Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:05, доклад
Различаются Ю. эпохи Хань (2 в. до н. э. — 2 в. н. э.), северные, а также южные Ю. эпохи «Шести династий» (3—6 вв.). Внутри этих групп традиция делит Ю. в соответствии с формой исполнения или местом бытования. Среди ханьских Ю. — песни о любви (в основном супружеской), быстротечности жизни, о войне и нар. бедствиях. Сходны с ними по тематике эпич. и лирико-эпич. песни типа баллады («Стихи о жене Цзяо Чжунцина» — о трагедии супругов, разлученных родными). Ханьские Ю. по форме тяготеют к пятисложному стиху. В 4—6 вв. Ю. записывались только на юге от проф. певиц, купцов, путешественников и т. д.
ЮЭФУ́ — кит. нар. песни, записанные во 2 в. до н. э. — 6 в. н. э. (во времена Музыкальной палаты), и авторские подражания им. Императорская Музыкальная палата (также Юэфу) была основана во 2 в. до н. э.; в ней создавались музыка и тексты песнопений для гос. и культового церемониала; до реорганизации собирала и записывала нар. песни. Иногда термин «Ю.» переносят также и на поэзию цы.
Различаются Ю. эпохи Хань (2 в. до н. э. — 2 в. н. э.), северные, а также южные Ю. эпохи «Шести династий» (3—6 вв.). Внутри этих групп традиция делит Ю. в соответствии с формой исполнения или местом бытования. Среди ханьских Ю. — песни о любви (в основном супружеской), быстротечности жизни, о войне и нар. бедствиях. Сходны с ними по тематике эпич. и лирико-эпич. песни типа баллады («Стихи о жене Цзяо Чжунцина» — о трагедии супругов, разлученных родными). Ханьские Ю. по форме тяготеют к пятисложному стиху. В 4—6 вв. Ю. записывались только на юге от проф. певиц, купцов, путешественников и т. д. По мелодиям они объединены в циклы. Южные Ю. — любовная лирика. Они красочны, значит. роль в них играет омонимич. метафора; написаны пятисложным стихом. Сев. Ю., испытавшие влияние фольклора кочевников, захвативших Сев. Китай, немногочисленны; большинство их связано с воен. темой («Песнь о Мулань»). Среди Ю. встречаются смелые и злободневные афористич. песни типа частушки (яо, тунъяо), исполнявшиеся,
как правило, без муз. сопровождения. В них получила выражение тема социального протеста.
Авторские подражания Ю. были обычно творческими. Заимствуя из нар. песни настроение или тему, образ или деталь, поэты чаще всего давали им собственную интерпретацию. Тексты Ю. дошли до нас в обработанном виде, однако формы нар. песни на протяжении 8 веков прослеживаются достаточно ясно. Ю. оказали огромное влияние на кит. поэзию.