Особенности стиля произведений Кафки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:15, реферат

Описание работы

Франц Кафка не относил себя ни к одному из литературных течений, это, на мой взгляд, стало причиной тому, что он одним из первых в своих произведениях использовал тему абсурда и разорванного сознания. Кафка, используя стандартные литературные приемы, изображают ситуации.

Файлы: 1 файл

Особенности стиля произведений Кафки.docx

— 15.59 Кб (Скачать файл)

Особенности стиля произведений Кафки («логика сновидения», сочетание натурализма и мифологизма, специфика «фантастики»)

 

Франц Кафка не относил себя ни к одному из литературных течений, это, на мой взгляд, стало причиной тому, что он одним из первых в своих произведениях использовал тему абсурда и разорванного сознания. Кафка, используя стандартные литературные приемы, изображают ситуации. Невозможные в реальной жизни, а его герои на протяжении всего произведения могут говорить о несуществующих вещах абсолютно серьезно. Что характерно, в таких случаях автор остается как бы в стороне, а основную роль выполняет как раз его герой, именно через него автор передает фантасмагорию и абсурдность реальности. Таким образом автор достигает эффекта некоего безумия. Мир, созданный Кафкой в его прозаических произведениях, обычно не имеет конкретного места и времени, однако живет по существующим в обществе законам. Неслучайно Кафку многие критики называют мастером иносказания – для описания той или иной ситуации он достаточно часто использует приемы гротеска, аллегории и притчи. На мой взгляд, автор очень успешно сочетает реальность и фантастику, создавая в произведении некий эффект «туманности».

Символизм произведений Кафки можно также растолковать как символизм сна. Автор очень часто берет за основу «материал сновидений», таким образом, используя логику сна. Так, например, в «Превращении» и «Процессе» страшный сон наступает с пробуждением героя. Нелогичность произведений, их абсурдность и фантастичность, на мой взгляд, обязаны именно реальности сновидений, мастерски созданной автором.

Если же говорить о мифологии произведений, то, на мой взгляд, отличным примером будет превращение Грегора («Превращение»). Через внешние факторы, а именно метаморфозы внешнего вида Грегора, на мой взгляд, показано внутреннее превращение героя. Таким образом, Кафка аллегорично и иносказательно доносит до читателя основную мысль произведения. Изменение внешности героя – прием, направленный на демонстрацию изменения внутреннего мира. Однако, нельзя не заметить, что мифология у Кафки в данном случае тесно граничит с темами наказания и испытания. Грегор не соблюдает своего предназначения, он отрекается от самого себя и наказан за это. Спасти его может лишь любовь, однако в мире, где он окружен людьми с душою насекомых, это невозможно.Интересно также отметить, что взяв за основу устойчивые выражения, такие, например, как «потерять человеческий облик», Кафка делает их реальностью, воплощая в своих героях. Таким образом, Кафка очень удачно, на мой взгляд сочетает фантастику и реальность, добиваясь уникальной иносказательности своих произведений.

 

 

 


Информация о работе Особенности стиля произведений Кафки