Творчество Марк Твена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Искусство Америки развивалось совсем в других условиях, нежели искусство других стран. В Новом Свете не существовало традиционного общества, которое в течение столетий оставляло бы свой отпечаток на развитии страны и ее населения. Соединенные Штаты начинались как группа колоний; их население притекало из разных уголков мира со своими привычками и традициями. Все эти привычки и традиции, соответствующие потребностям общества у них на родине, нужно было приспосабливать к жизни в чужой среде, среди множества трудностей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Биография и творчество Марка Твена…………………………………………4
Американская литература XX века……………………………………………13
Заключение……………………………………………………………….…….22
Список литературы ……………………………………………………..….…23

Файлы: 1 файл

зарубежка.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Распространение в американской литературе получило направление «черный юмор» - американский аналог абсурдизма. Представителями этого не очень четко выраженного направления стали Уильям Берроуз, Томас Пинчон, Джон Барт.

«Черные юмористы» воспринимают мир как хаос. В их произведениях  констатируется абсолютная бесцельность человеческого существования. Характерным для творчества писателей этого направления является то, что они высмеивают не только объект - реальную действительность, но и способ ее отражения - искусство. Излюбленными приемами писателей, представляющих эту школу, становятся бурлеск, пародия, гротеск, ирония, фарс, «гигги», сатира.

У «черных юмористов» есть связь и с предшествующими  школами. Уильям Берроуз, к примеру, был наставником и духовным отцом  битников.

Ирреализмом называет свое творчество один из наиболее талантливых представителей направления «черного юмора» Джон Барт. Своими предшественниками Барт называет «экспериментаторов» XX в. - Беккета, Борхеса, Набокова. «Комический роман» Барта строится на бурлеске, травестии, гротеске, пародировании. Примечательно, что этот жанр писатель противопоставляет модернистским произведениям, отрицающим роль сюжета, провозглашающим смерть романа как жанра.

Но, конечно же, современную  литературу США, уже проверенную  временем, изучат, оценят и осмыслят, может, с других позиций лишь по прошествии определенного количества времени, - что и будет, скорее всего, более достоверно с точки зрения развития американской литературы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Какие бы новые формы  ни принимало искусство следующего поколения Америки, оно, как и искусство предыдущих поколений, остается и будет оставаться искусством всех тех, кто его творит, кто хочет ему принадлежать. Искусство во всех своих выражениях стало неотъемлемой частью жизни большинства американцев.

Жизненный опыт Твена был исключительно богат, по-своему уникален. Это нашло многообразное отражение в его книгах, в которых присутствует ярко выраженное автобиографическое начало. Этот жизненный опыт явился одним из решающих факторов, определивших постоянный интерес писателя к истории, к ее урокам. Твену было присуще ощущение жизни в ее движении, внутренней динамике.

Американец до мозга  костей, писатель, преданный идеалам  демократии, он жил и творил в  такое время, когда особенно остро  ощущалась потребность в сопоставлении прошлого и настоящего Америки, в прогнозировании ее будущего, в осмыслении «американского» исторического пути.

Когда Твена не стало, его современник, Уилбер Несбит, сказал в день его похорон: «Единственное  горе, что Марк Твен причинил миру, - это то, что он умер». Долгие годы Твен был для всего мира самым известным из американцев, много известнее американского президента. Туристы приезжали в Америку смотреть Ниагарский водопад и писателя Марка Твена… Одна из газет назвала его «второй достопримечательностью Америки». Письма шли к нему со всех уголков земли. Почти всегда на них был один и тот же адрес: «Америка, Марку Твену». И они легко находили своего адресата.

Трудно недооценить  значение произведений Марка Твена  для развития американской литературы в прошедшем столетии. Присущий писателю гигантский талант юмориста-психолога и юмориста-поэта помог ему создать произведение необычайно большого эстетического значения. Самым большим вкладом Твена в американскую и мировую литературу считается роман «Приключения Гекльберри Финна». Именно с появлением этого романа критический реализм в американской литературе достиг своего расцвета. Многие считают это вообще лучшим литературным произведением, когда-либо созданным в США. Марк Твен является вместе с Уитменом - основоположником реалистического направления в литературе США девятнадцатого столетия. Но в романе о Геке он выступает не только как противник романтизма в американской литературе, но и как писатель, в творчестве которого реализм и романтические тенденции переплетаются, слиты в одно целое.

Значение образа Гека, одного из величайших образов, когда-либо созданных американскими писателями, столь огромно, что Хемингуэй  имел полное основание отметить уникальную ценность книги о Гекльберри Финне, сказав, что современная литература США «вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Гекльберри Финн» Также очень популярны «Приключения Тома Сойера», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и сборник документальных очерков «Жизнь на Миссисипи».

Уильям Фолкнер писал, что Твен был «первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники»

твен гекльберри литература американский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Боброва М.Н. Марк Твен. / М.Н. Боброва. - М.: Гослитиздат, 1952. - 324 с.

2. Гиленсон Б. Американская литература 30-х годов XX века. / Б. Гиленсон. - М.: 1974. - 512 с.

3. Зверев А.М. Мир Марка Твена: очерк жизни и творчества./ А.М. Зверев. - М.: Дет. лит., 1985. - 175 с.

4. История зарубежной литературы XIX века. / [под ред. М.А. Соловьевой]. - М.: 1991. - 362 с.

5. История зарубежной литературы XX века / [под ред. Л.Г. Андреева]. - М.: 1980. - 342 с.

6. История зарубежной литературы XX века 1871-1917 г. / [под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской]. - М.: 1972. - 437 с.

7. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г. / [под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской]. - М.: 1990 - 423 с.

8. Литературная история Соединенных  Штатов Америки. - том III, [под ред.  Р. Спиллера, У. Торпа, Т.Н. Джонсона, Г.С. Кенби]. - М.: 1979. - 543 с.


Информация о работе Творчество Марк Твена