Лирико-романтическая стилистика прозы М.Пришвина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Творчество М.М.Пришвина занимает важное место в русском литературном процессе. Вобрав в себя огромный пласт мировой культуры, воспитанный русским ренессансом начала XX века, писатель продолжил эстетические искания серебряного века уже в иную социально-историческую эпоху. Художественное наследие писателя все чаще привлекает внимание современных литературоведов, заставляя их более пристально взглянуть на Пришвина не только в историко-литературном аспекте, но и в культурологическом. В настоящее время пришвиноведение накопило достаточно богатый материал, позволяющий выявить все многообразие творчества художника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……3-4
Биография М.М.Пришвина………………………………………….…5-6
Лирико-романтическая стилистика прозы …………………….…….7-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....14

Файлы: 1 файл

Лирико-романтическая стилистика прозы Пришвина.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Позднее, в 40 - 50-е  годы, особенно после событий Великой  Отечественной войны, интимно-лирическое начало пришвинской лирики, нашедшее свое завершенное воплощение в «Фацелии», приобретает все более подчиненный характер. В «Кладовой солнца» и «Корабельной чаще» развивается второй лейтмотив творчества писателя: все более отчетливо кристаллизуется в них новое для Пришвина понимание природы как участка общественного бытия. Гуманистические и национально-патриотические идеи в книгах Пришвина осознаются теперь как идеи государственные.

Все дальнейшее творчество писателя отличается настроением  спокойной уверенности в торжество правды и жизни. Это настроение определяет, в частности, основную тональность дневниковых записей, которые Пришвин вел на протяжении многих лет. Впоследствии он подверг их тщательной обработке, подчинил единому замыслу. Так родилось несколько новых книг, в том числе – «Глаза земли». Свободная форма ее без видимых усилий заключила в себе пестрое по богатству оттенков мысли, по широте охвата отраженных в ней явлений смешение афоризмов, наблюдений, зарисовок, набросков и законченных миниатюр. Здесь - почти весь Пришвин, вся его «кладовая», с ее огромным запасом писательского опыта и житейской мудрости, здесь свидетельство того, как сложны бывают пути, ведущие художника к его лучшим произведениям. Здесь формулируются важнейшие вопросы мировоззрения и метода и порой особенно четко проступают черты индивидуального стиля писателя.

Кажущаяся безмятежность  последних книг Пришвина - это спокойствие  мудрое и всепонимающее; к нему приходят через бурные годы, через горести и разочарования, оно созревает в испытаниях и знает цену тех усилий, которыми завоевывается счастье. Потому-то человек в этих книгах свободен и дружествен всем хорошим людям, а природа - полна света, красок и радости.

Тема природы - главная тема лирической прозы  Пришвина. Произведения писателя полны трепетной любовью к родной земле, к нашей северной весне, краса которой кажется ему «тончайшей и сложной, как причудливое сплетение ветвей неодетой березы», к неиссякаемому творчеству природы, не умеющей повторяться. В постоянном общении с народом Пришвин-художник научился видеть и переносить в свои книги то, мимо чего иной «человек культуры» пройдет, как непосвященный.

Но самым  дорогим остался для Пришвина человек. И песня его была о  людях и для людей.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В течение всей своей большой жизни Пришвин-писатель и человек изменялся, рос, лучше разбирался в явлениях действительности, изживал те или иные идейные заблуждения; но есть черты, которые отличают его как художника почти на всем протяжении его творческого пути и являются устойчивыми, определяя своеобразие содержания и формы его произведений.

Рассмотреть хотя бы некоторые характерные черты  Пришвина-пейзажиста, выяснить, какова роль природы в его творчестве и какой отпечаток наложила она  на систему его художественных средств, - значит выяснить одну из важных сторон своеобразия писателя.

Поскольку Пришвин «специализировался» в области пейзажа, поскольку он вложил сюда много раздумий, жизненного опыта, мудрости и таланта, ему удалось не только подытожить достигнутые в этой области успехи, но и сказать свое слово. В результате своей творческой деятельности он, как художник социалистического реализма, показал новое отношение человека к природе и отношение людей друг к другу. В арсенале природы он обнаружил не использованные ранее изобразительные возможности и таким образом сделал ее еще более эффективным средством выражения человека. Это был его собственный, пришвинский вклад в «художественное развитие человечества».

Целью работы, поставленной во введении, являлось рассмотреть лирико-романтические особенности прозы М.Пришвина. В ходе работы данная цель была достигнута. Задачи, которые были поставлены в начале работы, выполнены.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Давыдов К.М. Мои воспоминания о М.М.Пришвине//Воспоминание о М.М.Пришвине. – М., 1991.
  2. Мотяшов И. «Михаил Пришвин». М., 1965
  3. Пришвин М.М. – Избранные произведения. – М., 1991.
  4. Трофимова Г.Г. М.М.Пришвин//История русской советской литературы: В 4т. т.3. М., 1968.
  5. Интернет ресурс: www.wikipedia.ru

 

 

 


Информация о работе Лирико-романтическая стилистика прозы М.Пришвина