Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 07:00, дипломная работа
Художественный тест (ХТ), особенно тексты современных писателей, отражающие объективную реальность, помимо воспитательного характера, дают материал для работы с ИС. Одним из практически не изученных в этом плане писателей является наш земляк – Борис Васильев, многие произведения которого, уже вошли в «современную классику».
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Основные аспекты работы с именем собственным (ИС): проблемы исследования……………………………………………………………………..11
1.1. Вопросы ономастики в современном освещении…………..……. .11
1.1.1. Ономастика и ее разделы………………………...………....11
1.1.2. Основные направления ономастических исследований….16
1.1.3. Роль ИС в художественном тексте…………………………21
1.1.4. Ономастика в школе………………………………………...25
1.2. Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся как педагогическая проблема………………………………...26
1.2. 1. Основные способы активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся ……………………..26
1.2. 2. Работа с ИС как способ активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы………………………………………………...37
Выводы по главе ………………………………………………………………...40
Глава II. Имя собственное в творчестве Бориса Васильева………………….42
2.1. Краткий биографический очерк о Борисе Васильеве……………..42
2.2. Качественно-количественный анализ ИС в повести «Не стреляйте белых лебедей» (антропонимы, топонимы, другие разряды онимов)…………………………………………………………………….46
2.2.1. Общая характеристика ономастикона повести…………....46
2.2.2. Антропонимы……………………………………………...47
2.2.3. Топонимы………………………………………………….....57
2.2.4. Другие разряды онимов……………………………………..59
2.3. Роль ИС в реализации идейно-тематического содержания повести…………………………………………………………………….62
Выводы по главе ………………………………………………………………..67
Глава III. Изучение творчества Б. Васильева в школе (на примере анализа
ИС в повести «Не стреляйте белых лебедей»)………………………………...69
3.1. Анализ методической литературы по изучению
творчества Б. Васильева…………………………………………………………69
3.1. 1. Анализ программных линий по литературе………………69
3.1. 2. Анализ учебников по литературе………………………….73
3.1. 3. Анализ методических разработок………………………….77
3.2. Изучение ИС на уроках русского языка…………………………..82
3.2.1. Анализ программных линий по русскому языку………….82
3.2.2. Анализ учебников по русскому языку………………….…85
Выводы по главе………………………………………………………………..105
Заключение…………………………………………………………………….107
Библиография…………………………………………………………………