Публичное выступление. Секреты успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:13, реферат

Описание работы

Нет, я не агитирую за пустословие и не пытаюсь эффектничать. Это только кажущийся парадокс. С торжеством повальной грамотности люди отвыкли воспринимать информацию на слух. Они быстро устают, не имея возможности в любой момент остановиться и ещё раз пропустить через мозги важную мысль или вспомнить вдруг возникшую смутную ассоциацию. Они постоянно отвлекаются на перешептывание с соседом, оглядки на входящих, на собственные гениальные мысли, по ходу доклада лезущие в голову, на планы встать и эффектно возразить, стоит докладчику умолкнуть.

Содержание работы

1 Введение
2 Несколько нужных советов
2.1 Не больше трех мыслей
2.2 принцип газетных заголовков
2.3 Веди экскурсию по плану
2.4 Манипулируй вниманием публики
2.5 Рассказывай понятно
3 Техника публичного выступления: высший пилотаж
4 Вывод

5 Список литературных источников

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 24.92 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

 ФАКУЛЬТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ  
 

РЕФЕРАТ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

  ТЕМА: Публичное выступление.  Секреты успеха 
 

                                                Выполнил: студент группы

                                                                     ПИЗ-11

                                              Лазарева Ольга Михайловна

                                              Проверил:

                                              к. пед. н. Перова Т.Ю.  
 
 

                                                Реферат

защищен /не защищен

                                           (ненужное зачеркнуть)

«______»______2011 г. 
 
 
 
 
 
 

                           Новокузнецк  2011  

Содержание  

1 Введение 

2 Несколько нужных советов 

2.1 Не больше трех мыслей 

2.2 принцип газетных  заголовков 

2.3 Веди экскурсию по плану 

2.4 Манипулируй вниманием публики  

2.5 Рассказывай понятно 

3 Техника публичного  выступления: высший пилотаж 

4 Вывод

 

5 Список литературных  источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение 

  Нет, я не  агитирую за пустословие и  не пытаюсь эффектничать. Это только кажущийся парадокс. С торжеством повальной грамотности люди отвыкли воспринимать информацию на слух. Они быстро устают, не имея возможности в любой момент остановиться и ещё раз пропустить через мозги важную мысль или вспомнить вдруг возникшую смутную ассоциацию. Они постоянно отвлекаются на перешептывание с соседом, оглядки на входящих, на собственные гениальные мысли, по ходу доклада лезущие в голову, на планы встать и эффектно возразить, стоит докладчику умолкнуть. Поэтому, чем больше в докладе информации, тем больше её пропадет впустую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            2 Несколько нужных советов 

         2.1 Не больше трех мыслей

 

  Доклад должен  выполнять рекламно-иллюстративную  функцию. Какое количество новых  сведений вы извлекаете из  хорошего рекламного ролика? Ровно  одно сообщение: «Дирол защищает зубы от кариеса», «Памперсы самые сухие подгузники», в крайнем случае два: «Бульоны Кнорр замечательно вкуса, а, собрав три обертки, вы сможете выиграть приз». И это абсолютно верный подход! На слух аудитория сможет воспринимать и переварить не более трех мыслей, даже если доклад полуторачасовой. Выберете две-три главные, самые новые идеи, которые нигде нельзя узнать, кроме как из вашего доклада. Попытаться впихнуть в доклад побольше дополнительных мелких фактов, кажущихся вам очень ценными и интересными, - всё равно, что забивать выше грузоподъемности спасательную шлюпку. Лучше от этого доклад не станет, напротив потонут все! 

            2.2 Принцип газетных  заголовков 

  Вы никогда  не успеете в публичном выступлении  рассказать всё в отведенное  время. У вас на то, чтобы  собрать информацию, ушло полгода  работы  неужели вы хотите выложить этот багаж за 15 минут? Поэтому вам нужно постараться не дать подробную информацию, а лишь сообщить о её наличии рядом броских коротких заголовков. Здесь пример для вас уличные продавцы газет. «Кровавый ужас! Тридцать семь трупов!» «Президент мертв! Инопланетяне не при чем!» «Пугачева выкинула мужа из окна!» Главное: зацепить внимание и дать слушателям готовые шаблоны для вопросов: «Кто их переубивал? За что она выкинула его из окна? При чем тут инопланетяне?» - слушатели немедленно забросают вас вопросами, как только вы замолчите. Таким образом вы получаете возможность дать дополнительную развернутую информацию уже вне времени, отведенного регламента. 

            2.3 Веди экскурсию по плану 

  Структура  доклада должна быть ясна слушателю  с самого начала, чтобы он тоже  мог рассчитать свои силы. В  самом начале не пожалейте  времени на то, чтобы озвучить  план вашего выступления. Каждый раз, добравшись до логического конца, позаботьтесь отметиться у новой вехи. Начинайте каждый новый абзац с предложения, в котором кратко сформулирована основная мысль последующих предложений (четырех-пяти). Тогда благодарный слушатель не будет чувствовать себя туристом, отставшим от группы в чужом незнакомом городе. Он будет знать, что вы его ведете за ручку, как добросовестный гид: «Сейчас мы повернем за угол и перед вами предстанет восхитительный Костел семнадцатого века, а рядом с ним вы увидите знаменитую пивную, где бывал Бонопарт…» 

            2.4 Манипулируй вниманием публики 

  Доклад длиннее  десяти минут уже должен иметь  встроенные «переменки». Не жалейте  времени на эти, короткие «тайм-ауты»:  если их не будет, конец вашего  доклада всё равно пропадет: народ  просто уснет, загипнотизированный  бубнёжкой. Если у вас есть  стендовый материал (слайды, графики,  плакаты, образцы), ни в коем  случае не группируйте его  в начале или в конце публичного выступления, равномерно распределите «картинки» между кусками текста это даст слушателям возможность развлечься: разгрузить вербальный анализатор и подключить зрительный. Если же у вас чисто текстовый материал его придется разбавлять искусственными перебивками. Вставьте в текст две-три остроты (одна из них должна выглядеть как экспромт), смешные цитаты классиков или забавные случаи из практики. Заставьте слушателей посмотреть в окно («Расстояние примерно как вон до той трубы…»), заглянуть в тезисы, пущенные по рукам («Схема на странице 12...»), обратить внимание на кого-то из присутствующих в зале («Хочу воспользоваться случаем выразить благодарность Ивану Степановичу…»). Дайте людям возможность посмеяться и подвигаться они разомнутся и с освеженным внимание вновь сосредоточатся на важных вещах. 

            2.5 Рассказывай понятно 

  Ничто так  не утомляет аудиторию, как  эгоизм узкого специалиста, с  увлечением тараторящего о чем-то, известном только ему и ещё  трем умникам во всем мире. Не уничтожайте слушателей; ставя их в положение некомпетентных профанов, позвольте им увидеть, какое место занимают ваши результаты на широком поле, в связи с соседними областями. Не злоупотребляйте специальной терминологией, профессиональным жаргоном, заимствованными словами, каждый раз, когда у вас есть выбор: употребить русское слово или иностранный эквивалент, отдавайте предпочтение родному языку. Не будьте снобом, не бойтесь быть понятым! Сложный заумный язык вызовет у публики не уважение к вам, а естественное раздражение. Поэтому не старайтесь показаться «слишком умным»…Если, конечно, вашей тайной целью не является дискредитация того, о чем вы говорите, под видом вычурной похвальбы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            3 Техника публичного  выступления: высший пилотаж 

  Публичное  выступление длиной до двадцати  минут учится наизусть. Более  длинные публичные выступления  пересказываются близко к тексту. Во время публичного выступления чисто отпечатанный текст доклада, где шрифтом и маркерами выделены логические части, основные определения и ключевые слова, лежит перед вами на пюпитре кафедры. Вы опускаете глаза в текст не для того, чтобы что-то зачитать, а только для контроля: не сбились ли вы с курса, не пропустили ли чего-нибудь, укладываетесь во время. На репетиции ставьте метки на полях: до этого пункта нужно добраться на десятой минуте, а до этого на пятнадцатой. Часы снимите и положите перед собой.

  Первое вводное предложение произнесите приглушенным голосом, опустив глаза к бумагам это заставит зал притихнуть и напрячь внимание. Затем поднимите голову, слегка улыбнитесь, найдите среди сидящих на последнем ряду симпатичное лицо и начинайте говорить размеренным, громким голосом, не напрягая связки, стараясь, чтобы звук шел «из груди» и, обращаясь к выбранной вами жертве в последнем ряду (никогда не обращайтесь к оператору диапроекта, секретарю, стенографистке и другим лицам из вспомогательного персонала!), не смотрите в потолок или в окно!

  Не торопитесь, делайте паузы после важных  высказываний. Ваша речь должна  производить. Ваша речь должна производить впечатление экспромта, а не вызубренного текста (хотя им она и является!). Для создания такого эффекта полезно прямо по ходу публичного выступления заменять некоторые прилагательные синонимами вы невольно сделаете маленькую паузу, подыскивая подходящее слова, это придаст вашей речи естественность. Если вы склонны злоупотреблять жестикуляцией, следите за своими руками.

  Работая с  плакатами, сначала укажите указкой  на объект, а потом, повернувшись  лицом к залу, назовите его;  точно так же на доске нужно  сначала написать, а потом обернуться  и произнести вслух; сначала  попросить слайд, а потом объяснить,  что на нем изображено. Если  ваш доклад не требует обращения  к стендам, каждые 5 минут меняйте  позу, стоя на кафедре: положите  одну руку на бордюр, переместить  центр тяжести на другую ногу, чуть-чуть разверните туловище.

  Не позволяйте  «вести» себя, не отвечайте на  реплики, которые кидают из  зала в течении доклада. Скажите: «Об этом позже», - и продолжайте, как ни в чем не бывало. Если слушатели продолжают вас перебивать, обратитесь к ним с просьбой подождать с вопросами до дискуссии. Говоря это, повернитесь к ведущему он должен поддержать вас.

  Если аудитория  устала и в зале начался гул, не повышайте голоса, это только усилит шум. Попробуйте применить метод восстановления внимания: сделайте сильную паузу (досчитайте до 15), не глядя в зал. Затем, если это не помогло, выйдите из-за кафедры и пройдитесь до противоположной стены и продолжайте речь там. Можно и так: молча подойдите к доске и напишите название очередного раздела или определение термина, которое собирались произнести вслух. Постарайтесь, чтобы пауза протянулась секунд на 20, потом повернитесь к публике и продолжайте рассказ. Если на вас продолжают не обращать внимание, спровоцируйте маленькую катастрофу: уроните книгу, заденьте стенд, запнитесь о ножку стола. Затем извинитесь, пошутите и продолжайте говорить, ничем не выдавая своего раздражения. Помните великий закон сцены: Show must go on! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Вывод

 

  Если обучиться ораторскому искусству, овладеть его навыками, это поможет не только с публичными выступлениями. Даже если не возникнет необходимости выступать перед какой-то аудиторией, в любом случае полученные навыки пригодятся в жизни. Можно утверждать, что овладение искусством оратора тропинка по достижению уверенности в себе, поднятию самооценки. Если человек понимает, что он может уверенно выступить перед аудиторией, это значит, что и с отдельной личностью он сможет говорить убедительно.

  Еще до того, как выступающий произносит первые слова, люди оценивают его по внешнему виду. Это одежда, походка, жесты, поведение. Поэтому всегда важно обращать внимание на внешний вид. Нельзя допускать неряшливости, вызывающего вида одежды и украшений. Должна присутствовать свобода движений. Но суета тоже ни к чему. Надо принять вид уверенного в себе человека, это привлекает слушателей. Много значит хорошо поставленный голос. Если вы будете мямлить, вас попросту не услышат, даже если захотят. Очень важна предварительная практика перед зеркалом. Это помогает дать представление о собственной мимике.

  Применяя жесты, выступающий должен уметь управлять ими. Нельзя забывать о том, что каждое слово не нуждается в оформлении жестом. Движения руками производятся по мере надобности. Лучше, если они будут разнообразными. Существует много разных жестов для придания речи выразительности. Главное соответствие жестов характеру выступления и аудитории.

Информация о работе Публичное выступление. Секреты успеха