Рей Чарльз Робинсон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:29, биография

Описание работы

Рей Чарльз Робинсон (Ray Charles), американский джазовый и кантри-певец, пианист, композитор, один из основоположников стиля соул родился в Олбани (шт. Джорджия) 23 сентября 1930 года. Имя музыканта может служить классическим примером американской мечты. Можно сказать, что вся его жизнь неразрывно связана с музыкой. Его отец, Бэйли Робинсон, был механиком, а мать работала на лесопилке. В разгар Великой депрессии семья переехала в Гэйнсвилль, Флорида. Когда Рэю было пять, его младший брат утонул в корыте, которым мать пользовалась для стирки. Еще через год Рэй ослеп. В качестве причины называли глаукому, но диагноз так и не был толком поставлен. Он вспоминал потом, что его спасли мама и музыка.

Файлы: 1 файл

История жизни.docx

— 236.84 Кб (Скачать файл)

История жизни

Рей Чарльз Робинсон (Ray Charles), американский джазовый и кантри-певец, пианист, композитор, один из основоположников стиля соул родился в Олбани (шт. Джорджия) 23 сентября 1930 года. Имя музыканта может служить классическим примером американской мечты. Можно сказать, что вся его жизнь неразрывно связана с музыкой. Его отец, Бэйли Робинсон, был механиком, а мать работала на лесопилке. В разгар Великой депрессии семья переехала в Гэйнсвилль, Флорида. Когда Рэю было пять, его младший брат утонул в корыте, которым мать пользовалась для стирки. Еще через год Рэй ослеп. В качестве причины называли глаукому, но диагноз так и не был толком поставлен. Он вспоминал потом, что его спасли мама и музыка. С трех лет Рэй начал напевать, подражая таперу из соседнего кафе. У него был талант от Бога. В интернате для глухих и слепых детей он одновременно научился читать слова и ноты - по системе Брайля. Играл на множестве инструментов - трубе, кларнете, органе, саксофоне и пианино. Своими учителями Рэй Чарльз называл Шопена, Сибелиуса, Дюка Эллингтона и гигантов джаза Каунта Бэйси, Арта Тэйтума и Арти Шоу. После того как Рей осиротел в пятнадцатилетнем возрасте, во Флориде он создал собственную кантри-группу. Затем в 1948 году будущая звезда поддалась внезапному порыву, и на собранные $600 уехал на другой конец континента, в Сиэтл, где основал трио Maxim. В этот период Чарльз начал употреблять героин. Обосновавшись в конце 1940-х годов в Лос-Анджелесе, он записал первую пластинку. Заключив контракт с фирмой грамзаписи Atlantic, Чарльз выпустил несколько пластинок, две из которых – ритм-энд-блюзовая «Им должен был быть я» («It Should`ve Been Me») и рок-госпел «Я обрел женщину» («I Got a Woman») – в 1954 попали в хит-парады, а певец снискал славу новатора, трансформировавшего меланхолический жанр госпел (религиозный гимн) в энергичный ритм-энд-блюз. Во многом благодаря Чарльзу сложился «черный» рок-н-ролл, выросший из традиционного блюза и госпела. В 1950-е годы Чарльз выпускает многочисленные записи, составившие «канон» фирменного стиля певца и пианиста, – «Зелененькие» («Greenbacks»), «Моя малышка» («This Little Girl of Mine»), «Аллилуйя, я ее люблю» («Hallelujah I Love Her So»), «Что мне сказать» («What`d I Say») и др.

Понимая, что студия звукозаписи Atlantic всегда будет отдавать предпочтения R$B-музыкантам, Рей Чарльз принимает решение сменить лейбл  и в 1959 году подписывает контракт со студией ABC-Paramoumt. А уже в начале 1960-х годов выходят его основные соул-хиты: «Палочки и камешки» («Sticks and Stones»), «Проваливай, Джек» («Hit the Road, Jack»), «Джорджия в моей душе» («Georgia On My Mind»), «Руби» («Ruby»).

В 1959 году песня  «What`d I Say» сделала его звездой. Некоторые радиостанции снимали  ее с эфира, находя голос Чарльза  чересчур эротичным. Вскоре он уже выступал в Карнеги-холл и на джазовом фестивале  в Ньюпорте.

Именно в этот период к нему и приходит первый значительный, когда его выбрали  в качестве исполнителя гимна  американского штата Джорджия, написанного  Ходжи Кармайклом - бродвейским классиком 30-60-х гг. Казалось бы, гимн не подразумевает  ничего, кроме стандартно-патриотического  излияния чувств. Но Чарльз, исполняя «Georgia on my mind» достигает настоящего катарсиса. «Georgia on my mind» стала мировым хитом, а имя Джорджия - модным женским  именем.

Экспрессивный надтреснутый голос, виртуозная игра на клавишных, неподдельное обаяние слепого исполнителя  снискали ему любовь и успех, как  среди черных, так и белых слушателей еще в пору существования жестких  расовых барьеров в американском шоу-бизнесе.

В 1959 году вышла  его знаменитая «What`d I Say», с которой  и началась история «соула» —  неподражаемого сочетания рока, r&b, джаза и кантри.

С течением времени  жанровый диапазон певца существенно  расширялся, по мере того как в его  репертуар включались новые вещи самых разных жанров – от классики кантри до старомодных романтических  баллад, от рок-н-ролла до современных  поп-шлягеров.

В те же золотые  годы Чарльз записывает знаменитую версию хита группы «Граундхогз» «I can`t stop loving you», чуть позже - свои необычные и  таинственные вариации на битловские «Eleanor Rigby» и «Yesterday». Все та же искренность грусти поражала американцев.

Как и Фрэнк  Синатра, Рей Чарльз записывался  много и, что называется, с жадностью.

Он брался за любую  работу - записывал звуковые дорожки  к фильмам и снимался в кино (самый известный фильм – «Братья  Блюз»), вытягивал молодых (Бетти  Картер), искал «новую музыку» с  мультиинструменталистом Арнольдом  Киллером и вибрафонистом Милтом Джексоном («Модерн Джаз квартет»). И все-таки визитная карточка Чарльза - его сольные записи конца 50-60 гг., многие из которых до сих пор ни на секунду не выходят из моды, несмотря на старый, «шестидесятнический звук».

Слушая Чарльза, каждый раз поражаешься глубине  его артистического перевоплощения - будто учился он у самого Станиславского. Настоящим реквиемом по Джону  Кеннеди стала его отчаянная  и горькая «Busted» («Разжалованный»), выпущенная на следующий день после  смерти президента и намекающая на то, что антирасистской политике, которую  проводил Кеннеди, с его гибелью  пришел конец. Знаменитый историк современной  американской культуры Ларри Ли отметил, что Чарльз вернул сытой американской попмузыке и американской культуре в целом «способность к душевным переживаниям».

Имени Рэя Чарльза  неизменно сопутствует словосочетание «живая легенда» и это нельзя считать  преувеличением. Публикации о нем  могут составить огромную библиотеку. Все сходятся в таких определениях, как «непревзойденный гений» и «суперзвезда». Рэй Чарльз удостоен множества званий и наград. В его активе 14 премий «Грэмми», огромное количество золотых  и платиновых дисков.

В 1993 году Билл Клинтон  вручил ему Национальную медаль искусств, а с 1996 года за ним официально закреплено звание «Сокровище Лос-Анджелеса». Звезда с его именем находится на голливудском Бульваре Славы, а его бронзовые  бюсты есть во всех Залах Славы: рок-н-ролльном, джазовом, блюзовом и кантри. Есть также  бронзовый медальон, отлитый и  подаренный Рэю Чарльзу во Франции  от имени французского народа.

Рей Чарльз является «отцом вдохновителем» всех крупнейших рок и поп-звезд ХХ века. Элвис  Пресли, Джо Кокер, Билли Джоэл  и Стиви Уандер считают Рэя  Чарльза своим учителем. В его  честь и его песни исполняли  также Эрик Клэптон, Карлос Сантана, Майкл Болтон, Майкл Джексон и  многие другие известные музыканты.

К собственной  слепоте он относился слегка иронично - снимался в кино, водил автомобиль, когда-то пилотировал аэроплан и  всегда брился перед зеркалом. Перед  каждым выступлением Рей Чарльз принимал стакан джина с кофе. По его словам, это придавало ему бодрости и  куража.

«Иногда я чувствую себя ужасно, но, когда я выхожу на сцену и начинаю играть, это  вроде как если вы испытывали боль, а потом приняли аспирин, и  все прошло. Не знаю, как это получается», - говорил он.

Рэй Чарльз никогда  не раздавал автографы, поскольку не видел, что именно ему дают подписывать, и крайне неохотно общался с журналистами.

10 июня 2004, в возрасте 73 лет, из-за обострения болезни  печени музыкант умер. «Я не  буду жить вечно, - как-то сказал  Рэй Чарльз во время интервью  на студии звукозаписи. – Ума,  чтобы это понять, мне хватает.  Дело не в том, как долго  я буду жить, вопрос только  – насколько красивой будет  моя жизнь».

Посмертный альбом дуэтов Чарльза «Genius Loves Company» менее, чем за пол года стал платиновым – было продано больше миллиона его экземпляров, чего покойному  музыканту не удавалось добиться за всю свою 53-летнюю карьеру. На своем  последнем альбоме музыкант выступает  дуэтом с такими исполнителями как  Нора Джонс, Вэн Моррисон и Элтон  Джон. Позже на экраны был выпущен  фильм «Рэй» с участием Джейми Фокса по мотивам биографии Рэя  Чарльза.

«Единственный гений  в нашей профессии», - сказал о  нем Фрэнк Синатра.

Сам Рэй Чарльз говорил о себе скромнее. «Музыка  была на свете очень давно, и будет  после меня. Я просто старался оставить свой след, сделать в музыке что-то хорошее».

 

 

 

Модель лидера – Лучший из нас


Информация о работе Рей Чарльз Робинсон