Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:22, доклад

Описание работы

Пушкин называет произведение повестью, достоверность событий которой подчеркивает «Предисловие»: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н. Берхом». Для автора важно было подчеркнуть, что это не просто поэма наподобие «Цыган», а нечто более глубокое и масштабное. Очень часто авторы усложняют жанры своих произведений. Определение жанра по словарю – это только некоторая основа, а истинные шедевры, сложные по замыслу нередко не умещаются в привычные представления читателей о жанрах, и автор таким образом дает им подсказки.

Файлы: 1 файл

Дом.зад. 7А.docx

— 16.23 Кб (Скачать файл)

Домашнее  задание по литературе на 7 ноября для 7А

1. Знать сюжет «Медного  всадника».

2. Переписать в тетрадь:

Александр Сергеевич  Пушкин

1799-1837

Основные периоды жизни и  творчества А.С.Пушкина

Период

Годы

1. Детство поэта

1799-1811

2. Лицей

1811-1817

3. Петербург

1817-1820

4. Южная ссылка

1820-1824

5. Михайловское

1824-1826

6. После ссылки

1826-1830

7. Болдинская осень

сентябрь-ноябрь 1830

8.Петербург

1831-1833

9. Последние годы жизни

1834-1837


 

Поэма «Медный всадник» - последняя поэма А.С. Пушкина

 

О жанре

-  Какой подзаголовок имеет  произведение «Медный всадник»? («Петербургская повесть»)

Однако мы в трудах многих литературоведов  встречаем обозначение этого  произведения как поэмы.

       - К какому жанру ближе произведение «Медный всадник» и почему?

Повесть – один из жанров эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.

 Поэма – один из лиро-эпических жанров. Крупное, обычно стихотворное произведение с выраженным сюжетом.

  Пушкин называет произведение повестью, достоверность событий которой подчеркивает «Предисловие»: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н. Берхом».

  Для автора важно было  подчеркнуть, что это не просто  поэма наподобие «Цыган», а  нечто более глубокое и масштабное. Очень часто авторы усложняют  жанры своих произведений. Определение  жанра по словарю – это только  некоторая основа, а истинные  шедевры, сложные по замыслу нередко не умещаются в привычные представления читателей о жанрах, и автор таким образом дает им подсказки.

 

 

По содержанию поэма делится на две части. Первая часть - »Вступление», которое содержит исключительную по красоте картину Петербурга и звучит как гимн основателю этого города Петру 1.

Вторая часть переносит нас  в разгар события, потрясшего воображение  Пушкина, - петербургского наводнения 1824 г., знаменитого по огромному числу разрушений и жертв.

 В ходе наводнения гибнет счастье мелкого чиновника Евгения: его невеста Параша вместе с матерью делается жертвой разлившейся Невы. Евгений сходит с ума. В состоянии безумия он проклинает Петра. Тут в его больном мозгу возникает видение: медный всадник с сидящим на нем императором, как кажется Евгению, устремляется на него. Несчастный бросается бежать. Евгений умирает…

Столкновение Петра Великого, воплощенного в медной скачущей статуе, и маленького обычного человека знаменательно: поэт сталкивает две идеи - идею исторического величия и человечности, дающей самому незаметному и незначительному человеку право на счастье.

 

 Примечание для любознательных.

Памятник  Петру I работы скульптора Этьена Мориса Фальконе установлен на Сенатской площади в Петербурге. Памятник получил неофициальное название «Медный всадник» после публикации петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник».

Потомки поставили Петру I памятник, но Пётр I сам воздвиг себе памятник –  город Санкт-Петербург.

Основание города Санкт-Петербурга Петром I

Города, как и люди, имеют свои дни рождения. Одни оформлены документально, истоки других – в преданиях. След их теряется в глубокой дали веков. Так и Петербург  ведёт отсчёт своего исторического  бытия с 16(27) мая 1703 года. В день Святой Троицы, в устье прекрасной реки Невы, по плану Петра I на Заячьем  острове была заложена Петропавловская  крепость. Пётр «тое крепость на свое государское именование прозванием Петербург обновити указал».

Русские люди отличались высокой духовностью, и закладка первой церкви Петербурга в честь святых апостолов Петра  и Павла 23 июня того же года неутомимым Петром I тому подтверждение (апостол  Пётр – небесный покровитель Петра I). Закладка храма происходила при  пушечном салюте с кораблей Балтийского  флота. По преданию, Пётр сам определил  место для будущего храма, положил  в центре крепости сложенные куски  дерна и сказал: «Здесь быть городу». В основание был положен золотой  ковчег с мощами святого апостола Андрея Первозванного.

Первая  церковь была деревянной, как и  множество других в России.

Собор Петра  и Павла в Петропавловской  крепости был заложен 8 июня 1712 года. Первый камень в основание собора положил Пётр I, второй – императрица  Екатерина, а затем поочередно камни  клали все высшие сановники.

Петропавловская крепость с её каменными стенами  и золочёным шпилем соборной колокольни представлялась одновременно величественной и грозной. Шпиль собора был виден  из любой части города.

В полдень  холостым выстрелом пушка отмечает время. И пушечный дым, поднимаясь над  крепостью, напоминает жителям о  том, что Петербург – военная  столица, и крепость готова их защищать от врага.


Информация о работе Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина