Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:06, лекция
Цель презентационного урока:
Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства.
Тема урока |
Мифы Древней Греции | |
Предмет |
Литература | |
Класс |
5-6(в зависимости от учебной программы) | |
Автор урока (ФИО, должность) |
Соснина Любовь Владимировна | |
Образовательное учреждение |
МОУ Чекменёвская школа ООШ | |
Республика/край, город/поселение |
Пермский край | |
Методическая информация | ||
Тип урока |
Урок изучения литературного произведения | |
Цели урока |
Расширить представления учащихся о мифах и легендах Древней Греции, погрузить в атмосферу той эпохи; познакомиться с текстом мифа «Яблоки Гесперид» (12 подвиг Геракла); развивать умение анализировать текст, видеть красоту античного искусства. | |
Задачи урока |
Формировать чувство прекрасного; развивать абстрактное мышление; сопоставить культуру Греции и России. | |
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ |
Актуализируют
знания учащихся о роли древнегреческих
мифов в развитии культуры через
репродукции русских и | |
Необходимое оборудование и материалы |
Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки, презентация на означенную тему. | |
Подробный конспект урока | ||
Мотивация учащихся |
1.Эмоциональное начало урока: сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир мифов Древней Греции- Эллады. | |
Ход и содержание урока |
2.Формулировка задач на урок.3. Слово о культуре и искусстве Древней Греции. Предварительная беседа. -Что вы знаете о Греции? Как называли древние греки свою страну? (как правило, дети затрудняются с ответом). Какие книги читали? (смотрели мультфильмы). - Вспомните имена героев. (аргонавты, Зевс, Прометей). - Вы перечислили героев мифов. А что такое мифы? (при затруднении обращаемся к учебнику и словарю). Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет вам увидеть знакомых героев и узнать новых. Постарайтесь быть максимально внимательными. (По ходу презентации дети записывают имена мифических героев в тетрадь, время рассчитано так, чтобы учащиеся успели, и посмотреть, и записать.) 4.Просмотр презентации. Длительность – 3мин.21 Просмотр непрерывный, без пауз, без комментариев учителя. Примеры слайдов:
5. «Живая» беседа. -На каких героев презентации вы обратили внимание? -Захотелось ли узнать о ком-то из них подробнее? - Куда вы можете обратиться за дополнительной информацией? (библиотека, Интернет) Что из увиденного вам запомнилось больше всего? Почему? - Музыка очень помогает, создает настроение. Учитель поясняет, что прозвучал фрагмент из оперы « Орфей и Эвридика». Проводим
параллель между Орфеем и - Мне запомнился слайд ,где изображен Прометей. Я про него что-то слышал. - Нарцисс – тоже интересный персонаж. Отмечается, что на уроке русского языка состоится знакомство с понятием «фразеологизмы», и многие образные выражения пришли к нам именно из Древней Греции: Прометеев огонь, Нарцисс и.т.д. (Можно посоветовать
справочную литературу -Мне запомнилась картина, где Зевс в руках держит земной шар.(Слайд №2). 6.Рассказ подготовленного ученика о связи Зевса и Геракла (Геракл- сын смертной женщины Алкмены и бога- громовержца). 7. Продолжение беседы. -Подумайте,
с какими героями нам -Что вы знаете о них? (Геракл - самый популярный герой мифов, совершал подвиги) -Сколько подвигов он совершил? Какие из них представлены в презентации? Почему не все? (Наверно, это связано с домашним заданием). Каким вы увидели Геракла в презентации?(Мужественным, сильным, непобедимым). Давайте познакомимся с текстом мифа и узнаем, каким предстает в нем Геракл. 8. Переходим к чтению мифа. 9. Ответы на вопросы после текста. - Какие качества проявляет Геракл? (находчивость, хитрость) -Докажите, что он противопоставлен Атланту. (Обращаемся к слайдам). Дайте оценку его поступку: как Гераклу удалось добыть золотые яблоки? Обращаемся к последнему слайду (Золотые яблоки Гесперид). Устанавливаем связь между мифом и русской народной сказкой «Молодильные яблоки». Делаем вывод о близости культур наших народов. | |
Проверка и оценивание ЗУНКов |
| |
Рефлексия деятельности на уроке |
Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться? (на следующих уроках литературы, русского языка). | |
Домашнее задание |
Подобрать информацию
о других подвигах Геракла, пользуясь
различными источниками ее получения
(примеры можно Подготовить пересказ мифа (по выбору). |