Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:58, сочинение
ИЕШУА
В романе Иешуа не дано не единого эффектного героического жеста. Он - обыкновенный человек: «Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой праведника или подвижника, истязающего себя постом и молитвами. Как все люди, страдает от боли и радуется освобождению от нее».М. Булгаков, изображая Иешуа, нигде ни единым намеком не показывает, что это Сын Божий.
ИЕШУА |
МАСТЕР И МАРГАРИТА |
МОСКВИЧИ |
В романе Иешуа не дано
не единого эффектного героического
жеста. Он - обыкновенный человек: «Он
не аскет, не пустынножитель, не отшельник,
не окружен он аурой праведника или
подвижника, истязающего себя постом
и молитвами. Как все люди, страдает от боли и радуется
освобождению от нее».М. Булгаков, изображая
Иешуа, нигде ни единым намеком не показывает,
что это Сын Божий. Иешуа везде представлен
Человеком, философом, мудрецом, целителем,
но -Человеком. Никакого ореола святости
над Иешуа не витает, и в сцене мучительной
смерти присутствует цель — показать,
какая несправедливость творится в Иудее. |
Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них - это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Для того чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в произведение. А темы, на которые пишет Иван, совершенно не интересуют его. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в то время как одной из характерных черт 30-х годов является отрицание существования Бога.Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, так же сжигает первый черновик своего романа. Роман «Мастер и-Маргарита» оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова. Подтвердилась знаменитая фраза Воланда: «Рукописи не горят!» Шедевр не исчез бесследно, а получил мировое признание. Волею автора мы узнаем Маргариту именно так, как это делал ее возлюбленный. Одиночество в глазах, «желтый знак» — вот первое, что по-настоящему акцентировано в портрете женщины. И так уж получается, что именно с него следует начать знакомство с Маргаритой. Да, благоустроенная жизнь Маргариты Николаевны проходила под знаком одиночества. И очень малое значение имеет то, что муж обожает свою супругу, что они живут в верхнем этаже прекрасного благоустроенного особняка, что никогда Маргарите не приходилось заниматься бытовыми делами. Видимо, совсем не в этом счастье. Следует отметить, что Маргарита — настоящая женщина. Достаточно приглядеться к ее душевным качествам, чтобы признать, что Мастер влюбился сам и влюбил в себя идеал. Оставим в покое красоту физическую — она настолько сама собой разумеется, что даже сам автор романа едва уделяет ей несколько слов. Тут действительно говорить особо не о чем. Естественно, Маргарита должна быть красивой, ибо красивая женщина — это уверенная в себе, сильная, незакрепощенная личность. Ей проще быть собой, потому что не надо заботиться о поиске образа. Красивая женщина — сама себе образ. Вот и Маргарита Николаевна, едва успев появиться на страницах произведения, тут же дает понять, что она — не кто-нибудь, а та самая личность, героиня, искомый образ. |
Булгаков никогда не
был излишне оптимистично настроенным
в отношении нравственного |
Информация о работе Таблица описания героев романа " Мастер и Маргарита"