Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:01, творческая работа
Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в Ленинградском музыкальном училище (окончила в 1958 году), а затем — в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
Токарева, Виктория Самойловна
Биография
Виктория Токарева (фамилия по мужу) родилась в Ленинграде в 1937 году в семье инженера. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в Ленинградском музыкальном училище (окончила в 1958 году), а затем — в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
После замужества
Виктория Токарева переехала
в Москву. Работала в детской
музыкальной школе
В 1962 году Токарева по протекции поэта С. Михалкова поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии на сценарный факультет, который окончила в 1967 году.
На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья» (издательство «Молодая Гвардия»).В 1971 году её приняли в СП СССР.
Герои Токаревой —
обыкновенные люди с
Некоторые российские критики считают Токареву просто еще одной женской писательницей, а зарубежные критики считают Викторию Самойловну неженской писательницей и не менее талантливой, чем другие российские писательницы, среди которых Людмила Улицкая, Татьяна Толстая и Людмила Петрушевская.
Тем не менее, на западе имеется лишь небольшой критический очерк в отношении творчества Токаревой, но она очень часто упоминается в работах Елены Госкило (Helena Goscilo) о российских женщинах писательницах-феминистках, а также Ричардом Чаплом (Richard Chapple).
Киноработы
Токарева начала работать с различными советскими кинорежиссёрами с конца 1960 года. Сегодня на счету Виктории Самойловны 14 сценариев, многие из которых — адаптации её рассказов или книг, среди них — «Сто грамм для храбрости» (1976), «Перед экзаменом» (1977), «Талисман» (1983). Три фильма — «Джентльмены удачи» (1971, сценарий совместно с Георгием Данелия), «Мимино» (1977, сценарий совместно с Ревазом Габриадзе и Георгием Данелия) и «Шла собака по роялю» (1978) — были чрезвычайно успешными, в особенности «Мимино», который получил Государственную премию 1978 года и золотую медаль на Московском международном кинофестивале в 1977 году.
Эссе
В произведениях Виктории Токар
Ее произведения ценны
тем, что они помогают
Герои произведений Токаревой - простые люди, их жизнь меняется по каким-либо причинам. Все они находят наиболее удобный для себя способ существования в этом мире, положение, которое позволяет в новом свете увидеть плюсы и минусы своей жизни. Мало кто из них был счастливым человеком. В своих произведениях Виктория Токарева рассказывает в основном о судьбах современных женщин, женщин 80-х-90-х годов.
В повести «Я есть. Ты есть. Он есть.» писательница показывает жизнь и любовь сына глазами матери. Анна мать-одиночка, ждет своего взрослого сына Олега с работы. А Олег в тайне от матери праздновал в ресторане свою женитьбу на студентке Ирине. Взаимоотношения между Анной и Ириной не складываются. И спустя несколько месяцев молодожены переехали, и Олег не виделся с матерью более полугода, пока не произошла авария. Ира осталась калекой. Олег попросил мать ухаживать за женой, а чуть позже он стал встречаться с другой женщиной, со своей коллегой.
Название повести
«Я есть. Ты есть. Он есть.» уже
настраивает читателя на
Виктория Токарева
поднимает в повести и другие
вопросы: невосприимчивость
Повесть о том, что в нашем жестоком современном мире, где каждый сам за себя и человек человеку волк, еще есть место высоким чувствам, пусть и выросшим на низменной почве ревности и злости. Характерной особенностью повести является то, что в ней нет идеально положительного или отрицательного героя. Герои «Я есть. Ты есть. Он есть» многогранны и неоднозначны. В начале Анна выглядит эгоистичной слабой женщиной, портящей жизнь молодым. Но к концу повести отрицательным становится скорее Олег, повесивший жену-калеку на шею матери, а сам развлекающийся с женщиной на десять лет его старше. Но Токарева дает возможность читателю посмотреть на происходящее и глазами Анны, и Олега, и Ирочки. Каждого из героев можно понять. Треугольник— мать—сын—жена сына — встречается очень часто и в повседневной жизни. Токарева дает понять, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается, что главное: я есть, ты есть, он есть, — а остальное приложится. Отличительной особенностью повести является стиль ее написания. Токарева смело использует сравнения, красочно раскрашивая ими образы основных героев. Характерно еще и то, что повесть написана в основном короткими, нераспространенными предложениями. Написание так просто и доступно, что эту повесть можно читать абсолютно всем. Настроение книги создает и то, что отсутствуют кровавая сцена аварии и сексуальные сцены, которыми так изобилуют современные книжки в мягких переплетах. Повесть кончается оптимистично, но неясно, что будет с героями дальше. Чем закончится любовная связь Олега на стороне? Выздоровет ли Ирочка окончательно? Вопросы повисают в воздухе, но искренне хочется верить, что все будет хорошо. Ведь над ними «синее, чисто постиранное небо.» И очень легко дышать.
Большой интерес, на мой взгляд
Вот хотя бы один эпизод, подтверждающий это. Через месяц после звонка Виктория отправилась на дачу, где происходило знаменательное событие — строился забор. Строительством занимались два шабашника: Гоша и Леша. “У обоих на руке татуировка: девушка с волнистыми волосами. У Гоши — в полный рост, без купальника. А у Леши — только портрет, крупный план. Леша вообще более романтичен, все называет уменьшительно: “денежки”, “водочка”. А какое у Токаревой чувство юмора! Вспомнить хотя бы звонок. Виктория подняла трубку. Мужской голос поздоровался по-французски. Это было кстати, потому что французский она учила в школе: “могла поздороваться, попрощаться, сказать “я тебя люблю” и сосчитать до пяти”. Виктории и адвокату приходилось преодолевать языковые препятствия, поэтому они почти подружились. Многие из нас могли бы подумать в такой ситуации: “Кошмар! Ведь это адвокат самого Феллини, а я не могу ни слова сказать”. Однако Токарева видит светлую сторону, добро. Она неисправимый оптимист. И это еще не раз появится в рассказе. Итак, главное случилось. Виктория в Риме, несмотря на то что билет ей удалось получить в самый последний момент в иностранной комиссии. Феллини пригласил Викторию, потому что собирался делать фильм о России. Один талантливый издатель посоветовал ему пригласить Токареву. Скажете, что это совпадение, случайность? Может быть. “Но случайности — это язык Бога.”, — говорит Токарева. Рассказ был написан как раз во времена начала перестройки. В “Римских каникулах” отразились приметы времени. Помимо отношения к Человеку в рассказе ярко отражена гражданская позиция писателя, ее отношение к Родине. Италия. Рим. Виктория наслаждается красотой и жизнью свободных людей, а в мыслях и душе — боль за свою страну, за соотечественников. Ведь у нас не так. Но ничего. Рано или поздно и у нас все будет хорошо. Так она и говорит Феллини при встрече. Вот он, оптимизм. И по словам Феллини, она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо.
В небольшом рассказе «Казино»
Наблюдая за пиршеством, яркой разношерстной публикой, она все больше погружается в философские мысли. Казино в этом рассказе как бы олицетворение всего окружающего мира, с его гулом, пафосом, шелухой.
«Вспомнила лицо усопшей. Мне с
Заключение
В рассказах Виктории Токаревой
В истории литературы
явно видно, что произведения
писали больше мужчины, и
Анализируя произведения
Токаревой, можно сделать
Если в сердце нет любви, челов
Из интервью Виктории Токаревой:
— Моя душа распылена во всех книгах, мои переживаниями наполнены мои героини, мои жизненные истории переходят в книжки. Мне очень многие предлагают рассказать свою жизнь, но это глупо, они не понимают, что чужая жизнь — это чужая жизнь. Я это не пережила, я это не прочувствовала. А хорошо получается только то, что хорошо понимаешь и чувствуешь. Я очень остро прожила свою жизнь. Специально я не делаю ничего. Я живу и живу. Наблюдение происходит независимо от меня. Идет какой-то отбор. На интуитивном уровне. Когда интереснее слушать, когда наблюдать. Обычно все это совпадает.
Санкт-Петербургский Университе
Факультет Искусств. Кафедра кино- и фотоискусства.
Эссе по предмету «Литература»
на тему:
«Рассказы и повести Виктории Токаревой»
Работу выполнила студентка 3 курса гр. 23-376 Крамская Алиса
Преподаватель: Лопачева М.К.
Санкт-Петербург. 2013г.