Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:24, контрольная работа
Ход урока (этап анализа)
Сначала чтение текста по частям, потом читаются только те строфы, где описывается образ зимней бури с задачей обратить внимание на главные слова. Затем чтение отдельных слов.
-Теперь это же прочитает Миша.
-Ты говоришь «Буря мглою, небо кроет», но в твоем голосе не чувствуется, что небо кроет мглою.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Саратовский
государственный университет
Контрольная работа
по выразительному чтению
Работу выполнила Бессонова Елена Владимировна
Студент 2 курса заочного отделения педагогического
факультета СГУ
Группа 216
Дата сдачи работы в учебную часть: 17 мая 2013 г.
Работу проверил Фирсова Т.Г.
Оценка
подпись
1. В книге Л.Н. Добрыниной «Выразительное чтение художественных произведений в начальной школе» приводится отрывок урока по изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Определите, следует ли учитель основным положениям системы Станиславского (см. книгу «Работа актера над союой»)? Каким?
Ход урока (этап анализа)
Сначала чтение текста по частям, потом читаются только те строфы, где описывается образ зимней бури с задачей обратить внимание на главные слова. Затем чтение отдельных слов.
-Теперь это же прочитает Миша.
-Ты говоришь «Буря мглою,
небо кроет», но в твоем голосе
не чувствуется, что небо
- Какое слово здесь главное?
-Мглою.
- В то время, когда небо было покрыто мглою, то куда бы вы не посмотрели, везде темно.
— Буря мгло-оооо-ю небо кроет — читает Миша.
— Вот теперь правильно, теперь я чувствую кругом мглу—ууу. Но здесь еще не хватает одного. Скажите, когда мгла на небе, как себя чувствует человек?
— Невесело, жутко.
— Так и прочитай, чтобы от этой фразы стало «жутко».
Миша читает «мглою» на низкой ноте, протяжно, создает нужное впечатление.
Читает дальше: Вихри снежные, крутя.
Другой ученик делает замечание: «У тебя вихри не крутятся, а просто идет снег».
Миша понял, перечитывает, отыскивает тон (озорной, как вихрь). Читает снова обе строки. Получается впечатление о прочитанном. Ребята рады своему творчеству и работают с удовольствием.
2. Разработайте конспект урока литературного чтения для начальной школы, на котором основным приемом анализа является — выразительное чтение или чтение по ролям.
3. Составьте интонационную партитуру любого лирического стихотворения, изучаемого в начальной школе.
1.
- Принцип активности действия — не изображать образы и страсти, а действовать в образах и страстях. Станиславский считал, что кто не понял этого принципа, тот не понял систему и метод в целом. Все методологические и технологические указания Станиславского имеют одну цель — разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со сверхзадачей.
-Принцип органичности (естественности) вытекает из предыдущего принципа. В творчестве не может быть ничего искусственного и механического, все должно подчиняться требованиям органичности.
2.
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова)
Задачи:
Развивающие:
Дидактические:
Воспитательные:
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, палитра настроений, фигурки сказочных героев, кассеты с песнями: “Улыбка”, “Песня о дружбе”, учебник “Литературное чтение” Свиридовой В. Ю. 2 кл.
Ход урока
1. Организационный момент.
У:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
У: Сегодня на уроке мы продолжим учиться открывать авторские тайны.
2. Речевая разминка.
А) Игровое упражнение “Путаница”.
(На доске
написано: сильно головой этого
Курица из – за тоже сильно
очень головой червячок
У: Я приготовила для вашего чтения предложение из сказки “Все непонятливые”, но все слова у меня перепутались. Откройте ваши учебники на с. 95 – 98, пробегите глазками текст и найдите нужное предложение.
Д: Курица сильно замотала головой, и червячок из-за этого тоже очень сильно заболтал головой.
Б) Игровое упражнение “Запретная буква”.
У: Перечитаем это предложение “хором” - отмечая хлопком запретную букву “а”.
У: Продолжите читать следующий абзац (самостоятельно в парах) – запретная буква “е”.
3. Проверка домашнего задания.
У: Теперь я думаю, вы готовы к выразительному чтению наиболее понравившегося отрывка из этой сказки. А те, кто освободится, смогут поработать с карточками(№1 или №2), им нужно будет ответить на “хитрые” вопросы. Приложение 1.
А) Чтение по ролям.
Б) Пересказ понравившегося отрывка сказки с интонацией курицы, червячка, грузовика, врача, автора.
Итог: (проверка детей, работавших по карточкам № 1, № 2)
4. Изучение нового материала.
1) Подготовка к восприятию.
У:
“О чем-то скрипит
половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка”.
У: Вы уже догадались, что речь на уроке пойдет о …
Д: Сказках.
У: Да, на этом уроке мы вновь встретимся со сказкой, поучимся передавать настроение её персонажей при чтении.
У: А что вы уже знаете о сказках?
У: На какие группы делятся сказки по авторской принадлежности?
У: Мы будем работать со сказкой С. Козлова, а название ее вы определите сами, разгадав мою шифровку на карточке № 3.
3
19 13 1 5 12 16 14
14 16 18 12 16 3 15 16 14
13 6 19 21.
(Ключ: каждая буква алфавита имеет свою порядковую цифру)
(В сладком морковном лесу)
(У ребят 3 группы карточка-помощница с ключом). Приложение 2.
2) Чтение сказки учителем.
3) Обмен впечатлениями.
- Понравилось?
- Хотите перечитать?
4) Повторное чтение (в диалоге).
- Перечитайте
сказку вместе со своим
(Дети договариваются самостоятельно как они будут читать – по абзацу или по 1 предложению и т. п.)
Цель: читая, в диалоге - слушать собеседника. (Работа в паре.)
5) Чтение сказки вслух, со словарной работой. (Цель: читать без ошибок.
Читают учащиеся среднего уровня. Учащиеся низкого уровня называют слова, непонятные по значению. Учащиеся высокого уровня объясняют значения непонятных слов.)
6) Физкультминутка.
Солнцу, утру каждый
рад.
Звери дружно встали в ряд:
Поработали ушами,
На зарядку побежали.
Прыгни выше! Раз, два, три!
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает – прыг-скок!
Белка смотрит в потолок.
Мишка наш идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.
7) Аналитико-поисковое чтение
У: Докажите, что мы прочитали маленькую сказку.
Д: Это сказка, т. к. все звери разговаривают человеческими голосами.
Д: Эта история фантастическая, в самом деле, такого произойти не может.
У: Докажите.
Д: В этой сказке нет зачина и концовки, таких как в русских народных сказках.
Д: Это авторская сказка, потому что её написал С. Козлов.
Д: Это очень маленькая сказка, в ней всего один эпизод.
У: Данная сказка является сказочной миниатюрой.
У: Какие средства выразительности использовал автор?(выборочное чтение).
У: С каким настроением встретились герои?
Д: Наверное, им было грустно, поэтому они и стали мечтать.
Д: А я думаю, что у них было мечтательное настроение.
У: Как вы думаете, можно ли назвать героев этой сказки настоящими друзьями?
У: О чем мечтал Медвежонок? Заяц? Ёжик? Белка? (Докажите словами текста).
У: Найдите самые важные предложения, в которых автор через речь героев подарил часть своего сердца.
У: Чья мечта сбылась в этой сказке?
Д: В этой сказке сбылась мечта каждого героя.
У: Чем наделил автор героев?
Д: Автор наделил героев умением мечтать.
Д: А ещё он наделил их умением дружить.
8)Вторичный синтез.
У: Выберите из сказки отрывок, подходящий для чтения по ролям. Распределите роли в группе и приготовьтесь его читать.
Чтение по ролям у доски (в масках)
Итог: - Чьё чтение вам особенно понравилось? Почему? (оценивание)
5. Физкультминутка. (Звучит песня о дружбе – дети выполняют движения под музыку.)
6. Работа по развитию речи учащихся (ответы на вопросы детей из “Почты Почемучки”).
- Почему, чем ближе час встречи с другом, тем счастливее становишься?
- А нужно ли для встречи с другом готовить свое сердце?
- Правда ли,
что понять можно душой, а
сердцем нужно научиться
У: У меня тоже есть вопрос к вам: “А что делает вашу жизнь счастливее?”
Д: Жизнь человека делают счастливее друзья.
7. Работа с пословицами (карточки № 4) Приложение3.
Низкий уровень: (синие карточки) – Прочитайте пословицы, исследуйте их. Определите их тематику;
Все за одного, один за всех.
Один в поле не воин.
Сам погибай, а товарища выручай..
Средний уровень: (оранжевые карточки) – Прочитайте пословицы. Исследуйте их. Выберите пословицы на заданную тему (о дружбе), подчеркните их и объясните как вы их понимаете.
Друг познаётся в беде.
Чтение – вот лучшее учение.
Где смелость, там и победа.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Высокий уровень: (зелёные карточки) – Восстановите деформированную пословицу, запишите её и объясните смысл.
Ищи, - береги, а нашёл, друга.
Проверка: читают пословицы учащиеся на синих карточках и определяют тему – пословицы о дружбе.
- Учащиеся читают
на оранжевых карточках
- Дети 3 группы (зелёные карточки) восстанавливают свою пословицу и объясняют её смысл.
8. Подведение итогов урока:
У: Что скажете о нашем уроке?
Д: Мы весь урок говорили о дружбе.
Д: И пословицы читали тоже о дружбе.
Д: И сказка С. Козлова тоже о дружбе.
Д: А мне понравилось, как ребята выразительно читали отрывок из сказки по ролям.
У: Чем взволновала вас эта сказочная миниатюра?
Д: Мне понравилось, что мечта каждого персонажа сбылась.
Д: А я думаю, что их мечты сбылись, потому что они были настоящими друзьями.
У: Можно ли героев назвать чудаками?
У: А можно эту сказку переложить на музыку?
У: Какая она будет?
У: А много ли красок надо взять, чтобы увидеть все картинки цветными?
9. Творческая работа (палитра настроений, звучит песня “Улыбка”, у детей на столе заготовки главных героев и восковые мелки)
У: У вас на партах вы видите главных героев сегодняшнего произведения, но их изображения не закончены. Давайте сделаем их красивыми: раскрасьте их в соответствии с вашим отношением к этому произведению.
(выставка работ учащихся).
10. Домашнее задание по выбору учащихся:
У: Вы можете выполнить задание по своему желанию:
3.
↑Я покинул родимый дом,/
Голубую/' оставил Русь.// ↓
↑В три звезды /'березняк над прудом È
Теплит матери старой грусть.// ↓
↑Золотою лягушкой луна/ È
Распласталась на тихой воде./ ↓
↑Словно яблонный цвет, седина È
У отца пролилась в бороде.// ↓
↑Я не скоро,/ не скоро вернусь!/
Долго петь и звенеть пурге.// ↓
↑Стережёт голубую Русь È
Старый клён/ на одной ноге.// ↓
↑И я знаю,/ есть радость в нём È
Тем, кто листьев целует дождь,/
Оттого / что тот старый клён È
Головой на меня похож. ↓