Способный видеть свет во тьме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В сегодняшние дни самым главным человеческим ресурсом становится – время. Я всё чаще и чаще слышу от людей, что им не хватает времени, что бы прочитать книгу, посмотреть фильм, оценить новую театральную постановку, посетив её, или побывать на выставке. Но все же наряду с этим я замечаю, что люди стремятся к развитию, основным инструментом которого является искусство (писательское, кинематографическое, изобразительное и т.д.).

Файлы: 1 файл

Обращение к читающей публике.docx

— 33.75 Кб (Скачать файл)

Способный видеть свет во тьме

В сегодняшние дни самым  главным человеческим ресурсом становится – время. Я всё чаще и чаще слышу от людей, что им не хватает времени, что бы прочитать книгу, посмотреть фильм, оценить новую театральную постановку, посетив её, или  побывать на выставке. Но все же наряду с этим я замечаю, что люди стремятся к развитию, основным инструментом которого является искусство (писательское, кинематографическое, изобразительное и т.д.). В сложившихся условиях главным становиться вопрос - как потратить свободное, от бытовых и повседневных рабочих дней, время, так, что бы это принесло максимальную пользу для души. Полки книжных магазинов заполнены разного рода литературой и маркетологи  с каждым разом всё искуснее выстраивают политику продаж, играя с человеческой психикой. В результате чего незнающий человек, купив книгу с яркой обложкой  и начав читать её, может получить совсем не то, что искал. В такой ситуации помочь может  ваш собственный опыт,  плюс ощущение того, что вы хотите получить, выбрав то или иное произведение искусства. Хотите ли вы вновь оживить в своей памяти древние как мир истины или открыть  что - то новое, тем самым, расширить границы непознанного. В любом случае, чем больше вы будете находить время для развития своей души по средствам искусства, тем быстрее вы определите для себя того автора, режиссера или художника, который помогает вам в этом развитии.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: какими качествами должен обладать современный писатель? Что он должен нести в себе? Может, он должен быть добрым и знающим любовь, может сильным и целеустремленным, мудрым и разносторонне развитым? Каким должен быть человек,  который участвует в формировании ваших взглядов,  благодаря которому, вы просто  расслабляетесь и весело проводите время или наоборот  сосредотачиваетесь и задумываетесь,  погружаясь в философские размышления?  Может,  для вас важна его внешность или семейное положение? Какова квинтэссенция этого человека? Возможно, многие скажут, что для них не играет роли то, кто создал понравившееся или, наоборот, раздражающее произведение, хотя большинство, я думаю, все же заинтересуются личностью автора.

Для меня играет большую  роль личность человека, чью книгу  я беру в руки и собираюсь потратить  на неё свободный воскресный вечер. Убежденная в том, что моего времени и внимания достойны только классики русского писательского искусства, прочитав в юношеские годы ряд произведений таких авторов, как  М.Ф.Достоевский,  М.А. Булгаков,  Н.В. Гоголь. Я   отправилась на поиски развития в философские романы Германа Гессе и открыла для себя  утопическую теорию государственного устройства, Айн Рэнд. Прожив последние два года в США, читая исключительно книги о новой форме мышления выдающихся психологов и просто успешных бизнесменов, артистов, инноваторов и банкиров, я училась мыслить и жить рационалистично, думая, что именно в этом заключается человеческая мудрость. И, конечно же, я не могла себе представить,  что истинную глубину бытия мне откроют современные русские писатели.

Вернувшись в Россию, я  познакомилась с творчеством Ю.В. Мамлеева  и открыла для себя мир, полный метафор, для понимания которых требуется сложный мыслительный процесс. Это и есть настоящая литература. Она развивает наше творческое начало тем, что мозг придумывает множество вариантов трактовки этих метафор. Осознав всё это, я радовалась как ребенок, понявший, что его мама самая лучшая на свете! Настоящее творчество, создаваемое нами, требует отдачи себя. Каждый раз, творя, что то настоящее, ты отдаешь частичку своей души и делишься ей с теми, кто потребляет твое творчество. Наполняя других, ты даришь людям что-то безумно ценное. Читая роман «После конца» Юрия Мамлеева , я получала это « что то безумно ценное» из каждой строчки. Именно поэтому, для своей работы я выбрала основателя литературного течения – «метафизический реализм», человека прожившего полную и интересную жизнь, пережившего то, что  испытала и я (касается жизни в Америке и возвращения на Родину) Юрия Витальевича Мамлеева .

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 года в Москве, первое и единственное образование получил в Московском Лесотехническом Институте. Всю свою жизнь он занимался самообразованием, преподавая математику, читая лекции по философии, интересуясь религиозными направлениями, создавая, на основе всех этих знаний, глубокие художественные произведения. Говорят, что лучше всего человек может написать или рассказать о том, что хорошо знает. О том, что тщательно изучил или в процессе чего участвовал. Так многие рассказы Мамлеева, которые он писал, преимущественно в начале своей писательской карьеры были основаны на реальных событиях, многие из которых происходили на его глазах. И чем больше он развивался, и чем полнее становилась его картина мира, тем искуснее он представлял читателю, то, как он видит этот самый мир.

Жизнь Юрия Витальевича, так  же как и его творчество можно разделить на три этапа. Первый этап, на мой взгляд, был поиском предназначения. Юрий Мамлеев, как и многие, кто с юношеских лет видел мир, по- особенному, пытался достичь его сути, но, не понимая, как это сделать, пробовал себя в разных направлениях, поэтому его первая специальность-инженер. Он не ставил себя в рамки, декларируемые Советской властью, поэтому в 60-ые годы в его квартире на Южинском переулке собирались инакомыслящие люди, такие как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие. Среди них были художники, прозаики и поэты. Они читали стихи и рассказы, рассуждали о философии и религии. Такие вечера были спасательным кругом для прекрасных талантливых людей того времени. К сожалению или счастью, мы живем во времена, где ничего не противостоит нашему развитию.  Плюс этого то, что мы легко можем выбрать свой путь из множества вариантов.  Минус – то, что в огромном море этих вариантов не так легко почувствовать свой.

Невозможность публиковать  свои произведения  заставляет Мамлеева в 1974 году, покинуть Россию и отправиться в Америку, где он мог выпускать свои рассказы и получать отдачу от большего количества людей,  нежели своего небольшого круга единомышленников в России. Так начинается второй этап его жизни. Я хотела бы пояснить, что сам Мамлеев, говоря о своей биографии, не разделяет просто жизнь и творческую жизнь, они для него являются единым целым. В моём понимании, вдали от Родины, оставшись наедине со своими мыслями, без давления со стороны Советского правительства и получив возможность развития своей личности, Юрий Мамлеев уже совершенно твердо осознал, что его призвание в создании высокохудожественной литературы. Период эмиграции стал периодом мощнейшего развития и формирования самого себя, становления личности и определения жизненных позиций и основных целей. Произведения Юрия Мамлеева были переведены на европейские языки и пользовались большим интересом на западе. За время жизни в США Юрий Витальевич написал лишь одно произведение, как он считает, сильно отличающиеся от его последующих романов тем, что оно совершенно реалистическое «Московский гамбит». Толчком к написанию этого романа, стало его обещание, которое он дал своим друзьям, покидая Россию, написать о встречах в Южинском переулке.  Основной деятельностью в США стало преподавание в Корнельском Университете. Жизнь в Америке была интересной и насыщенной, но совершенно бездушевной, не смотря на то, что он имел несколько друзей, с которыми был в доверительных и открытых взаимоотношениях. Люди, не отчертившие свои личные границы, тем самым оградившись от проникновения за их рамки других людей, а находящиеся в неразрывной связи с человечеством в целом и отдельными его представителями, хоть раз почувствовавшие глубину русской души, не могут более жить без этого взаимодействия. Как и любовь в целом, любовь к России, русским людям и прекрасному русскому языку – это особенное чувство, не подающееся четкому, ясному описанию и уж тем более пониманию. И испытать это чувство чаще всего удается, пожив именно в Америке. Во всем существуют баланс, если сегодняшний день был неудачным, завтрашний обязательно станет для вас благоприятным, если вы совершенно не разбираетесь в химии или физике, то наверняка неплохо знаете литературные процессы и грамотно пишете. Так и Американцы раздавая вам улыбки и приятные внешние впечатления не дают вам совершенно ничего по-истенне ценного. Они не привыкли раскидывать своей душой, сохраняя ее для себя единственного, и так же не имеют возможности получить ничего взамен. Разве можно творить, когда не происходит этого обмена.  Чувствуя этот феномен, Юрий Витальевич решает переехать в Париж, в котором на то время живет много Советский эмигрантов, где он и получает хоть и пародию на жизнь в России,  но все- таки близкую к реальности. Там он продолжает заниматься преподавательской деятельностью, работая в Македонском Институте Русской культуры , преподаёт русскую литературу и язык. В Париже он издаёт роман «Шатуны» и выпускает сборник рассказов «Живая смерть». Могу предположить, что в эмиграции, Мамлеев часто мечтал о возвращении в Россию и надеялся, что когда- нибудь там будет существовать благоприятная обстановка для творческой деятельности, творческой не в понимании Советской власти, а именно той к которой стремилась его натура. Говоря о своих воспоминаниях , он рассказывает  случай из жизни: Одна русская дама, эмигрировавшая в Америку в середине 60-х, занималась астрологией, изучая её на очень высоком уровне, как то в разговоре с Юрием Витальевичем предсказала, что в России вначале 90-х произойдет серьёзнейший переворот. Мамлеев конечно же хотел в это верить но не мог до конца доверять словам астролога. Представьте себе, как же сильно он желал изменений в России и как часто думал о её словах, если спустя многие годы он рассказывает об этом так, как будто это было вчера.

Третий, самый плодотворный этап в его жизни, во всех сферах деятельности, а главное в той, которой он тяготел сильнее всего - создание художественной литературы, начался с его возвращением в  Россию. Юрий Витальевич одним из первых вернулся на Родину после изменения  режима. Случилось это в начале 90-х. С того момента по сегодняшний день опубликовано 27 книг из них пять романов, работы  по философии а так же сборники повестей и рассказов. Сам Мамлеев говорит, что возвращение его к написанию прозы, произошло гораздо позднее фактического возвращения в Россию. И в начале 90-х годов он писал стихи и пьесы (пьесы были поставлены в России и на фестивале в Австрии в Граце, на немецком языке). Писать прозу он начал , лишь тогда, когда осознал, как сделать свои романы высокими художественными произведениями. С возвращением в Россию Мамлеев начал претворять в реальность все мысли формировавшиеся и копившиеся в его голове в годы пребывания за границей. И некогда только лишь теоретическое формирование в нем философа, начало приносить плоды в виде его работ, это доказывает книга, опубликованная в 1997 году «Судьба бытия», которая в основе своей имеет восточную мыслительную традицию, но всё же считается полноценным трудом, с новым определением метафизического реализма. Это философское понятие он ввел и в свои художественные произведения. А так же основал течение метафизического реализма в литературе. В понимании Мамалеева метафизический реализм основан на проникновении в скрытую реальность жизни, в самые глубокие проявления светлых и темных сторон человеческой души. Создавая литературные характеры, придерживаясь метафизического реализма, писатель должен проникнуть в эти глубины и творить изнутри раскрывая тайные смыслы человеческого «Я», так что бы всё внешние стало только необходимым атрибутом произведения, лишь для того что бы читатель мог лучше представить, то что видит герой.  В сегодняшние дни, многие аспиранты философских факультетов рассматривают Юрия Мамлеева как оригинального русского мыслителя. Невероятно приятно, когда процесс чтения художественной литературы перерастает из простого времяпровождения в что значимое, что дает пищу философскому началу, которое присутствует в каждом из нас. Теория Юрия Мамлеева создана в первую очередь благодаря желанию понять Русскую оригинальную, во всех её проявлениях, душу. В своей книге «Россия вечная» изданной в 2002 году  Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов. Многие из нас с течением жизни выносят свою собственную теорию человеческого существования и отвечают на вопросы: для чего? Как ? зачем?, формируя тем самым свою жизненную философию, но не многим удаётся оформить эти мысли, во что то существенное, что позволит другим людям ознакомится с нашими мыслями и взять из них, что то важное для себя или наоборот ещё раз убедиться в том, что человек индивидуален и имеется множество разных точек зрения на одну и туже вещь. Юрий Мамлеев сделал все возможное, что бы с его оригинальным взглядом на вещи смогли ознакомиться миллионы. В настоящее время существует клуб метафизического реализма, председателем которого является Сергей Себирцев. Его философской теорией всерьез интересуются западные школы, и он сам продолжает её развитие, создавая невероятно глубокие и в то же время не скучные и мудреные, а наполненные жизнью, романы.

Пристально, до малейших деталей, рассмотреть позицию писателя, заглянуть  в её душу, можно лишь прочитав его  произведение. Потому как невозможно творить, с позиции другого человека. Никогда вам не удастся, написать произведения не выдав  свои жизненные  позиции и свой взгляд на мир. «После конца» раскрыло для меня Юрия Витальевича  настолько, насколько он раскрыл  себя, когда писал этот роман. Основное действие романа разворачивается в  некоем мире после конца света, где  живут остатки человеческого  вида, которых и людьми то в нашем  сегодняшнем понимании, назвать  было бы нельзя, жалкие мелкие существа, без моральных принципов и этических основ, не знающих религии и не верящих ни во что!  Суть их существования сводится к удовлетворению своих низменных потребностей, часто в извращённой форме. Они имеют свой собственный язык.  В этом мире запрещено искусство. Это человечество даже не знает о его существовании, они не знают истории . Только лишь правящей элите доступны  древние знания.  Этот мир после конца состоит из трех государств: Афурии( где разворачивается главное действие)и близлежащей к ней Страны Деловых Трупов ( читая об устройстве жизни и принципах жизни, живущих в ней людей, можно провести аналогию с США) и ещё одного, о котором в романе упоминается всего лишь пару раз и почти никак не характеризуется. В Афурию, каким-то загадочным и абсолютно случайным образом из 21 века, падает главный герой романа, Валентин Уваров, характеризуемый автором, как весьма глубокий, начитанный человек. В начале произведения автор показывает нам мир «после конца» глазами главного героя и читая первые главы становиться страшно и жутко, от тех картинок, которые видит Валентин и самое главное от того внутреннего диалога, который он с собой ведёт: « Валентин Уваров почувствовал, что сошел с ума. Удар в сознание, а дальше - непонятно, наверное, никому на свете, что с ним произошло, легче принять смерть, чем это.» «Оглянувшись, Валентин все таки понял, что лучше заглянуть в самого себя. Там уже почти прошло ощущение глобального сдвига, и из океана неописуемого вполне проглядывала его полузагадочная, но привычная личность». « Над головой – черное небо, но почему светящееся, словно тьма может излучать свет. Свой свет-мрака!» Далее, потому как человек неизменно привыкает ко всему, так и я привыкла к этому миру. Валентина ловят и привозят в дом, где живут трое таких же русских, только из ещё более раннего времени. Далее в романе начинают постепенно появляться главные герои, отличающиеся от общей массы людей живущих в Афурии. Раскрываются их характеры изнутри, поражая своей разнообразностью. Автор не стесняется раскрывать самые низменные и поистине дьявольские стороны душ своих героев, сочетая их с высоко моральными ценностями. В романе большое значение придаётся религиозной теме и все самое светлое, что происходит там связанно с Богом. Например молитва спасает русских, в те времена, когда их привозят в место, которое напоминает зоопарк и сажают в клетку, для того что бы люди похожие на животных в своем поведении (Афурийцы) посмотрели на них. Произведение «После конца» похоже на оду, воспеваемую русской поэзии, русскому языку и русской душе. Особенно явно это подчеркивается в эпизоде, когда Валентин читает стихи Есенина на русском языке и от этого болеющему человеку становиться лучше. Роман просто пропитан любовью к России, Мамлеев всячески подчеркнул уникальность русской души. Невероятно интересная и захватывающая история, очень патриотическая, раскрывающая и описывающая положение мира в целом в настоящее время. Мамлеев говорит о материализме настоящего времени и возможном его преобразовании, во что-то более духовное в будущем. Я бы сказала, что этот роман – пророчество. Как и многие великие русские поэты, и писатели, Мамлеев в своем произведении описал возможную картину мира будущего. Он стер границу между светом и тьмой, показав ,что жизнь может существовать и во тьме, а тот мир в котором мы живём сейчас, имея возможность творить и созидать, пользоваться творениями великих, верить в Бога, философствовать и развиваться- есть мир света.

Информация о работе Способный видеть свет во тьме