Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:53, творческая работа
Целью данной работы является изучение жизни знаменитого художника Сандро Боттичелии, его жизни и живописи.
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Биография художника.
Начало творческого пути…………………………………………. 5
Учёба в мастерской фра Филиппо Липпи………………… 5
Глава 2. Картины художника
2.1 «Весна»………………………………………………………………………. 7
2.2 «Рождение Венеры»………………………………………………….. 8
2.3 «Мадонна во славе»………………………………………………….. 8
2.4 «Покинутая»………………………………………………………………. 8
2.5 «Мистическое Рождество»……………………………………….. 9
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 14
городской округ г. Выкса Нижегородской области
Творчество Сандро Боттичелли
обучающаяся 7 «б» класса
учитель по МХК
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Биография художника.
Глава 2. Картины художника
2.1 «Весна»……………………………………………………………
2.2 «Рождение Венеры»………………………………………………….. 8
2.3 «Мадонна во славе»………………………………………………….. 8
2.4 «Покинутая»…………………………………………………
2.5 «Мистическое Рождество»……………………………………….. 9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Странно подумать, что лет пятьдесят тому назад Бommuчeлли считался одним из тёмных художников. Люди нашего поколения вырастают с иным представлением о судьбах искусства лорентийское кватроченто кажется на
м не переходным, но лучшим моментом в озрождения,и гений Бommuчeлли обозначает для нас высшую его точку, нам просто трудно поверить, что писатели XVIII и начала XIX века, аббат Ланци, например, Стендаль, упоминает имя Боттичелли только ради желания быть обстоятельным.
Цели:
Целью данной работы является изучение жизни знаменитого художника Сандро Боттичелии, его жизни и живописи.
Задачи:
Глава.1 Биография художника
1.1 Начало творческого пути.
Сандро Боттичелли (настоящее имя художника - Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход, и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.
Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Между ювелирами и живописцами в то время существовала тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других, и Сандро, изрядно поднаторевший в рисунке - искусстве необходимом для точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Глава 1.2 Учёба в мастерской фра Филиппо Липпи.
Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую монаха-кармелита Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу. Фра Филиппо Липпи создавал жизнерадостные образы, отмеченные естественностью, при этом не отступая от основных завоеваний Ренессанса.
Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.
Первой его работой могли быть фрески, выполненные его учителем со своими учениками в соборе в Прато. Но уже в 1469 году Боттичелли - самостоятельный художник, ибо в кадастре того же года Марано, его отец, заявил, что "Сандро работает дома".
После смерти Фра Филиппо в 1467 году Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников; здесь в ту пору царила атмосфера "передового" творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
Андреа Верроккьо подходил к живописи аналитически, увлекался анатомически точной передачей человеческой фигуры в сильном движении; во Флоренции он руководил знаменитой мастерской.
Сандро Боттичелли хорошо усвоил основные достижения раннеренессансной живописи. И современники увидели в его искусстве наиболее ценимые в то время качества: "мужественную манеру письма, строгое следование правилам и совершенство пропорций". Этому способствовало и его пребывание после обучения у Филиппе Липпи в мастерской Верроккьо в 1467-1468 годах. Приобщение к мастерству живописца и скульптора велось здесь на научной основе, большое значение придавалось эксперименту.
У этих двух великих мастеров Сандро Боттичелли выучился и сформировался как самостоятельный художник, унаследовав от своих учителей некоторые качества, но и вместе с тем став совершенно своеобразным и сильным мастером. Он в ранних произведениях несколько напоминает Фра Филиппе Липпи обилием портретов и богатством деталей.
Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок.1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные. Однако уже в этой картине обращает на себя внимание необычайная выразительность и одухотворенность образов, значительно превосходящих все, что было создано его учителем. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли, но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве; отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
Глава 2. Картины художника
2.1 «Весна»
Картины художника всегда остаются немного загадочными. Для картин Боттичелли характерна духовная красота лиц, сочетание язычества и христианства, тревожная пытливость, мистицизм. Покровителем художника и главным заказчикам картин являлся Лоренцо Медичи – друг художников и поэтов.
Картина «Весна». Одна из самых поэтичных и, кроме того, самых известных картин мира.
Изысканная, изумительно красивая аллегория. Она символизирует всё то, что составляет повторяющееся из года в год чудо прихода Весны: пробуждение природы, любовь, красоту, радость, восторг, наслаждение.
"Боттичелли
создал чарующий, будто случайно
увиденный момент из жизни
Природы, когда его освещённые
на картине фигуры походят
на цветущий сад, когда
(Картина « Весна»)
Кто, провожая
изнемогший год,
Приветствует твоё рожденье, Флора —
Вся в завитках цветочного убора?
Сплетая руки, славят твой приход
Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.
Стволы безлистые — колонны храма,
Амур стрелу пускает над тобой.
Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт
Ответа изнемогший новый год.
2.2 «Рождение Венеры»
В 1983 году Боттичелли создаёт
свою знаменитую картину «
«По зыбкой поверхности моря скользит раковина с золотоволосой богиней. Дуновением Ветров раковину несёт к берегу, где Венеру ожидает Нимфа.Образ Венеры- один из наиболее пленительных женских образов, созданных художником.
2.3 «Мадонна во славе»
Среди многочисленных
Значительное место в
2.4 «Покинутая»
В девяностые годы после смерти Лоренцо Медичи и смены власти во Флоренции, характер написания картин художника изменился. В его картинах стал присутствовать пессимизм и безнадёжность. Одна из известных картин этого времени «Покинутая»- изображает Плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
2.5 «Мистическое Рождество»
После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Единственное подписное его произведение начала 16 века – «Мистическое Рождество».
В воспоминаниях современников Боттичелли предстаёт жизнерадостным и добрым человеком, Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Художник ни от кого не скрывал секретов своего мастерства, и у него отбоя не было от учеников.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства, и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти. Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся.
Боттичелли жил во Флоренции, в городе, который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, политической и культурной жизни Италии, в городе с вековыми республиканскими традициями, который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Последние 25 лет 15 века для Флоренции- это годы постепенной агонии и гибели республикии героических и безуспешных попыток спасти ее. В этой борьбе за демократическую Флоренцию, против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, ренессансного искусства. С другой стороны, именно Медичи, занимавшие реакционные позиции в политике, выступали защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям, ученым, художникам. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Не случайно поэтому Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические, так и религиозные увлечения, покидает Флоренцию и, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Боттичелли был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу ссудьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы. И когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения.