Национальный театр, по мнению Лессинга. «Гамбургская драматургия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Каким видится национальный театр Лессингу, сложный вопрос. Что бы разобраться в нем, я думаю, нам нужно узнать о жизни писателя и какое место занимает театр в его жизни.
«Готхольд Эфраим Лессинг родился 22 января 1729 в городке Каменц. Отцом он был отправлен в Лейпцигский университет для занятий богословием, но молодой Лессинг вместо этого увлекается философией, филологией, театром.

Файлы: 1 файл

Работа по литературе на тему.docx

— 388.56 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

Работа  по литературе на тему:

Национальный театр, по мнению Лессинга.

«Гамбургская драматургия».

 

 

 

 

 

Выполнила:

Оспищева Александра

Группа 27Л116

Проверила: Данилина Г.И.

 

«Гамбургская  драматургия»:

каким видится  Лессингу национальный театр?

 

Каким видится национальный театр Лессингу, сложный вопрос. Что бы разобраться в нем, я думаю, нам нужно узнать о жизни писателя и какое место занимает театр в его жизни.

«Готхольд Эфраим Лессинг родился 22 января 1729 в городке Каменц. Отцом он был отправлен в Лейпцигский университет для занятий богословием, но молодой Лессинг вместо этого увлекается философией, филологией, театром. Несмотря на удивление своих благочестивых родителей, он проводил свободное время в обществе Лейпцигских актеров, принадлежавших к труппе Каролины Нейбера. Страсть к театру породила у Лессинга желание стать "немецким Мольером". В 1748 году труппа Нейбера с успехом поставила юношескую комедию будущего известного драматурга "Молодой ученый", что высмеивала традиционный для Германии того времени тип ученого-педанта. Вскоре после возвращения Лессинга в Лейпциг трупа Нейбера распалась. В конце 1751 Лессинг поступил в Виттенбергского университет на медицинский факультет, где уже через год получил степень магистра. Вместо карьеры профессора одного из немецких университетов, он предпочел полуголодную стезю литератора. В Берлине драматург обращался преимущественно к написанию стихов, эпиграмм, басен, комедий. В своих критических статьях он обличал пресмыкательство немецких писателей перед властью и титулом. В 1759 году вышли в свет в Берлине басни Лессинга. 11 ноября 1760 писатель был избран членом - корреспондентом Берлинской Академии наук. Стремление найти для себя общественную трибуну, с которой он мог бы обратить свой голос не только к узкому кругу образованного в бюргерства, но и более широких слоев населения, заставило Лессинга в апреле 1767 переехать в Гамбург. Драматург пытался именно здесь воплотить свою мечту о национальный театр. К этому времени в Германии были только бродячие театральные труппы и новый театр задумывался как первый стационарный национальный театр».

 Из биографии Лессинга, мы узнаем о том, что его жизнь с самого детства была тесно переплетена с театром. Стационарного национального театра не было в Германии вплоть до 1767 году. В 1767 году первый Национальный театр был построен в Гамбурге, руководителем этого театра стал Лессинг.

«Гамбургская драматургия» - литературно-театральный журнал, основанный Лессингом. Первый выпуск появился в  день открытия театра. Журнал состоит  из 104 статей и представляет полную картину мнения самого автора о театре.

Лессинг придавал огромное значение театру. Он видел в театре, средство пропаганды просветительских идей.

Из 18 статьи этого сборника, мы видим мнение автора о народе, о его отношении к театру и  актерам. Лессинг называет людей  варварами, не осознающие достоинства  поэтов.

Так же Лессинг в своих статьях  критикует не только народ, который  приходит в театр,  но и сами пьесы. Их строение, язык на котором, они написаны, смысл пьес. Он считал театр местом просвещения и образования народа.

В статье 19, мы видим, как  негативно автор относится к  тому, что тексты французских пьес были переведены на немецкий. Он говорит о том, что переводы пьес несносны, ниже автор пишет, что в национальном театре Германии язык должен быть немецкий, пьесы не должны переводиться с других языков. Они должны быть написаны на родном.

Так же из статей можно увидеть, как  автор относиться к заглавиям  спектаклей.

        На примере заглавия «Нанина» автор показывает нам, что в заглавии должна быть изюминка. Заглавие не должно раскрывать всю суть пьесы. Зритель не должен догадываться о том, что будет происходить в пьесе.

 Лессинг так же не обходит  стороной традиции и обычаи  Германии. А именно то, как они  показаны в театре.

 

 

 

По мнению Лессинга, «принципом искусства, является подражание природе. Лессинг  понимает, что искусство не сводится к подражанию:

Национальный театр просуществовал 2 года. И вскоре распался на 2 странствующие  труппы. С горечью говорил Лессинг о крахе замысла создать национальный театр на последних страницах "Гамбургской драматургии":

Именно статьи Лессинга помогли  нам понять, какой должен быть театр, и не просто театр, а национальный. В нем должна присутствовать сила и твердость сплоченной нации.


Информация о работе Национальный театр, по мнению Лессинга. «Гамбургская драматургия»