Сентиментализм и романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 19:48, творческая работа

Описание работы

В русской литературе это направление не получило широкого распространения.
В начале XIX в. наибольшее влияние приобретает сентиментализм  . Его возникновение связано с духовным ростом личности, с осознанием ею собственного достоинства и стремлением к духовному раскрепощению. Сентиментализм был ответом на общественную потребность демократизации литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.pptx

— 140.27 Кб (Скачать файл)

Выполнил; Гагарин  Валентин

 

 

  

 

Контрольная работа  
по теме: Сентиментализм и романтизм.  

   
Сентиментализм

 

    ЭТО- (от  франц. sentimentalisme, от англ. sentimental – чувствительный) художественное направление (в России - в конце 18 и нач. 19 вв) характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 
Жанры присущие сентиментализму: дневники, мемуары, путевые заметки, элегии, а так же прозаические тексты написанные от первого лица.

Жанры Сентиментализм

 

    Жанры присущие  сентиментализму: дневники, мемуары,  путевые заметки, элегии, а так  же прозаические тексты написанные  от первого лица.

Влияние на Русскую  литературу Сентиментализм  

 

    В русской литературе  это направление не получило  широкого распространения.

    В начале XIX в. наибольшее влияние приобретает сентиментализм   . Его возникновение связано с  духовным ростом личности, с осознанием  ею собственного достоинства  и стремлением к духовному  раскрепощению. Сентиментализм был  ответом на общественную потребность  демократизации литературы. В то  время как ведущими героями  классицизма выступали цари, вельможи, вожди, трактуемые в их абстрактной,  всеобщей, родовой сущности, сентименталисты  выдвинули на первый план изображение  единичной, частной, обычной, преимущественно  «средней» личности в ее внутренней  сущности, в ее повседневности. Рассудочности  классицизма они противопоставили  культ чувства, трогательность, «религию  сердца» (Руссо). 

 

Романтизм

 

    Литературное  направление, сформировавшееся в  начале XIX века, которое предполагает  исключительного героя в исключительных  обстоятельствах. 
Романтический герой- исключительный герой романтического произведения, которому характерно, гордое одиночество, разочарованность, трагическое мироощущение и в то же время, бунтарство и мятежность духа.

   
  
Романтизм в русской литературе

 

 

     Романтизм в русской литературе

     Обычно  считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

     К поэтам-романтикам можно отнести  также К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова. Ранняя поэзия А. С. Пушкина также  развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма  можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова,  «русского Байрона». Философская  лирика Ф. И. Тютчева является  одновременно и завершением, и  преодолением романтизма в России.

 

 

 Карамзин 

 

 

    • Никола́й Миха́йлович Карамзи́н ( 12 декабря 1766, родовое поместье Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии (по другим данным — село Михайловка (ныне Преображенка), Бузулукский уезд, Казанская губерния) — 22 мая3 июня 1826, Санкт-Петербург) — выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный русским Стерном.

 

  
Бедная Лиза - Карамзин

 

   История создания и публикации- Повесть написана и опубликована в 1792 году в «Московском журПосле смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом, который влюбляется в неё и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе все вечера, разделяют постель. Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает.

Проходит несколько  месяцев. Лиза, оказавшись в Москве, случайно видит Эраста в великолепной карете и узнаёт, что он помолвлен (он проиграл в карты своё имение и теперь вынужден жениться на богатой  вдове). В отчаянии Лиза бросается  в реку.

нале», редактором которого был сам Н. М. Карамзин. В1796 году «Бедная  Лиза» вышла в отдельной книге.

 

 

Сюжет          

 

Критика о повести 

 

«Бедная Лиза» потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово», которое немцам сказал Гёте в своем «Вертере». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни

Сентиментализм Бедная Лиза

 

    Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста. Лиза — идеал «естественного человека» , за которого ратовали сентименталисты. Она не только «прекрасна душою и телом» , но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного.

  
Байрон, Джордж Гордон

 

    • Джордж Го́рдон Но́эл Ба́йрон обычно именуемый просто лорд Байрон (Lord Byron) —английский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом». Наряду с П. Б. Шелли иДж. Китсом представляет младшее поколение английских романтиков. Его альтер-эго Чайльд-Гарольд стал прототипом бесчисленных байронических героев в разных литературах Европы. Мода на байронизм продолжалась и после смерти Байрона, даже несмотря на то, что к концу жизни в стихотворном романе «Дон Жуан» и шуточной поэме «Беппо» сам Байрон перешёл к сатирическому реализму с опорой на наследие А. Поупа. Поэт принял участие в Греческой революции и потому считается национальным героем Греции.

  
 
Паломничество Чайльд-Гарольда - Байрон

 

    Содержание 

    Поэма содержит элементы, которые принято считать автобиографичными, так как Байрон создаёт часть сюжетной линии исходя из опыта, полученного во время путешествий по Средиземноморью вообще, и в частности Албании, Испании, Португалии, Эгейскому морю и Греции в 1809—1811 годах.      « Ианта » — это его ласковое обращение к Шарлотте Харли, 11-летней дочери Леди Оксфорд (прапрабабушки художника Фрэнсиса Бэкона). В целесообразности издания первых двух частей Байрон чрезвычайно сомневался, поскольку очень многое в них было напрямую сопоставимо с его личностью и судьбой. Они были изданы Джоном Мюрреем по настоянию друзей Байрона в 1812 и принесли как произведению, так и его автору неожиданное внимание общественности. Байрон позже писал: «я проснулся однажды утром и узнал, что знаменит».

 

 

Паломничество Чайльд-Гарольда - Байрон

 

    Сентиментализм

    Романтизма стало неизбежной реакцией молоде­жи европейской элиты на кровавую Французскую буржуазную революцию и последовавшие затем наполеоновские войны. В советской науке это течение трактовалось как результат разочарования передовых дворян-интеллектуалов в идеях революции и в связи с усилившейся тогда политической реакцией. В любом случае романтизм сменил сентиментализм, а потому можно утверждать, что в первой четверти XIX в. английский аристократ Чайльд-Гарольд занял в душах европейских читателей место сентиментального бюргера Вертера. В принципе он представляет собой новый для своего времени тип самоубий­цы — молодой, хорошо обеспеченный волей судьбы человек преднамеренно уходит в духовный аутизм, вследствие чего считает себя вправе презирать чело­вечество и давать людям мудрые наставления. Правда, на основании каких — не книжных, а практических — знаний и какого житейского опыта он присвоил себе это право, Чайльд-Гарольд, равно как и сам Байрон, ответить не смогли. Разве что по старинке — обозвав вопрошающего дураком.

 

   


Информация о работе Сентиментализм и романтизм