Методика преподавания лирики в старших классах(Есенин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру, она имеет огромное воспитательное значение. Именно поэтому ее особенно важно изучать в школе. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэзия особенно привлекает старшеклассников, что обусловлено их психологическими особенностями (тенденция к романтическому мировосприятию, к рефлексии). Более того, ученики старших классов часто начинают сами писать стихи, и важно поддерж

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методика изучения лирического произведения в старших классах……………………………………………………………………………..6
Отличительные черты лирики как литературного рода…………..6
Методика изучения лирики в старших классах……………............8
Глава 2. Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»………………………………………………………13
2.1. Урок 1. «Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина)………………………………………………………13
2.2. Урок 2. «Нет поэта без родины» (Тема Родины в лирике С. А. Есенина)……………………………………………………………………40
2.3. Урок 3. Вечные темы в лирике С. А. Есенина……………………..57
2.4. Урок 4. Подготовка к сочинению по творчеству С. А. Есенина….74
Заключение……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы…………………………………………...82
Приложение. Тематическое планирование по теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина» в 11 классе……………………………………………………...85