Немецкий писатель Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман (нем. Ernst Theodor Amadeus Hoffmann ; 24 января 1776, Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Моцарта, изменил имя в 1805 г. Псевдоним как композитора — Иоганн Крейслер (нем. Johannes Kreisler ).

Содержание работы

Введение

1. Биография
2. Хронология жизни и творчества
3. Гофман и романтизм
4. Интересные факты
5. Произведения
6. Балеты
7. Экранизации

Файлы: 1 файл

немец.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

1818 — Гофман задумывает книгу  «Мастера пения. Роман для друзей  музыкального искусства» (не написана). Возникает замысел сборника рассказов «Серапионовы братья» (первоначально — «Серафимовы братья») и оперы «Любовник после смерти» по произведению Кальдерона, либретто к которой пишет Контесса. Весной Гофман тяжело болеет; у него появляется замысел «Крошки Цахеса». Летом Гофман заводит кота и называет его Мурр. В октябре писатель оканчивает рассказ «Мадемуазель де Скюдери». 14 ноября учреждается кружок «Серапионовых братьев», куда входят, помимо самого Гофмана, Хитциг, Контесса и Кореф.

1819 — в январе в свет выходит 1-й том «Фантазий в манере Калло», в феврале — 1-й том «Серапионовых братьев». В мае Гофман начинает роман «Житейские воззрения кота Мурра». 1 октября он назначается членом «Непосредственной следственной комиссии по выявлению изменнических связей и других опасных происков»; в процессе работы комиссии в октябре—ноябре Гофман подготавливает судебные заключения с требованием об освобождении обвиняемых. В конце ноября Гофман поддерживает иск арестованного Яна («отца гимнастического движения»), поданный против начальника полиции Кампца; нарастают разногласия «Непосредственной комиссии» с прусским правительством. В декабре выходит 1-й том «Кота Мурра».

1820 — в феврале Гофман готовит  решение по делу Яна, требуя  его освобождения. 23 марта писатель  получает письмо от Бетховена с выражениями признательности. К началу лета Гофмана оканчивает «Принцессу Брамбиллу». В сентябре—октябре в свет выходит 3-й том «Серапионовых братьев». Гофман делает перевод и перерабатывает либретто оперы «Олимпия».

1821 — в августе Гофман приступает к работе над 2-м томом «Житейских воззрений кота Мурра» и к началу декабря заканчивает его. 8 октября его переводят в Верховный апелляционный сенат апелляционного суда с повышением оклада. В начале ноября Гофман посылает издателю Вильмансу первые страницы «Повелителя блох». Замысел романа «Предсвадебный медовый месяц Тимотеуса Шнельпфеффера» (не был написан). В ночь с 29 на 30 ноября у Гофмана умирает любимый кот Мурр, не дождавшись издания 2-го тома «Житейских воззрений» (середина декабря).

1822 — приблизительно 18 января Гофман тяжело заболевает. 23 января по распоряжению прусского правительства конфискованы рукопись и уже отпечатанные листы «Повелителя блох», а также переписка писателя с издателем. 31 января Кампц решает вопрос доказанности выдвинутых против Гофмана обвинений относительно насмешек над чиновниками и нарушения служебной тайны; он требует применить к Гофману строгое наказание. По ходатайству Гиппеля допрос Гофмана откладывается. 23 февраля больной Гофман диктует речь в свою защиту; 28 февраля он диктует окончание «Повелителя блох». 26 марта Гофман составляет завещание, вслед за чем у него наступает паралич. В апреле писатель диктует новеллу «Угловое окно». В свет выходит «Повелитель блох» (в урезанном варианте). Примерно 10 июня Гофман диктует рассказ «Враг» (оставшийся незаконченным) и анекдот «Наивность». 24 июня паралич достигает шеи. 25 июня в 11 часов утра Гофман умирает.

 

3. Гофман и романтизм

 

Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка, писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств.

Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью.

Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от иенцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредоточивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.

4. Интересные факты

· Гофман в своем имени Эрнест Теодор Вильгельм изменил последнюю часть на Амадей в честь любимого композитора Моцарта.

· Гофман является одним из писателей, повлиявших на творчество Э. А. По, Г. Ф. Лавкрафта а также М. М. Шемякина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Произведения

 

· Сборник «Фантазии в манере Калло» (нем. Fantasiestücke in Callot's Manier), содержит

· Очерк «Жак Калло» (нем. Jaques Callot)

· Новелла «Кавалер Глюк» (нем. Ritter Gluck)

· «Крейслериана» (I) (нем. Kreisleriana)

· Новелла «Дон Жуан» (нем. Don Juan)

· «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца» (нем. Nachricht von den neuesten Schicksalen des Hundes Berganza)

· «Магнетизер» (нем. Der Magnetiseur)

· Повесть «Золотой горшок» (нем. Der goldene Topf)

· «Приключение в новогоднюю ночь» (нем. Die Abenteuer der Silvesternacht)

· «Крейслериана» (II) (нем. Kreisleriana)

· «Принцесса Бландина» (1814) (нем. Prinzessin Blandina)

· Роман «Эликсиры сатаны» (нем. Die Elixiere des Teufels)

· Сказка «Щелкунчик и мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig)

· Сборник «Ночные этюды» (нем. Nachtstücke), содержит

· «Песочный Человек» (нем. Der Sandmann)

· «Обет» (нем. Das Gelübde)

· «Игнац Деннер» (нем. Ignaz Denner)

· «Церковь иезуитов» (нем. Die Jesuiterkirche in G.)

· «Майорат» (нем. Das Majorat)

· «Пустой дом» (нем. Das öde Haus)

· «Санктус» (нем. Das Sanctus)

· «Каменное сердце» (нем. Das steinerne Herz)

· Новелла «Необыкновенные страдания директора театра» (нем. Seltsame Leiden eines Theater-Direktors)

· Повесть «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (нем. Klein Zaches, genannt Zinnober)

· «Счастье игрока» (нем. Spielerglück)

· Сборник «Серапионовы братья» (нем. Die Serapionsbrüder), содержит

· «Фалунские рудники» ((нем. Die Bergwerke zu Falun)

· «Дож и догаресса» ((нем. Doge und Dogaresse)

· «Мастер Мартин-Бочар и его подмастерья» (нем. Meister Martin der Küfner und seine Gesellen)

· Новелла «Мадемуазель де Скюдери» (нем. Das Fräulein von Scudéry)

· «Принцесса Брамбилла» (1820) (нем. Prinzessin Brambilla)

· Роман «Житейские воззрения кота Мурра» (нем. Lebensansichten des Katers Murr)

· «Ошибки» (нем. Die Irrungen)

· «Тайны» (нем. Die Geheimnisse)

· «Двойники» (нем. Die Doppeltgänger)

· Роман «Повелитель блох» (нем. Meister Floh)

· Новелла «Угловое окно» (нем. Des Vetters Eckfenster)

· «Зловещий гость» (нем. Der unheimliche Gast)

· Опера «Ундина» (1816).

 

6. Балеты

 

· Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году).

7. Экранизации

· Щелкунчик (мультфильм, 1973)

· Орех Кракатук, 1977 — фильм Леонида Квинихидзе

· Щелкунчик и мышиный король (мультфильм), 1999 год

· Щелкунчик (мультфильм, 2004)

· «Гофманиада»

· Щелкунчик и Крысиный Король(мультфильм), 2010 год

Литература

· Берковский Н. Предисловие.//Гофман Э.Т.А. Новеллы и повести.Л.,1936.

· Берковский Н. Л. Романтизм в Германии. Л., 1973.

· История всемирной литературы: В 9 т. М., 1989.

· Карельский А. В. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Э. Т. А. Гофман. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Худ. лит-ра, 1991.

· Миримский И. В. Гофман // История немецкой литературы. Т. 3. М.: Наука, 1966.

· Тураев С. В. Гофман // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989.

· Русский круг Гофмана (составитель Н.И. Лопатина при участии Д.В. Фомина, отв. редактор Ю.Г. Фридштейн). - М.: Центр книги ВГБИЛ им М.И. Рудомино, 2009 - 672 с: ил.

· Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М., 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Все факты, изложенные в этом  разделе, почерпнуты из книги  Рюдигера Сафрански «Гофман» (Р. Сафрански. Гофман (Серия «Жизнь  замечательных людей»). — М.: Молодая  гвардия, 2005. — Стр. 376—381. ISBN 5-235-02813-9)

 


Информация о работе Немецкий писатель Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман