Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:01, доклад

Описание работы

В романе “Война и мир”такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев.

Файлы: 1 файл

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.docx

— 14.63 Кб (Скачать файл)

Почему Пьера  и князя Андрея можно назвать  лучшими людьми их времени.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - есть душевная подлость. 
 
    Л. Н. Толстой.

В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.

В романе “Война и  мир”такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: “Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой”. Князь Андрей говорит Пьеру: “Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света”. Пьер очень уважительно относится к князю: “Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли”.

Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности  тем образом жизни, который ему  приходится вести. Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру  он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей  ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о  которых князь Андрей не говорит  никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить  подвиг. Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь  Андрей не способен к сделкам с  совестью. Он честен, и стремление к  славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.

Новой встрече друзей суждено было состояться только через  два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли  они к этой встрече. После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого –  седьмого годов, сражения под Аустерлицем  смыслом жизни для героя стало  “жить для себя”. В разговоре  с Пьером он говорит: “Я жил для  славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя”. Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного  возбуждения, в той атмосфере, в  которой формировались будущие  декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.

Высказанная им в  беседе с Пьером мысль о том, что  крепостное право нравственно растлевает самих владельцев“крепостной собственности”, являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.

Эпоха до войны  двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит  об активной жизненной позиции героя.

У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни  именно с людьми: “Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы  на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе”.

Патриотизм князя  Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: “Французы  разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин  и вся армия. Надо их казнить”. Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью–вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.

Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом  другого героя –Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.

Что значит жить честно? По закону жизни для положительных  героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего  очищения, которую ему открыл встреченный  в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.

Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры. Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы  и в плену. Герой приходит к  духовному обновлению, преодолев  каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.

В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли  деятели четырнадцатого декабря.


Информация о работе Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени