Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:04, курсовая работа
Каким видится национальный театр Лессингу, сложный вопрос. Что бы разобраться в нем, я думаю, нам нужно узнать о жизни писателя и какое место занимает театр в его жизни.
«Готхольд Эфраим Лессинг родился 22 января 1729 в городке Каменц. Отцом он был отправлен в Лейпцигский университет для занятий богословием, но молодой Лессинг вместо этого увлекается философией, филологией, театром.
Работа по литературе на тему:
Национальный театр, по мнению Лессинга.
«Гамбургская драматургия».
Выполнила:
Оспищева Александра
Группа 27Л116
Проверила: Данилина Г.И.
«Гамбургская драматургия»:
каким видится Лессингу национальный театр?
Каким видится национальный театр Лессингу, сложный вопрос. Что бы разобраться в нем, я думаю, нам нужно узнать о жизни писателя и какое место занимает театр в его жизни.
«Готхольд Эфраим Лессинг родился 22 января 1729 в городке Каменц. Отцом он был отправлен в Лейпцигский университет для занятий богословием, но молодой Лессинг вместо этого увлекается философией, филологией, театром. Несмотря на удивление своих благочестивых родителей, он проводил свободное время в обществе Лейпцигских актеров, принадлежавших к труппе Каролины Нейбера. Страсть к театру породила у Лессинга желание стать "немецким Мольером". В 1748 году труппа Нейбера с успехом поставила юношескую комедию будущего известного драматурга "Молодой ученый", что высмеивала традиционный для Германии того времени тип ученого-педанта. Вскоре после возвращения Лессинга в Лейпциг трупа Нейбера распалась. В конце 1751 Лессинг поступил в Виттенбергского университет на медицинский факультет, где уже через год получил степень магистра. Вместо карьеры профессора одного из немецких университетов, он предпочел полуголодную стезю литератора. В Берлине драматург обращался преимущественно к написанию стихов, эпиграмм, басен, комедий. В своих критических статьях он обличал пресмыкательство немецких писателей перед властью и титулом. В 1759 году вышли в свет в Берлине басни Лессинга. 11 ноября 1760 писатель был избран членом - корреспондентом Берлинской Академии наук. Стремление найти для себя общественную трибуну, с которой он мог бы обратить свой голос не только к узкому кругу образованного в бюргерства, но и более широких слоев населения, заставило Лессинга в апреле 1767 переехать в Гамбург. Драматург пытался именно здесь воплотить свою мечту о национальный театр. К этому времени в Германии были только бродячие театральные труппы и новый театр задумывался как первый стационарный национальный театр».
Из биографии Лессинга, мы узнаем о том, что его жизнь с самого детства была тесно переплетена с театром. Стационарного национального театра не было в Германии вплоть до 1767 году. В 1767 году первый Национальный театр был построен в Гамбурге, руководителем этого театра стал Лессинг.
«Гамбургская драматургия»
- литературно-театральный
Лессинг придавал огромное значение театру. Он видел в театре, средство пропаганды просветительских идей.
Из 18 статьи этого сборника, мы видим мнение автора о народе, о его отношении к театру и актерам. Лессинг называет людей варварами, не осознающие достоинства поэтов.
Так же Лессинг в своих статьях критикует не только народ, который приходит в театр, но и сами пьесы. Их строение, язык на котором, они написаны, смысл пьес. Он считал театр местом просвещения и образования народа.
В статье 19, мы видим, как негативно автор относится к тому, что тексты французских пьес были переведены на немецкий. Он говорит о том, что переводы пьес несносны, ниже автор пишет, что в национальном театре Германии язык должен быть немецкий, пьесы не должны переводиться с других языков. Они должны быть написаны на родном.
Так же из статей можно увидеть, как автор относиться к заглавиям спектаклей.
На примере заглавия «Нанина» автор показывает нам, что в заглавии должна быть изюминка. Заглавие не должно раскрывать всю суть пьесы. Зритель не должен догадываться о том, что будет происходить в пьесе.
Лессинг так же не обходит стороной традиции и обычаи Германии. А именно то, как они показаны в театре.
По мнению Лессинга, «принципом искусства, является подражание природе. Лессинг понимает, что искусство не сводится к подражанию:
Национальный театр
Именно статьи Лессинга помогли нам понять, какой должен быть театр, и не просто театр, а национальный. В нем должна присутствовать сила и твердость сплоченной нации.
Информация о работе Национальный театр, по мнению Лессинга. «Гамбургская драматургия»