Творчество Хэмингуэйя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:40, реферат

Описание работы

Писатель, ставший символом потерянного поколения, творчество его тесно связано с биографией ( участвовал в войне). Родился в провинции Чикаго, рос на природе, начинал с журналистики, Хэмингуэй отправился на фронт добровольцем. принимал участие в боевых действиях, в 18 году был тяжело ранен. после войны стал репортером канадской газеты, объездил весь мир, писал о разных вещах, но главная тема – война. Русская литература оказала на него сильнейшее влияние. Лев Толстой – образец для подражания.

Файлы: 1 файл

Хэмингуэй.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Хэмингуэй .Америка,потерянное поколение( это приписывается гертруде стайн, а хэмингуэй вставил в роман). Поколение, побывавшее на первой мировой войне. Были потрясены и не могли возвращаться в мирную жизнь. Потер. поколение – это ощущение духовной потерянности, остутствие преемственности духовных культур, привитые ценности оказались ложными,  этому поколению нечего принять от предщественников  и нечего передать . поиск положит. Духовной опоры – личный подвиг каждого, эта система гуманизма рассыпается в их глазах. Они осмысляют крах гуманизма, мир – бессмысленный хаос , общая тональность трагическая, безверье.одиночество. это поиски преодоления отчаяния и безверия, к понятие потер поколению относят хэмингуэя, ремарка, ричард олдингтон ( смерть герою).джон ДОС пассос, френсис скотт фитджеральд, уильям фолкнер. Враждебность мира ощущают люди из потерянного поколения, символом поетрянного поколения становится эрнест хэмингуэй.

Родился в 1899 году, умер в 1961 году. Писатель, ставший символом потерянного поколения, творчество его тесно связано с биографией( участвовал в войне).Родился в провинции чикаго, рос на природе, начинал с журналистики, хэмингуэй отправился на фронт добровольцем.принимал участие в боевых действиях, в 18 году был тяжело ранен.после войны стал репортером канадской газеты, объездил весь мир, писал о разных вещах, но главная тема – война.Русская литература оказала на него сильнейшее влияние. Лев Толстой – образец для подражания.

А так был кумиром еще джойс.

Жестокость времени — основной мотив .центра рассказ из сборника .

 

 

Прощай,оружие(1929). Тема войны. Использование эпиграфа из поэмы Пила. Трагическое бесславие войны, той войны, стереотипы о которой закрепились в массовом сознании. Тщательно соблюдаемые ритуалы чести, если такая война и существовала,то те дни прошли. Хэмингуэй фиксирует тотальную бессмысленность и крайнюю жестокость, герои даже линию фронта путают ( нет своих и чужих, одно лишь зверство).Эта война меняет представление героя о своем месте на службе, в обществе. В чем заключается долг? Главный герой(от его лица повествование).Имеет автобиографические черты,это американский лейтенант, Фредерик Гедери  вступил в итальянскую войну, с самого начала очевидна дистанция между героем и автором. Автор уже знает то,что предстоит открыть персонажу. Хэмингуэй делает ставку на дегероизацию войны * и ремарк и он подчеркивает безобразную сторону военной жизни, ее бессмысленность). Утрачена необходимая система координат.( рассказывает краткое содержание*). Полный хаос возникает, когда герой попадает на фронт, фронт везде, линия фронта условна. Война постепенно перемещается во внутр мир героя, война — это абсолютная жестокость мира, военные действия отходят в тень. Ощущение трагедии присутствует с самого начала, ощущения безумия  . Герои пытаются спастись , они бегут в нейтральную швейцарию. Все заканчивается смертью. Общая враждебность жизни. Все идет к смерти. Ключевые символич мотивы — дождь. ( он приносит холеру, под ним расстреливают офицеров, плачет Кэтрин и  в итоге герой под дождем). Дождь замыкает героев в пространство трагической реальности.

Роман принес успех, получил финансовую независимость. В 33 году выходит мрачный сборник рассказов « Победитель не  получает ничего». Остается только одиночество. Выходит книга в 33 году « Праздник который всегда с тобой» Книга воспоминаний о днях парижской юности. Подчеркивает аполитичность, но в испании начинается гражданская война между фашистами и республиканцами, в 36 году он отправляется в Испанию, после второй мировой войны не было потерянного поколения, ибо был враг, все понимали с чем воюют.

След. Роман « По ком звонит колокол» ( 1940 г), война опять в Испании,показана на локальном отрезке — это участок в тылу противника,в горном партизанском крае, куда приезжает американец Роберт. Узкий пространственный и временной ( несколько дней) отрезок в романе. Героический пафос трансформирован ( самоотверженный поступок героя-остаться на месте, не имеет смысла, по мосту никто не пройдет), в этом и заключается героизм -победитель не получает ничего. Название и эпиграф заимствованы из проповеди Дона ( священник и поэт эпохи барокко).Эпиграф подтверждает наблюдения Хэм. о войне, человеческое в человеке важнее, ем политика. Быть фашистом -это вопрос морали, а не политики.Гражданская война это не война белого с черным,Хэм. Пишет антитоталитарный, гуманистич. роман. Крестьяне ненавидят войну, но надо . Этот урок личного мужества героя , герой познает сам себя.

Персонажи Хэм. Могут оказываться  влюбых условиях, где ощущается чуждость, опасность мира ( коррида, первая и вторая миров война).Однако главный поединок героя-с самим собой, кодексом личной чести становится победа в поражении ( побед не получ ничего).Чем горще поражении, тем упрямее желание сохранить и утвердить свое достоинство.

 

Повесть — притча «Старик  и море» ( 52 год). Опять тема бесполезного подвига ( старик -рыбак Сантьяго поймал рыбку, а потом ее съели акулы и все зря). Это мужественный поединок с самим собой. Рыба — это литер. Ассоциация ( Моби Дик). Старик вступает в поединок, воспринимая его как борьбу на равных. Автор подчеркивает естественность мужества простого человека, каждый раз мужественный герой должен доказывать свою мужественность, с нуля.

Притча о борьбе человека со стихией ( море — символ хаоса враждебного), судьбы, рока, который нельзя победить, но можно превратить в победу свое поражение. Это позиция авторского трагического стоицизма, воплощенная в старике. Все-таки он одержал победу,» человека можно уничтожить(Физически), но нельзя победить(ДУХОВНО)». Хэм. Создает в своих романах единый тип героя — он всегда силен, стойки, смелый( воин рыбак охотник — не важно). Они молчаливы, не жалуются, стойко переносят проблемы. Герой воплощает точку зрения автора ( у селинджера наоборот).

Стиль автора — простота, лаконизм, огромная роль подтекста, сдержанность.Слово нейтральное, точное, вся эмоционал. Глубина убрана в подтекст. В 61 году покончил жизнь самоубийством.


Информация о работе Творчество Хэмингуэйя