Мастера слова начала 20-х гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:56, сочинение

Описание работы

Почти все мастера слова начала 20-х гг. посвящали свои произведения актуальной теме гражданской войны. Главным героем в этих творениях выступает народ. Ведущим конфликтом служила классовая борьба двух миров: “белых” и “красных”. Романы Д. Фурманова “Чапаев” (1926 г.) о людях известной 25-й Чапаевской дивизии и о легендарном герое революции Василие Ивановиче Чапаеве; А. Серафимовича “Железный поток” (1924 г.), об истории Таманского похода; А. Фадеева “Разгром” (1926 г.), где изображен процесс становления нового человека в революции. Эти произведения положили начало традиции героического романа. Но при всей общности романов у каждого автора свой подход к теме.

Файлы: 1 файл

парапапапам.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

 

 Почти все мастера слова  начала 20-х гг. посвящали свои произведения актуальной теме гражданской войны. Главным героем в этих творениях  выступает народ. Ведущим конфликтом служила классовая борьба двух миров: “белых” и “красных”. Романы Д. Фурманова “Чапаев” (1926 г.) о людях известной 25-й Чапаевской дивизии и о легендарном герое революции Василие Ивановиче Чапаеве; А. Серафимовича “Железный поток” (1924 г.), об истории Таманского похода; А. Фадеева “Разгром” (1926 г.), где изображен процесс становления нового человека в революции. Эти произведения положили начало традиции героического романа. Но при всей общности романов у каждого автора свой подход к теме.  
    У Фадеева герои “обыкновенные”. Наиболее сильное впечатление в “Разгроме” производит глубокий анализ вызванных гражданской войной перемен в духовном мире рядового человека. Наглядно об этом говорит образ Морозки. Иван Морозка был шахтером во втором поколении. Дед его пахал землю, а отец добывал уголь. С двадцати лет Иван катал вагонетки, матерился, пил водку. Он не искал новых путей, шел старыми: купил сатиновую рубаху, хромовые сапоги, играл на гармошке, дрался, гулял, воровал ради озорства овощи.  
    Сидел в тюрьме во время стачки, но никого из зачинщиков не выдал. Был на фронте в кавалерии, получил шесть ранений и две контузии. Он женат, но семьянин плохой, делает все необдуманно, и жизнь ему кажется простой и немудреной. Морозка не любил чистеньких людей, ему они казались ненастоящими. Он считал, что им нельзя верить. Сам он стремился к легкой однообразной работе, потому и не остался ординарцем у Левинсона. Товарищи порой зовут его “балдой”, “дураком”, “чертом потлатым”, но он не обижается, дело для него важнее всего. Морозка умеет размышлять: подумывает о том, что жизнь становится “хитрей” и надо самому выбирать дорогу.  
    Нашкодив на бахчах, он трусливо удрал, но после раскаивается и сильно переживает. Гончаренко защитил Морозку на собрании, назвал его “боевым парнем” и поручился за него. Морозка поклялся, что кровь свою отдаст по жилке за каждого из шахтеров, что готов к любому наказанию. Его простили.  
    Когда Морозке удается на переправе успокоить людей, он почувствовал себя ответственным человеком. Он смог организовать мужиков, и это ему было приятно. В отряде шахтеров Морозка был исправным солдатом и считался хорошим, нужным человеком.  
    Он даже пытается бороться со страшным желанием запить, понимает, что есть красота внешняя, а есть подлинная, душевная. А задумавшись об этом, понял, что он обманут в прежней жизни. Гульба и работа, кровь и пот, а впереди не видно ничего хорошего, и ему показалось, что всю жизнь он старался выйти на прямую, ясную и правильную дорогу, но врага, который сидит в нем самом, не замечал. Такие люди, как Морозка, надежны, они могут самостоятельно принимать решения и способны к раскаянию. И хотя у них слабая воля, подлости они никогда не совершат. Они сумеют найти выход из любого, даже самого безвыходного положения.  
    Только перед героической гибелью Морозка понял, что Мечик — гад, трусливый гад, предатель, думающий только о себе, и воспоминание о близких, дорогих людях, которые ехали позади него, заставило его пойти на самопожертвование. В произведениях о  
    гражданской войне важна мысль, что побеждает часто не тот, кто совестливее, мягче, отзывчивей, а тот, кто фанатичнее, кто бесчувственней к страданиям, кто более подвержен собственной доктрине.  
    В этих произведениях поднимается тема гуманизма, которая неразрывно связана с чувством гражданского долга. Командир Левинсон забрал единственную свинью у бедняка-корейца, применяя оружие, заставил рыжего парня лесть в воду за рыбой, дал добро на вынужденную смерть Фролова. Все это ради спасения общего дела. Люди подавляли личные интересы, подчиняя их долгу. Этот долг калечил многих, делая их орудием в руках партии. В итоге люди черствели, переходили грань дозволенного.  
    “Отбор человеческого материала” ведет и сама война. Чаще погибают в боях лучшие — Метелица, Бакланов, Морозка, сумевший осознать значимость коллектива и подавить свои эгоистические устремления, а остаются такие, как Чиж, Пика и предатель Мечик. Бесконечно жалко всех — ведь народ образуется не в итоге отбора, “выбраковывания”, отсева, поэтому Марина Цветаева, говоря о гражданской войне, взывает к небесам и с невыразимой болью пишет такие строчки: 
 
    Все рядком лежат —  
    Не развесть межой  
    Поглядеть: солдат  
    Где свой, где чужой,  
    Белый был — красным стал,  
    Кровь обагрила,  
     Красным был — белым стал,  
    Смерть побелила.


Информация о работе Мастера слова начала 20-х гг