Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:45, творческая работа
Обычно при упоминании имени Анны Ахматовой у людей появляется ассоциации с ее ранними стихами. Но изучая жизнь и творчество поэтессы, невозможно не обратиться к любовной лирике. Только тогда можно представить целостность картины ее жизни.
Любовная лирика Анны Ахматовой
Обычно при упоминании имени Анны Ахматовой у людей появляется ассоциации с ее ранними стихами. Но изучая жизнь и творчество поэтессы, невозможно не обратиться к любовной лирике. Только тогда можно представить целостность картины ее жизни.
Особенности поэзии А.Ахматовой
В поэзии А.Ахматовой,
особенно интересны
стихи о любви, где
поэтесса переходит к
«третьему лицу», то
есть использует чисто
повествовательный
жанр, предполагающий
и последовательность,
и даже описательность,
размытость и
недоговоренность.
Роль деталей в стихах о любви
Невольно вспоминаются слова, сказанные А.Ахматовой в старости, о том, что стихи «растут из сора», что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и сырой забор, и одуванчик. Самое важное – способность увидеть поэзию в обычной жизни.
Как велит простая учтивость.
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся –
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его – напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
Было душно от жгучего света,
А взгляды его – как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился – он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моя любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
Смятение
1913г
Ситуация стихотворения такова, что читателям кажется, что
тюльпан не «деталь», а что он – живое существо.
Сюжет этого стихотворения собы
в нем - глагол. И это создает яркий контраст с
менее интересна и композиция с
разделила его на три части. И благодаря такому четкому дел
перед нами возникают эпизоды и
встреча, любовь с первого взгляда и, наконец, смятение.
Лирическая героиня – очень сил
стихотворении тропы наиболее т
характеристику изображаемого п
рельефными. В «Смятении» можно выделить ол
лица отхлынула кровь…», «мне очи застит туман…», «сливаются
вещи и лица…»). Смятение подчеркивается сумбур
мужская и женская рифма череду
удивление гармоничны!
Загадка популярности любовной
«Великая земная любовь» вот
движущее начало всей лирики
Анны Ахматовой. Именно она
заставила по-иному – уже не
символистски и не акмеистски, а
реалистически увидеть мир.
То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это – любовь.
Любовная лирика А.Ахматовой в 20-е и 30-е годы
Заметно меняется в 20-30-е годы по сравнению с ее
ранними книгами тональность романа любви. Теперь
Стихи идут по самым вершинам человеческого духа. Они не подчиняют себе всей жизни, но зато вся жизнь, все существование вносят в любовные переживания массу присущих им оттенков. Торжественная приподнятость ахматовских любовных стихов этого периода объясняется подлинной высотой, торжественностью заключенного в них чувства.
Заключение
Основное место в лирике Анны А
занимает любовная тема. Любовь в стихотворениях А.А.
Ахматовой – это чувство живое
человечное, хотя в силу реальных жизненных
обычно тронутое печатью страда
Если расположить любовные стих
определенном порядке, можно построить целую повесть
множеством действующих лиц, происшествий.
Любовь у А.А.Ахматовой – грозн
чувство, заставляющее вспомнить библейс
«Сильна, как смерть, любовь – и стрелы ее – стрелы
огненные».