Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:54, реферат

Описание работы

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - есть душевная подлость.
Л. Н. Толстой.
В начале ХIХ века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.

Содержание работы

1. Введение
2.Характеристика Андрея Болконского
3. Характеристика Пьера Безухова
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Литература.docx

— 40.91 Кб (Скачать файл)

«Ангарский педагогический колледж»

Филиала в г. Усолье-Сибирское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса                Полякова  Александра

Проверил: Хохлова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

Содержание

 

1. Введение

2.Характеристика Андрея Болконского

3. Характеристика Пьера Безухова

4. Заключение

5. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.  
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - есть душевная подлость.  
Л. Н. Толстой.  
В начале ХIХ века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.  
В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз Князь Андрей, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».  
Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.  
Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.  
Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.  
Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече. Встреча Андрея Болконского с Пьером Безуховым выводит его из тяжёлого душевного состояния. Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей. Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год.

Характеристика Андрея Болконского

Необычная, яркая и короткая жизнь  князя Андрея Болконского наполнена  постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию смысла жизни, к добру и правде. При первом же знакомстве с князем Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей  жизнью. Желая быть полезным Отечеству, мечтая о военной карьере, князь  Болконский в 1805 году уезжает на службу в армию. В это время он увлечен  судьбой Бонапарта.

Службу в армии Болконский начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова и, в отличие  от штабных офицеров, таких, как Друбецкой, не ищет легкой карьеры и наград. Князь Андрей по своей натуре - патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской  армии и считает необходимым  быть там, где особенно трудно, где  решаются судьбы того, что ему дорого.

Среди основных вопросов, которые  волнуют Толстого, - истинный патриотизм и героизм русского народа. Толстой  в романе много говорит о верных сынах Отечества, готовых отдать жизнь за спасение родины. Один из них - князь Андрей Болконский: «Увидав  Мака и услыхав подробности его  гибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность  положения русских войск и  живо вообразил себе, что ожидает  армию и ту роль, которую он должен будет играть в ней». Толстой противопоставляет  семьи Болконских и Ростовых. Необычная, яркая и короткая жизнь князя  Андрея Болконского наполнена постоянными  нравственными исканиями, стремлением  к познанию смысла жизни, к добру  и правде. При первом же знакомстве с князем Андреем мы видим в  нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей жизнью. Желая  быть полезным Отечеству, мечтая о военной  карьере, князь Болконский в 1805 году уезжает на службу в армию. В это  время он увлечен судьбой Бонапарта. Князь Андрей по своей натуре — патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где особенно трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого. В своих честолюбивых устремлениях, князь Андрей тоже, надо признать, становится безгранично эгоистичным. Ему не жаль пожертвовать всем самым дорогим в жизни ради минут славы и торжества над людьми: «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно».

 

 

Характеристика Пьера Безухова

 

 

 

  Безухов Пьер — один из главных  героев романа; вначале герой повести  о декабристе, из замысла которой  возникло произведение. Пьер — незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского  вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», его отличает умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд. Пьер  воспитывался за границей и появился в России незадолго до смерти отца и начала кампании 1805 г. Он умен, склонен к философским рассуждениям, мягок и добросердечен, сострадателен к другим, добр, непрактичен и подвержен страстям. Его ближайший друг — Андрей Болконский характеризует Пьер как единственного «живого человека» среди всего света. В начале романа Пьер  считает Наполеона величайшим человеком в мире, но постепенно разочаровывается, доходя до ненависти к нему и желания убить. Став богатым наследником и попав под влияние князя Василия и Элен, Пьер  женится на последней. Очень скоро разобравшись в характере жены и осознав ее испорченность, он порывает с нею. В поисках содержания и смысла своей жизни Пьер  увлекается масонством, пытаясь найти в этом учении ответы на мучающие его вопросы и избавиться от страстей, терзающих его. Поняв фальшь масонов, герой порывает с ними, пытается переустроить жизнь своих крестьян, но тер- пит неудачу из-за своей непрактичности и доверчивости. Самые большие испытания приходятся на долю Пьер  накануне и во время войны, недаром «его глазами» читатели видят знаменитую комету 1812 г., предвещавшую, по общему убеждению, страшные несчастья. Это знамение следует за объяснением П. в любви Наташе Ростовой. Во время войны герой, решив посмотреть на сражение и пока еще не очень ясно осознавая силу народного единства и значимость происходящего события, попадает на Бородинское поле. В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из которых был успех. Об этом предмете он мог говорить часами, с видимым удовольствием для себя и одновременно поучая других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности  тем образом жизни, который ему  приходится вести.

Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет  свое решение желанием вырваться  из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь  Андрей не говорит никому: он мечтает  о славе, подобной наполеоновской, мечтает  совершить подвиг.

Эта потребность поддерживается в  нем присущим ему честолюбием, стремлением  к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него  сочетается с жаждой бескорыстного подвига.

 

После бесславной кампании тысяча восемьсот  пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни  для героя стало «жить для  себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так  я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И  с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».

 

Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь  с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который  пробудился в душе Андрея в дни  суровых для родины испытаний.

Внутреннее развитие князя  Андрея сближает его с образом  другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой. В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты  типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.

"Война и мир" мало похож на классический роман. В нем нет традиционного любовного треугольника, любовного или социального конфликта как основы сюжета. Традиционно ключевыми элементами романа – кульминацией или развязкой - в то время, как правило, были дуэль, женитьба или смерть персонажей. Между тем, бракосочетания одного из главных героев, Пьера Безухова на пустой и аморальном светской красавице Элен Курагина мало влияет на последующие события его жизни. Дуэль Пьера с любовником Элен, Долоховым, не является пружиной действия. Умирает другой любимый толстовский герой, князь Андрей Болконский, а повествование продолжается. Пьер женится на Наташе Ростовой. Но роман заканчивается не описанием их свадьбы, а, казалось бы, случайной сценой - изображением сна Николеньки, сына князя Андрея. В этом сне соединились в одно два главных героя - князь Андрей и Пьер Безухов, и сон предвещает бедствия Пьера - будущего декабриста.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. http://harakteristik.narod.ru/index-1020.htm 

2. http://www.testsoch.net/andrej-bolkonskij-geroj-romana-vojna-i-mir/

3. http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00256681231690276964/

4. http://nado.znate.ru

5. http://otvet.mail.ru/question/14199063

6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=31230

 


Информация о работе Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского можно назвать лучшими людьми их времени?