеи, но и обладают самостоятельным
миром. Между двумя мирами существует
жёсткая граница, пересечение её может
быть лишь организованным насилием над
сюжетом, выводящим и сюжет, и героя в новую
ипостась. Здесь уже не перевоплощение,
но экстазис в точном значении слова. От
нас, зрителей или слушателей, требуется
признание нескольких возможных миров,
которые представляются различными модусами
художественного языка. Переход в другой
- всегда преодоление первого… …каждое
стихотворение представляет собой законченный
текст, и в то же время всякий раз подчиняется
более сложному целому, организованному
в виде спектакля или поэтического концерта.
Но сам по себе текст песни или стихотворения
не просто фрагмент, а скорее клеточка,
отражающая законы целого. Целостность
замысла, таким образом, независимо от
его дальнейшей судьбы, изначально носит
не механический, а органический характер,
развитие целого идёт по внутреннему плану
и не допускает произвольного склеивания
отдельных частей
Есть все основания считать, что любой
текст Высоцкого построен как органическая
целостность и воспроизводит указанные
закономерности. В завершенном произведении
конструкцию нельзя наблюдать невооружённым
глазом, она скрыта художественной тканью.
Требуется рентгеновский луч анализа,
чтобы за плотью увидеть скелет, удерживающий
её и обеспечивающий возможность движения.
Можно любить или не любить поэзию В.С.Высоцкого
- это дело вкуса и убеждения Понять же
его грандиозный вклад в развитие русского
и мирового искусства слова можно лишь
одним путём - изучением основных свойств
художественного языка, претворённых
в структуре стихотворного текста.
Информация о работе Изображение советской реальности в песнях Владимира Высоцкого