Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:31, творческая работа
Васнецов был преданным сыном своего народа, он страстно любил историю родной страны и гордился ею. Свое глубочайшее художественное проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских Богатырей.
Выполнил: ученик 4 «Г» класса
гимназии №4
Емельянов Александр
Новосибирск 2013
ТРИ БОГАТЫРЯ
Как река текут века
Спят на небе облака
Над землей встает заря
Русских три богатыря
Озирают все вокруг:
Кто там едет , враг иль друг?
До бровей подняв ладони,
А под ними тихо кони,
Опустив к земле главу
Мирно хрумают траву
Бдит Руси оплот и слава
Богатырская застава
.
Васнецов был преданным сыном своего народа, он страстно любил историю родной страны и гордился ею. Свое глубочайшее художественное проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских Богатырей.
Для образного воплощения любим
Могучей, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, зорко вглядываясь вдаль и чутк
Непреоборимой силой веет от богатырей. Они полны народной красоты, в
них неукротимый дух народа, готового в любую минуту все отдать за ''честь и
свободу родной земли.
«ТРИ БОГАТЫРЯ» в картине Васнецова
.
В каждом из богатырей художник
русского характера, русской силы и добл
сознания богатырями своей правоты и силы, насыщает всю картину. Кони под могучими
всадниками под стать седокам
полотна.
Очень хорош - в полном и гармоничном сочетании с
Пейзаж картины, необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками,
весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развева
лошадей.
Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической
достоверностью детали картины
подчинены общей идее произвед
лишь усиливают общее впечатление
правдивости этого подлинно на
В былинах и легендах три богат
Никитич часто вместе соверша
Их разделяли века — Добрыня
12-м веке.
Но когда легенды столетиями пе
обрастают новыми подробностями, знаменитые персонажи начинают совершать новые
подвиги, а временные рамки постепенно размываются и смещаются.
Вопреки легендам,
Илья Муромец никогда не служил князю
Владимиру Великому. Они просто не
могли встретиться, потому что жили
в разные века. Илья служил князю
Святославу, защищая Русь от половцев.
Но если это действительно так, и
Илья Муромец — историческая личность,
то почему о нем нет ни слова
в летописях? Во-первых, от тех времен
сохранилось не так много письменных
источников, что вполне естественно,
если вспомнить, какую бурную историю
пережила Русь. Орды завоевателей не раз
сжигали и полностью разрушали
города. В одном из пожаров однажды
сгорели и книги Печерской
Лавры. А во-вторых, существуют упоминания
в зарубежных источниках. Например,
в германских эпических поэмах, записанных
в ХIII веке, но основанных на более ранних
сказаниях, упоминается великий богатырь
Илья Русский.
Илья Муромец
Легенда говорит о том, что в одном в жестоком
сражении Илья чуть не погиб, но чудом
остался жив и дал обет удалиться в монастырь,
посвятить себя Богу и больше никогда
не брать в руки меч. Илья пришел к стенам
Лавры, снял с себя все воинские доспехи,
но не смог бросить меч и взял его с собой.
Он стал монахом Печерской Лавры и все
свои дни проводил в своей келье в молитвах.
Но однажды
враги подступили к стенам монастыря,
и Илья своими глазами увидел гибель настоятеля
Лавры, сраженного смертельным ударом.
И тогда Илья, несмотря на обет, снова взял
в руки меч. Но почувствовал, что ноги снова
отказываются ему служить. Он еще успел
заслониться рукой от смертельного удара
копьем, но силы уже покидали его…
Так ли это
было на самом деле? Вряд ли мы когда-нибудь
это узнаем. Но несомненно одно: ученые
установили, что Илья действительно погиб
в результате удара копьем в грудь и что
он, видимо, пытался остановить копье на
лету, и это немного ослабило удар. Но полученная
рана так и не зажила и в конце концов стала
причиной гибели Муромца.
Останки
прототипа самого знаменитого из былинных
героев – Ильи Муромца – и сейчас можно
увидеть в Ближних Пещерах Киево-Печерской
лавры. По преданию, при жизни это был могучий
воин по прозвищу Чоботок, родился он примерно
в 1188 году в Муроме. Получив в бою
тяжелое ранение, Чоботок решил оставить
ратные дела и принял монашество, а вместе
с ним и новое имя – Илья. В 1643 году Русская
православная церковь причислила его
к лику святых под именем преподобный
Илия Муромец. Нужно отметить, что православная
церковь, в отличие от ученых, никогда
не сомневалась в подлинности мощей. Илья
Муромец был причислен к лику святых уже
в 1643 году и стал одним из 69 угодников Киево-Печерской
лавры.
Кто же такой
Илья Муромец? Миф или реальный человек,
еще при жизни ставший легендой?
Говорят, мощи Ильи Муромца способны исцелить
тех, кто страдает болезнями позвоночника
и у кого парализованы ноги. Илья и после
смерти продолжает свое служение людям…
Добрыня второй
после Ильи Муромца по значению богатырь.
“Средняя” позиция Добрыни
Если в Илье Муромце подчеркивается его крестьянское происхождение, а в Алеше Поповиче — “поповское” (духовное), то Добрыня Никитич— воин княжеского происхождения.
Добрыня Никитич
Алеша Попович молод, густобровый, светлокудрый, над губой чернеют усики. Глаза мечтательные и лукавые. Широкие молодецкие плечи туго обтянуты серебристой кольчугой.
Кони под стать богатырям. Конь Алеши легок, молод и будто повторяет характер своего хозяина. Вороной конь Ильи тяжел и могуч. Изгибает круто шею, косит огненным глазом, гривой потряхивает.
В былинах сей богатырь выделяется не столько силой, сколько смекалкой и натиском, а также остротой языка, хвастливостью и изворотливостью. В этом Алеша весьма схож со своим возможным прототипом – ростовским боярином Александром (Олешей) Поповичем. Подвиги воина Александра во многом описывает Никоновская летопись.
Алеша Попович
Мультфильмы о богатырях
Написано много сказаний и
былин, снято несколько
1