Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 02:43, реферат
Над романом «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес работал восемнадцать месяцев. Ради одной из самых популярных книг XX века писатель рискнул всем: отказался от должности пиар-менеджера, заложил машину, перестал общаться с друзьями и переложил все семейные проблемы на плечи жены. Законченное в 1966 году произведение было впервые опубликовано в июне 1967 года, в Буэнос-Айреса. К началу XXI века переведённые на тридцать пять языков «Сто лет одиночества» разошлись по миру тиражом более чем в тридцать миллионов экземпляров.
«Сто лет одиночества», художественный анализ романа Габриэля Гарсия Маркеса
Над романом «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес работал восемнадцать месяцев. Ради одной из самых популярных книг XX века писатель рискнул всем: отказался от должности пиар-менеджера, заложил машину, перестал общаться с друзьями и переложил все семейные проблемы на плечи жены. Законченное в 1966 году произведение было впервые опубликовано в июне 1967 года, в Буэнос-Айреса. К началу XXI века переведённые на тридцать пять языков «Сто лет одиночества» разошлись по миру тиражом более чем в тридцать миллионов экземпляров.
Написанный в стиле фантастического (магического) реализма роман представляет собой всестороннее исследование проблемы человеческого одиночества. Хронотоп романа ограничен на пространственном и проницаем на временном уровне. История основания Макондо имеет непосредственную параллель с грехопадением Адама и Евы и изгнанием их из рая: заключение брака между двоюродным братом и сестрой и последующее убийство Пруденсио Агиляра вынуждает Хосе Аркадио и Урсулу покинуть родную деревню и основать свою, в которой не будет места призракам былого.
Рождённые молодой четой дети – сыновья Хосе Аркадио-младший и Аурелиано и дочь Амаранта закладывают основу для реализации идеи преемственности родовых черт:
•тяги к науке (Хосе Аркадио-старший, Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Хосе);
•домовитости (Урсула и Амаранта Урсула);
•красоты (Ремедиос, Ремедиос Прекрасная и Рената Ремедиос (Меме));
•постоянной жажды телесных наслаждений (Хосе Аркадио-младший, произвёдший на свет семнадцать сыновей от разных женщин полковник Аурелиано Буэндиа, ненасытная Ребека, Аурелиано Второй, Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула);
•сексуальной заинтересованности близкими родственниками (Урсула и Хосе Аркадио-старший – двоюродные брат и сестра (брак), Хосе Аркадио-младший и Ребека – троюродный племянник и тётя (брак), Аркадио и Пилар Тернера – сын и мать (попытка инцеста со стороны Аркадио), Аурелиано Хосе и Амаранта – племянник и тётя (секс), Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула – племянник и тётя (брак));
•воинственности и тяги к власти (полковник Аурелиано Буэндиа, Аркадио);
•стремлении к бесконечному созиданию и последующему разрушению (делающий ограниченное количество золотых рыбок полковник Аурелиано Буэндиа, приводящая дом в порядок и тут же нарушая сделанное Амаранта Урсула);
•склонности к убийству (Амаранта подсыпает морфий в кофе Ремидиос, Ребека убивает своего мужа Хосе Аркадио-младшего).
В рамках локально-ограниченной территории Макондо реализуется модель национального бытия, состоящая из реальных исторических (двадцатилетней войны между либералами и консерваторами, расстрелом трёх тысяч бастующих рабочих Банановой компании, ростом города и появлением в нём – первого кинотеатра, железной дороги, фабрики льда и т.п.), мифологических (сосуществование живых людей с призраками умерших, появление в Макондо Вечного Жида, пятилетний дождь – Всемирный потоп, гибель птиц и разрушение Макондо ураганом - Апокалипсис), аллегорических (научный прогресс и географические открытия, совершаемые Хосе Аркадио в рамках одного поселения) и бытовых (ежегодного прихода цыган, празднеств, устраиваемых в построенном Урсулой огромном доме, свадеб, рождений, смертей, похорон и т.п.) событий, в которых принимают непосредственное участие члены семьи Буэндиа.
Образ Макондо в романе имеет мифологическую основу – для большинства членов семьи Буэндиа он становится землёй обетованной, раем, из которого они либо не хотят, либо не могут уйти, а если и уходят, то всегда возвращаются, как, например, это сделала Амаранта Урсула, получившая в Европе прекрасное образование, большое количество денег и безмерно обожающего её мужа. Огромный каштан, растущий во дворе выстроенного Урсулой дома, около которого заканчивают свои последние дни родоначальник рода – Хосе Аркадио Буэндиа и его сын – полковник Аурелиано, - классический мифологический архетип мирового древа, связывающего воедино все сферы мироздания – небо, земную жизнь и преисподнюю.
Фантастические элементы (появление призраков, ясновидческие способности полковника Буэндиа, вознесение Ремедиос Прекрасной на небо (подобно тому, как была взята на небо Дева Мария – и душой, и телом), разговор Амаранты со Смертью, жёлтые бабочки, неизменно сопровождающие Маурисио Вавилонью, история рода Буэндиа, написанная на санскрите цыганом Мелькиадесом и др.) выступают в романе в качестве средств обнаружения глубинных смыслов реальности. Включённая в бытовой, приземлённый контекст фантастика позволяет раскрыть, подчеркнуть, обратить внимание читателя на необычные явления, неизвестные факты, сильные страсти и яркие образы, встречающиеся в реальной жизни и являющиеся её естественным, духовным продолжением: к примеру, члены семьи Буэндиа спокойно относятся к появлению в своём доме душ умерших, что полностью соответствует христианской модели мира, в которой «для Бога все живы» - и те, у кого ещё есть земное тело, и те, кто его уже лишился.
Проблема человеческого одиночества объясняется в романе различными причинами –
Символика и метафоры
Доминирующая тема за Сто Лет Одиночества - неизбежное и неизбежное повторение истории в Macondo. Главными героями управляет их прошлое и сложность времени. Всюду по роману знаки посещают призраки. «Призраки - символы прошлого и преследующей природы, которую оно имеет по Macondo. Призраки и перемещенное повторение, которое они вызывают, фактически, твердо основаны в особом развитии латиноамериканской истории». «Идеологическое преобразование гарантировало, что Macondo и Buendías всегда были призраками в некоторой степени, отчуждаемый и раздельно проживающий от их собственной истории, не только жертв суровой реальности зависимости и экономической отсталости, но также и идеологических иллюзий, которые преследуют и укрепляют такие социально-бытовые условия».
Судьба Macondo и обречена и предопределена от ее самого существования. «Фатализм - метафора для особой роли, которую идеология играла в поддержании исторической зависимости, захватывая интерпретацию латиноамериканской истории в определенные образцы, которые отрицают альтернативные возможности. Рассказ по-видимому подтверждает фатализм, чтобы иллюстрировать чувство провокации, что идеология может performatively создавать».
Гарсия Маркес использует цвета в качестве символов. Желтый и золотой наиболее часто используемые цвета, и они - символы империализма и Spanish Siglo de Oro. Золото показывает поиск экономического богатства, тогда как желтый представляет смерть, изменение и разрушение.
Стеклянный город - изображение, которое прибывает к Хосе Аркадио Буендие в мечте. Это - причина местоположения основания Macondo, но это - также символ плохой судьбы Macondo. Хиггинс пишет, что, «Заключительной страницей, однако, город зеркал стал городом миражей. Macondo таким образом представляет мечту о дивном новом мире, который Америка, казалось, обещала и который был безжалостно доказан иллюзорным последующим курсом истории». Изображения, такие как стеклянный город и ледяная фабрика представляют, как Латинской Америке уже обрисовали в общих чертах ее историю и, поэтому, обречена для разрушения.
В целом, есть основной образец латиноамериканской истории за Сто Лет Одиночества. Можно было сказать, что роман - один из многих текстов, которые «латиноамериканская культура создала, чтобы понять себя». В этом смысле роман может быть задуман как линейный архив. Этот архив рассказывает историю Латинской Америки, обнаруженной европейскими исследователями, которым развил ее историческое предприятие печатный станок. Архив - символ литературы, которая является фондом латиноамериканской истории и также инструмента расшифровки. Мелкиадес, хранитель исторического архива в романе, представляет и причудливое и литературное. Наконец, «мир Ста Лет Одиночества - место, где верования и метафоры становятся формами факта, и где более обычные факты становятся сомнительными».
Технически, использование особых исторических событий и знаков narratively отдает Сто Лет Одиночества образцовая работа магического реализма, в чем роман сжимает века причины и следствия, рассказывая интересную историю.
Финал романа утверждает идею конечности родовой жизни и мира, как такового, - в начале рождающегося, затем развивающегося и погрязающего в грехах и в итоге – вырождающегося и разрушающегося под воздействием естественных причин (запустения, муравьёв и т.п.).
Информация о работе «Сто лет одиночества», художественный анализ романа Габриэля Гарсия Маркеса