Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:02, реферат
Родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. По окончании средней школы работал некоторое время на заводе слесарем. Потом учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (1959—1966). По образованию скульптор.
1. О поэте
1.1 Биография………………………………………..3
1.2 Участие в конкурсах (награды, поощрения)…..5
2. Творчество
2.1 Произведения…………………………………….6
2.2 Анализ одного произведения……………………7
Реферат
на тему:
«Новейшая
русская литература: Пригов Дмитрий
Александрович»
2011 год.
Содержание.
Биография
Родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. По окончании средней школы работал некоторое время на заводе слесарем. Потом учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (1959—1966). По образованию скульптор.
В 1966—1974 годах
работал при архитектурном
В конце 1960 — начале 1970-х годов идейно сблизился с художниками московского андерграунда. В 1975 году был принят в члены Союза художников СССР. Однако в СССР не было организовано ни одной его выставки.
С 1989 года — участник московского Клуба Авангардистов (КЛАВА).
Стихи Пригов сочинял с 1956 года До 1986 года на родине не печатался. До этого времени неоднократно печатался за границей с 1975 года в русскоязычных изданиях: в газете «Русская мысль», журнале «А — Я», альманахе «Каталог».
В 1986 году после одного из уличных выступлений был принудительно направлен на лечение в психиатрическую клинику, откуда его освободили благодаря вмешательству известных деятелей культуры внутри и вне страны.
Пригов — автор большого числа текстов, графических работ, коллажей, инсталляций, перформансов. Неоднократно были организованы его выставки. Снимался в кино. Участвовал в музыкальных проектах, одним из которых, в частности, была «организованная из московских художников-авангардистов» пародийная рок-группа «Среднерусская Возвышенность». Участники группы, по их утверждениям, брались доказать, что в русском роке музыкальная составляющая не имеет никакого значения и что слушатели всего лишь реагируют на ключевые слова в тексте. С 1993 по 1998 гг. Пригов неоднократно выступал с рок-группой «НТО Рецепт», которая использовала его тексты в своем творчестве.
Ведущие лирические образы поэтики Пригова — «милицанер» и абстрактный «он». Лирические герои смотрят на мир глазами тупого советского обывателя. Главными прозаическими текстами Пригова являются две первые части незавершённой трилогии, в которой автор испробует три традиционных жанра западного письма: автобиография в романе «Живите в Москве», записки путешественника в романе «Только моя Япония». В третьем романе должен был быть представлен жанр исповеди.
Общее количество стихотворных работ Пригова — свыше 35 тысяч. С 2002 года Дмитрий Пригов вместе со своим сыном Андреем и его женой Наталией Мали участвовал в группе акционного искусства Prigov Family Group.
Скончался в ночь на 16 июля 2007 года в 23-й московской больнице вследствие осложнений после инфаркта.
Дмитрий Александрович
Пригов похоронен в Москве, на Донском кладбище.
Участие
в конкурсах
Произведения
Анализ одного произведения
Главное произведение Дмитрия Пригова – это писатель Дмитрий Александрович Пригов, «дубликат» советского поэта, представителя официальной культуры, от чьего имени (в котором уже содержится намек на серьезность и официальность – не «Дмитрий Липскеров», например, и тем более не Митек, а «Дмитрий Александрович Пригов») пишет свои тексты реальный Пригов. Можно сказать, что Пригов – писатель играет писателя. Как заметил поэт Лев Рубинштейн: « Мой друг Дмитрий Александрович Пригов - … человек имиджи в большей степени, чем человек текста».
Для
создания имиджа Дмитрия
«Маленький
человек» Дмитрий
Вот я курицу зажарю
Жаловаться грех
Да ведь я и не жалуюсь
Что я – лучше всех?
Даже совестно, нет силы
Вот поди ж ты – на
Целу курицу сгубила
На меня страна
«Великий русский поэт» - это современный Пушкин, «Пушкин сегодня», т.е опять сам Дмитрий Александрович Пригов: « я тот самый Пушкин и есть» («Когда я размышляю о поэзии…»). Парадоксальность творческой установки Пригова в том, что его «великий русский поэт» является в образе «маленького человека», нового капитана Лебядкина с его грубостью, скудоумием и косноязычием:
Как я пакостный могуч –
Тараканов стаи туч
Я гоняю неустанно
Что дивятся неустанно
Что дивятся тараканы
Неустанству моему:
Не противно ль самому?
Конечно противно
А что поделаешь
Такой
«божественный глагол» («
Внимательно коль приглядеться сегодня
Увидишь, что Пушкин, который певец
Пожалуй скорее, что бог плодородья
И
стад охранитель, и
народа отец
Во всех деревнях, уголках бы ничтожных
Я бюсты везде бы уставил его
А вот бы стихи я его уничтожил –
Ведь образ они принижают его.
Подлинная деятельность «великого русского поэта» не имеет ничего общего с его творчеством, а заключается в создании новой реальности, где царят некие чистые идеи (концепты), такие, как «любовь к Родине» -
Все могут скажем ли литовцы
Латыши, разные эстонцы
Россию как родную мать
Глубоко в сердце воспринять
Чтобы любовь была большая
Конечно могут – кто мешает
Сама жизнь превращается в чистую идею –
Не хочет Рейган нас кормить
Ну что же, сам и просчитается
Ведь это там у них считается
Что
надо кушать, что
бы жить
А нам не нужен хлеб его
Мы будем жить своей идеею
Он вдруг спохватится: А где они? –
А мы уж в сердце у него
В таком абсолютном идейном, а следовательно, пустом мире не «великий русский поэт», а «маленький человек» Дмитрий Александрович Пригов начинает миросозидания:
В день посуду помою я трижды
Пол помою – протру повсеместно
Мира смысл и структуру я зиждю
На пустом вот казалось бы месте.
В центре этого мира оказываются нехитрые
житейские ценности – «единоутробный
сын», «мытье посуды» и «колбасы двухнедельной
остатки». На фоне «чистых идей» «колбаса»
приобретает некоторое обаяние: колбаса
подлинна, реальна в отличие от «народа
– красавца» или «правильности Миллицианера».
Информация о работе Новейшая русская литература: Пригов Дмитрий Александрович