Мифы Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:06, лекция

Описание работы

Цель презентационного урока:
Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Файлы: 3 файла

Греческие боги МОЯ.ppt

— 3.07 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Боги и герои Древней Греции..doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

Подробный конспект урока.

Тема урока

Мифы Древней  Греции

Предмет

Литература

Класс

5-6(в зависимости от учебной программы)

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ Чекменёвская школа ООШ

Республика/край, город/поселение

Пермский край

Методическая  информация

Тип урока

Урок изучения литературного произведения

Цели урока

Расширить  представления  учащихся о мифах и легендах Древней  Греции, погрузить в атмосферу  той эпохи; познакомиться с текстом  мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.

Задачи урока

Формировать чувство  прекрасного; развивать абстрактное  мышление; сопоставить культуру Греции и России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют знания учащихся о роли древнегреческих  мифов в развитии культуры через  репродукции русских и европейских  живописцев, а также посредством  музыкального фрагмента из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»; закрепляют навыки выразительного чтения;

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1.Эмоциональное  начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады.

Ход и содержание урока

2.Формулировка  задач на урок.3. Слово о культуре  и искусстве Древней Греции. Предварительная  беседа.

-Что вы знаете  о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). - Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). - Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю).

Сейчас мы посмотрим  презентацию, которая поможет вам  увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально  внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.)

4.Просмотр презентации.  Длительность – 3мин.21   Просмотр  непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:

                

                 

 

             5. «Живая»  беседа.

-На каких  героев презентации вы  обратили внимание?

-Захотелось  ли узнать о ком-то из них  подробнее? - Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет)

Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему?

- Музыка очень помогает, создает настроение.

Учитель поясняет, что прозвучал  фрагмент из оперы  « Орфей и  Эвридика».

 Проводим  параллель между Орфеем и героем  русских народных сказок Иваном: путешествие в загробный мир в поисках Эвридики и переход в тридесятое царство за Василисой Прекрасной. (Пропедевтика урока развития речи «Стану сказывать я сказки).

- Мне запомнился  слайд ,где изображен Прометей. Я про него

что-то слышал.

- Нарцисс – тоже интересный персонаж.

Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д.

(Можно посоветовать  справочную литературу заинтересовавшимся  ученикам).

-Мне запомнилась  картина, где Зевс в руках  держит земной шар.(Слайд №2).

6.Рассказ подготовленного  ученика о связи Зевса и  Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы.

-Подумайте,  с какими героями нам предстоит  познакомиться подробнее? (Геракл, Атлант)

-Что вы знаете  о них? (Геракл - самый популярный герой мифов, совершал подвиги)

-Сколько подвигов  он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл.

8. Переходим  к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы  после текста.

- Какие качества  проявляет Геракл? (находчивость, хитрость)

-Докажите, что  он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки?

Обращаемся  к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки».

Делаем вывод  о близости культур наших народов.

Проверка и  оценивание ЗУНКов

  1. Письменная работа малой формы: «Каким я представляю себе Геракла». 2. Инструкция по работе с Интернет-ресурсами.

Рефлексия деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка).

Домашнее задание

Подобрать информацию о других подвигах Геракла, пользуясь  различными источниками ее получения  (примеры можно проиллюстрировать)

Подготовить пересказ мифа (по выбору).



Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 2.93 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Мифы Древней Греции