Контрольная работа по творчеству Льва Николаевича Толстого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены выполненные задания 1 и 2 варианта.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.

1 вариант.

 

1. Л. Н. Толстой в  возрасте 16 лет поступает в Казанский  университет…

А) на исторический факультет;

Б) на философский факультет;

В) на филологический факультет;

Г) на юридический факультет.

2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку:

А) командовал батареей;

Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»;

В) вместе с группой офицеров организовал  журнал «Солдатский вестник»;

Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов.

3. Какое из произведений  Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»?

4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь?

А) «Севастопольские рассказы»;

Б) «Война и мир»;

В) «Анна Каренина»;

Г) «После бала».

5. Соедините названия произведений и их жанр:

«После бала»

«Детство»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Власть тьмы»

«Исповедь»

Повесть

Роман

Религиозный трактат

Драма

Роман-эпопея

Рассказ

6. Объясните смысл  названия произведения «Война  и мир». Можно ли говорить о  многозначности заглавия?

7. Соедините имя героини и её внешнее описание:

  1. «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».
  2. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»
  3. «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

А. Наташа;

Б. Соня;

В. Элен;

Г. Жюли.

8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?

9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя.

 

10. Согласны ли вы  с утверждением академика Д.  С. Лихачёва: «В Льве Толстом  сильно сознание того, что правда  всегда торжествует над силой,  что нравственная правда всегда  сильнее грубой силы»? Для доказательства  своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя.

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.

2 вариант.

 

1. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает:

А) в Ясную Поляну;

Б) на Кавказ;

В) в Севастополь;

Г) за границу.

2. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого называется…

А) «Утро помещика»;

Б) «Детство»;

В) «Казаки»;

Г) «Севастопольские рассказы».

3. С каким журналом  Л. Н. Толстой сотрудничал в  50-е годы XIX века?

4. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение:

А) Вторично отправляется за границу  с целью изучения новых педагогических систем;

Б) Это была единственная школа  для крестьянских детей в России;

В) Перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике;

Г) Создал «Азбуку» для детей.

5. Соедините названия  произведений и их жанр:

«Севастополь в мае»

«Отрочество»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Живой труп»

«В чём моя вера?»

Повесть

Роман

Религиозный трактат

Драма

Роман-эпопея

Рассказ

6. Прочитайте фрагмент  произведения «Война и мир»: «Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами».

Назовите историческое событие, свидетельницей которого стала  Малаша. С какой целью Толстой  показывает его глазами крестьянской девочки?

7. Соедините имя героя и его внешнее описание:

  1. « Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твёрдым, наглым и умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».
  2. «… был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами лица».
  3. « Массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

А. Николай Ростов;

Б. Пьер Безухов;

В. Фёдор Долохов;

Г. Андрей Болконский.

8. Кого Лев Николаевич  Толстой считал  главным героем  «Войны и мира»?

9. Какое изобразительно-выразительное  средство является основным в  произведении «Война и мир»? Приведите  примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п.

 

10. Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н. Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений человеческой жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к одному из произведений писателя.

 
 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Контрольная работа по творчеству Льва Николаевича Толстого