Тест по дисциплине "Русский язык"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 05:48, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Русский язык".

Файлы: 1 файл

Рус.яз КР.docx

— 27.02 Кб (Скачать файл)

ЧАСТЬ I

Задание. Выполните тест 1. Выберите один правильный ответ.

Тест 1

1. Обозначьте правильный  вариант наименования документа.

а) ЗАЯВЛЕНИЕ.


б) Заявление

в) ЗАЯВЛЕНИЕ

2. Если вы отправляете  резюме в иностранную фирму, то  текст должен быть составлен:

а) на иностранном языке (рабочем языке фирмы);


б) на вашем родном языке;

в) на трех иностранных языках (английском, немецком, французском).

3. В автобиографии следует  писать:

а) родился в г. Нижний Новгород (в г. Сергиев Посад);


б) родился в г. Нижнем Новгороде (в г. Сергиевом Посаде);

в) родился в г. Нижний Новгород или в г. Нижнем Новгороде - оба варианта правильные.

4. В официально-деловом  стиле речи нет:

а) архаизмов и нейтральной лексики;

б) профессиональных терминов и слов с официально-деловой окраской;


в) вводных слов.

5. К языковым признакам  публицистического стиля речи  не относят:

а) «театральную» лексику (политическая арена);

б) «военную» лексику (передний край);


в) просторечную лексику (братва, белобрысый).

6. Каких жанров нет в официально-деловом  стиле речи?


а) фельетон, репортаж, очерк

б) конституция, закон, указ

в) резюме, доверенность, записка

 

7. Особенностями русского  ударения являются:

а) нефиксированность и подвижность ударений;


б) неподвижность ударения в пределах всех форм слова;

в) необязательность норм для заимствованных слов.

8. Первые заимствования из неславянских  языков пришли в русский язык:


а) в VIII веке;

б) в ХIХ веке;

в) в 80-е годы ХХ века.

9. Какой из перечисленных  признаков не относится к фразеологизмам?

а) устойчивость значений;


б) цельность;

в) отсутствие синонимического ряда.

10. На собеседовании с работодателем  считается некорректным:


а) называть имена высокопоставленных персон – ваших родственников;

б) задавать вопросы работодателю;

в) принять предложение выпить чашку чая или кофе.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ II

ОРФОЭПИЯ

Задание. Выполните тесты 2–4. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест 2

1.                                     4.


а)ге’незис                       а)зна’мение  

б)гене’зис                       б)знаме’ние

2.                                      5.


а) кладо’вая                    а) пра’внук


б) кладова’я                    б) правну’к

3.

а) кре’мень


б) креме’нь

Тест 3

1.                                      4.


а)языко’вая ошибка        а)интрига[н]ский ответ


б)языкова’я ошибка        б)интрина[нт]ский ответ

2.                                        5.


а) хара’ктерный актёр     а) пе[р]спективный план

б) характе’рный актёр    б) пе[ре]спективный план

3.

а) ск[ур]пулёзный подсчет


б) ск[ру]пулёзный подсчет

 

 

 

 

 

Тест 4

1.                                     4.


а)заку’порить                  а)блоки’ровать

б) закупо’рить                 б) блокирова’ть

2.                                      5.


а) экспорти’ровать          а) преми’ровать


б) экспортирова’ть          б) премирова’ть

3.

а) углу’бить


б) углуби’ть

 

ГРАММАТИКА ФОРМ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Задание. Выполните тесты 5–7. Укажите правильную грамматическую форму.

 

Тест 5

1.                                             4.


а)дорогой шампунь               а)ученический табель

б) дорогая шампунь              б) ученическая табель

2.                                             5.

а) воздушный безе                а) мягкий полотенце


б) воздушное безе                 б) мягкое полотенце

3.

а) недорогой кашне


б) недорогое кашне

 

 

 

 

Тест 6

1.                                  4.


а)грамм                       а)гектар


б) граммов                  б) гектаров

2.                                  5.


а) брелков                   а) жалований


б) брелоков                 б) жалованьев

3.

а) купон


б) купонов

Тест 7

1.                                                         4.


а)у них было семеро детей               а)голосовать обоими руками


б) у них было семь детей                 б) голосовать обеими руками

2.                                                         5.


а) пять школьниц                              а) наградить обеих спортсменов


б) пятеро школьниц                         б) наградить обоих спортсменов

3.

а) вижу три коллеги


б) вижу троих коллег

ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание. Выполните тесты 8. Выберите правильно составленное (-ые) предложение (-я) (без нарушения языковых норм).

Тест 8

1. Поселившись теперь  в деревне, его мечта и идеал  были в том, чтобы воскресить  ту форму жизни, которая была  при предках.

2. Получив высшее образование, нам  выдадут диплом.


3. Приобретая у нас  компьютеры, Вы получаете в подарок  дискеты.

4. Редактируя рукопись, в  комнате стояла тишина.

5. Информационная работа должна  ориентировать читателя не только  в литературе по специальности, а также дать ему возможность  получать сведения о всех выходящих изданиях по интересующим его вопросам.



6. В Японии на очередном  саммите на высшем уровне были рассмотрены основные проблемы отношений между странами.

7. Мы помогаем нашим  выпускникам с трудоустройством  на работу.


8. Трагическая катастрофа  произошла на автодороге Приморского  края.

 

БОГАТСТВО РЕЧИ

Тест 9

Задание. В каком ряду все слова могут употребляться в переносном значении?

а) спокойствие, ветряной, бюджет, архив

б) ветреный, коснуться, соль, прорыв


в) золотой, сердечный, придорожный, внеклассный

Тест 10

Задание. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

а) белый танец

б) белый стих


в) белая рубашка

 

 

       
   
       
   

 

Список литературы:

  1. Гольдин В.Е. Русский язык и культура речи. Учебник для сту-дентов-нефилологов / В.Е. Гольдин, О.Б. Сиротинина, М.А. Ягубова; под ред. О.Б. Сиротининой; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. 4-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
  2. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и само-стоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заве-дений / Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. – 2-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

 

  1. Русский язык и культура речи. Язык и стиль деловой докумен-тации: Учебное пособие / Н.Ю. Гурьева; ГОУ ВПО Россий-ский гос. гуманитарный ун-т. М.: РГГУ, 2009.

 

 

 

  1. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Гойхман О.Я. 2009. Ресурс: «ИнФРА-М» Znanium.com. Раздел: Гуманитарные науки. Религия. Искусство - Филологичес.

 

 

  1. Русский язык и культура речи: Учебник / Глазунова О.И. 2012. Ре-сурс: book.ru. Раздел: Русский язык.

 

 

 

 


Информация о работе Тест по дисциплине "Русский язык"