Уильям Шекспир – настоящее имя или псевдоним?!

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:49, реферат

Описание работы

Предметом изучения в работе выступает содержание произведения или эпизодов из них.
Цель моей работы состоит в разграничении правдивой и ложной версии относительно авторства Шекспира.
Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:
Доказать, что голословно отрицать существование Шекспира и его творчества нецелесообразно.
Привлечь внимание учащихся к личностным биографиям не только Шекспира, но и остальных великих и известных писателей.

Содержание работы

Аннотация
II. Основная часть. Имя У. Шекспира в литературе
1. Краткая биография.
2. Творчество. Вопрос периодизации
А) Первый период
Б) Второй период
В) Третий период
Г) Четвёртый период
3. Жизнь Шекспира. Новые версии авторства.
4. Критика и отрицание Шекспира и его культа
5. Что удалось выяснить учёным?
6. Интересные факты
III. Заключение
IV.Список литературы

Файлы: 1 файл

Шекспир (печать).doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

Городская конференция  Первого доклада

 

 

 

 

«Уильям Шекспир –

настоящее имя или псевдоним?!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кузнецова Елизавета Николаевна

Ученица 7 «Г» класса, МОУ СОШ № 1  г. Ялуторовска

Руководители: Декова Галина Александровна

 

 

г. Ялуторовск 2012

Оглавление:

  1. Аннотация
  2. II. Основная часть. Имя У. Шекспира в литературе 
  3. 1. Краткая биография.

   2.  Творчество. Вопрос периодизации

         А) Первый период

         Б) Второй период

         В) Третий период

         Г) Четвёртый период

   3. Жизнь Шекспира. Новые версии авторства. 

  • 4. Критика и отрицание Шекспира и его культа

  • 5. Что удалось выяснить учёным?

  • 6. Интересные факты

III. Заключение

IV.Список литературы

V. Приложения

Аннотация.

Темой настоящей работы является исследование предполагаемых версий жизни и авторства Уильяма Шекспира.

Объектом исследования стали произведения великого драматурга и различные версии, касающиеся авторства Шекспира.

Предметом изучения в работе выступает содержание произведения или эпизодов из них.

Цель моей работы состоит в разграничении правдивой и ложной версии относительно авторства Шекспира.

Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:

  1. Доказать, что голословно отрицать существование Шекспира и его творчества нецелесообразно.
  2. Привлечь внимание учащихся к личностным биографиям не только Шекспира, но и остальных великих и известных писателей.

Цель и задачи настоящей работы определили выбор теоретического метода, то есть анализа произведений драматурга.

Уильям Шекспир не только потрясающий писатель, но и самая загадочная личность в истории драмы. Ни одному учёному не удаётся точно определить версию относительно его жизни и его творчества, а у людей развивается интерес к загадочной персоне. В разгадке этой головоломки и состоит новизна этой работы.

Теоретическая значимость проведенного исследования видится нам в том, что мы можем сказать своё слово по этой теме.

Практическая значимость работы определяется возможностью использовать результаты исследования во внеклассной работе.

Заключение: Мы не можем точно рассуждать по поводу авторства Уильяма Шекспира, но можем определить для себя версию написания произведений. Каждый решает сам, верит он в существование Уильяма Шекспира, как великого человека и действительного автора своих пьес, или он отрицает эту версию, но пьесы и сонеты, которые оставил после себя драматург, вызовут восторг в каждом, вне зависимости от его убеждений.

 

 

 

Краткая биография

Уильям Шекспир - Великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор, по крайней мере, 17 комедий, 10 хроник,

11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.

Уильям Шекспир родился в  городке  Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля.

Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём».

Отцом Уильяма Шекспира был Джон Шекспир - состоятельный ремесленник (перчаточник) и  ростовщик, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком).

Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, получил серьёзное образование. Однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка.

Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.

В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603). В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери.

Все сохранившиеся от Шекспира документы подписаны неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался.

Спустя три  дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы.

 

 

 

 

Творчество. Вопрос периодизации

Литературное наследие Шекспира распадается  на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую.

В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».

Исследователи творчества Шекспира в конце XIX — начале XX вв., опираясь на хронологию произведений, представили его духовную эволюцию от «бодрого настроения» веры, в торжество справедливости, гуманистические идеалы в начале пути до разочарования и уничтожения всяких иллюзий в конце. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка.

В 1930 году шекспировед  Э. К. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была скорректирована  Макмануэем.

 Выделялись четыре периода:

А) Первый (1590—1594 гг.) — ранние хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса», две поэмы. Период идеалистической веры в лучшие стороны жизни. Характерно, что уже в этих произведениях присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического.

Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части «Генриха VI». Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда.    

«Комедия ошибок» — ранняя, «ученическая» комедия, комедия положений. Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира — это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении.

Б) Второй (1594—1600 гг.) — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия, хроники с элементами трагедии, хроники с элементами комедии, античная трагедия, сонеты.

Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий — «Ромео и Джульетту», — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти.

Приблизительно 1596 годом датируется ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира — «Венецианский купец». В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы — неотъемлемой составляющей жизненной гармонии.

В 1596 году была написана пьеса «Сон в летнюю ночь». Волшебная пьеса была написана, вероятно, для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож.

В) Третий (1601—1608 гг.) — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии».

Сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа-меланхолика Жака в комедии «Как вам это понравится» и называя его чуть ли не предшественником Гамлета.

Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом  его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе.

Около 1600 года Шекспир  создаёт «Гамлета», по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя.

Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это.

Г) Четвёртый (1609—1613 гг.) — Этот период включает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии. В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, — всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. «Зимняя сказка» — причудливая фантазия, рассказ «о невероятном, где всё вероятно».

«Буря» самая удачная из последних пьес и, в некотором смысле, финал творчества Шекспира. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения.

«Буря» - уход великого писателя на покой, прощание Шекспира с миром театра.

Жизнь Шекспира. Новые версии авторства.

Уильям Шекспир – не только величайший из англоязычных поэтов, но и один из самых загадочных персонажей в истории. Уже несколько сотен лет идут споры, был ли он истинным автором произведений, опубликованных под его именем.                                                                                                             Первое сомнение в этом вопросе принадлежит джентльмену по имени Джон Уилмот, жившему в середине 18 века. Он был страстным почитателем великого барда. И получив предложение написать биографию Шекспира, приступил к делу со всей серьезностью.                                                          Больше всего Уилмота смущало, что после смерти Шекспира не осталось ни одной книги или рукописи; не были они также упомянуты в завещании. Уилмот не мог представить себе, что у великого поэта не было ни рукописей, ни книг. Он был уверен, что Шекспир перед смертью подарил книги кому-либо из друзей. И он решил найти их наследников.                                                                            Он посвятил поиску потомков Шекспира 15 лет, обходя дом за домом, беседуя с хозяевами и делая подробные записи всего, что могло бы навести на след пропавших шекспировских книг.                                                                                                                     А через 15 лет Уилмот вернулся домой в совершеннейшем расстройстве и сжег все свои записи за 15 лет. Затем он отправил заказчику письмо с отказом писать биографию Шекспира, так как убедился в том, что автором был кто-то другой. О причинах своего открытия он не рассказал никому до самой смерти.                                                                                                                                             В 19 веке появились новые скептики, в числе которых были Марк Твен, Чарльз Диккенс, Уолт Уитмен, Ральф Уолдо Эмерсон. В 20 веке этот список пополнился именами Джона Голсуорси, Бернарда Шоу, Зигмунда Фрейда, Чарльза Чаплина, Владимира Набокова, Джеймса Джойса, Генри Джеймса и Дафны Дюморье. А также множеством имен историков, литераторов и любителей-энтузиастов.                                                           Критика и отрицание Шекспира и его культа.                                                             Каковы же причины сомнений в том, что именно Уильям Шекспир написал произведения, опубликованные в 1623 году в первом собрании сочинений, известном как «Первое Фолио»?                                                                                                                                Вкратце эти причины выразил известный английский историк сэр Хью Тревор Роупер: «Среди всех бессмертных гениев литературы нет ни одной более смутной и эфемерной личности, чем Уильям Шекспир. Этот факт кажется поразительным и почти невероятным. В конце концов, он жил в ярком свете английского Ренессанса во времена, о которых сохранилось множество документов, – в эпоху царствования Елизаветы I и Иакова I. Со времени его смерти, особенно в прошлом веке, им занималась самая большая когорта исследователей, когда-либо изучавших личность одного человека. Толпы ученых, оснащенных самыми лучшими средствами, скрупулезно проверили все документы, в которых мог содержаться хоть малейший намек на имя Шекспира. Одной сотой этих усилий, посвященных незначительнейшему из его современников, хватило бы для создания подробнейшей биографии».                                                                                                                                  Что же удалось выяснить армии ученых?                                                                          Они нашли записи, свидетельствующие, что Шекспир начал свою карьеру в театре как сторож, затем был актером, театральным продюсером, заработавшем целое состояние на своей деятельности, позже став ростовщиком, пивоваром и домовладельцем (лендлордом).                                                                                                                         Однако не удалось найти ни одного прижизненного свидетельства о том, что он был автором. Не осталось ни одной рукописи или письма, написанных рукой Шекспира, и ни одной записи о получении им какого-либо литературного гонорара.                           Письмам, адресованным Шекспиру, повезло больше. Одно из них удалось найти. Но оно не имеет отношения к литературе – оно написано не автору, а ростовщику, и содержит просьбу одолжить деньги.                                                                                                           Из всего рукописного наследия Шекспира осталось лишь 7 подписей, написанных на редкость грубым и неуклюжим почерком. Две из них сходны, остальные сильно различаются между собой. Похоже, великий поэт с трудом писал собственное имя.          Но есть и еще одна загадка – где и когда Шекспир получил свои феноменальные и разносторонние знания? Как ему удалось изучить античную философию, медицину, юриспруденцию, навигацию, историю, тонкости международной дипломатии и несколько иностранных языков – латынь, греческий, французский, итальянский, испанский?     Известно, что Шекспир никогда не учился в университете.  Есть версии, что он учился в школе. Однако не только его родители, но и обе дочери были неграмотными. Поразительно: великий гуманист, в своих произведениях горячо ратующий за просвещение женщин, не научил своих дочерей читать и писать! А в завещании, где скрупулезно перечислены все предметы домашнего обихода, вплоть до ложек и вилок, он не оставил ни гроша ни на образование любимой внучки, ни своей родной школе – если, конечно, он в ней учился. Ни один из преподавателей ни разу не упомянул о своем гениальном ученике, и ни один из современников – о своем великом однокласснике.     Похоже, поэтический дар Шекспира оставался тайной даже для его родственников – о нем не знали ни его дочери, ни зять, который, в отличие от жены, был образованным человеком и врачом. Единственная запись в его дневнике, сделанная на следующий день после смерти Шекспира, гласит: «Мой тесть преставился».                                                      В Лондоне смерть Шекспира осталась столь же незамеченной, как и в Стратфорде. В то время как других, гораздо менее талантливых поэтов и драматургов, хоронили с почестями и славословиями в Вестминстерском аббатстве, в последний путь их провожали толпы учеников, а знатные покровители надевали траур и щедро оплачивали похороны, на смерть Шекспира никто не откликнулся ни единым словом. Лондонские литераторы не приехали попрощаться с ним и проводить его в последний путь. Граф Саутгемптон, которому Шекспир посвящал свои творения, не облачался в траур. Кажется, он даже не заметил смерти того, чьим покровителем был при жизни.                                 Первое упоминание о том, что Шекспир был литератором, появилось спустя 7 лет после его смерти. Оно принадлежало перу Бена Джонсона, в длинной поэме восхвалявшего «лебедя из Эйвона». При жизни Шекспира, однако, Джонсон хранил такое же молчание, как и все прочие современники.                                                                                                   А что же все-таки с книгами? Увы – их так и не удалось найти. Учитывая, что в то время книги были очень дороги, а Шекспир был бережливым и рачительным хозяином, невозможно себе представить, чтобы он их выбросил или уничтожил. Похоже, их у него просто не было.                                                                                                                           Все эти факты привели многих скептиков к мысли, что под именем Шекспира скрывался другой автор, который почему-то не мог назвать своего настоящего имени. В настоящее время существует 63 претендента на эту роль, среди которых лидируют Фрэнсис Бекон, граф Оксфорд и Кристофер Марло. В то время написание подобных пьес считалось смертным грехом и ни один из представителей высших сословий, если и писали, не афишировали этого. Вполне возможно, что граф Френсис Бекон написал  великие произведения.                                                                                                                                      Есть мнения, что графу чудились голоса и образы. Все, что слышал, граф переписывал на бумагу и голоса исчезали. Если б не писал он этих пьес, он бы просто сошёл с ума.            В середине 20 века американский журналист и миллионер Калвин Хоффман так увлекся вопросом авторства Шекспира, что посвятил ему много лет. Будучи убежден в том, что подлинным автором был Марло, Хоффман завещал ежегодный приз в 10000 фунтов автору статьи, в которой будет приведено какое-либо доказательство авторства Марло, и миллион фунтов тому, кто докажет, что все произведения Шекспира написаны рукой Марло. Это самая большая литературная премия в истории!                                             Актеры знаменитого шекспировского театра «Глобус» также придерживаются различных мнений о том, кто написал пьесы, в которых они играют. В театре есть галерея портретов различных претендентов.                                                                                            

 

Интересные факты.                                                                                                                         * Лингвистический анализ пьес и сонетов Шекспира показывает: его словарный запас - от 20 до 25 тысяч слов. Но даже самые образованные люди того времени владели не более чем 9-10 тысячами слов.  
* Шекспир отлично знал французский, итальянский, греческий, латынь. Имел обширные познания в истории древнего мира и Англии. Цитировал Гомера, Овидия, Сенеку, Бокаччо, Монтеня. Разбирался в медицине, ботанике, музыке, юриспруденции, военном и морском деле... А родился в семье, где все были неграмотны! И нигде не указано, получил ли он сам хоть какое-то образование. Еще более странный факт - то, что даже дети Шекспира не умели писать. Его дочь, расписываясь, рисовала на бумаге крест.  
* Не сохранилось абсолютно никаких рукописей Шекспира или книг из его библиотеки. Все, что есть, - шесть подписей под деловыми бумагами, написанные человеком, который, судя по неровному почерку, редко держал в руках перо.  
* Однако есть документы, из которых ясно, что некий "Шекспир из Стратфорда" занимался мелким ростовщичеством и постоянно судился с соседями из-за долгов. Завещание Шекспира, найденное священником через 100 лет после смерти гения, крайне убого и примитивно. В нем все расписано до последнего пенса, в том числе посуда. Есть там и такая знаменитая фраза: "Жене - вторую по качеству кровать".  
* Даже первый бюст на могиле Шекспира изображал его с мешком, символом богатства. В середине XVIII века обветшавший памятник был заменен. Новый скульптор дал поэту в руки перо и бумагу. С тех пор каждый год в день рождения Шекспира старое птичье перо статуе меняют на новое.                                                                                                                   * Есть и ещё одна, довольно странная версия учёных: Автором произведений было тело, в которое вселилось высшее существо. Оккультная теория тибетского ламы Лобсанга Рампы звучит так: "Сын бедного фермера, получивший впоследствии известность как Шекспир, обладал одним величайшим качеством. По своей "частоте" он был полностью совместим с существом, которое должно было прийти на Землю для выполнения особого задания... Когда существо достаточно освоилось с новыми телом и мозгом, оно начало выполнять свое задание, которое состояло в написании бессмертных классических произведений".

 

                                                           

Заключение.                                                                                                                                   Шекспировский вопрос, который не легче гамлетовского, существует уже более 200 лет. Им задавались в свое время Уолт Уитмен, Марк Твен, Генри Джеймс, Зигмунд Фрейд... Шекспироведы разных стран давно разделились на враждующие лагеря и продолжают ломать копья в споре, который никогда не будет разрешен. Кем же «был или не был» Шекспир? Над этим вопросом ломают голову миллионы учёных, но пока загадка остаётся загадкой. И вряд ли она будет разгадана в обозримом будущем. Хотя – кто знает: руины Трои, и развалины Камелота скрывались под землей тысячи лет. Может быть, и среди почитателей великого барда появится новый Уилмот и раскроет миру подлинное имя и облик гения.

Информация о работе Уильям Шекспир – настоящее имя или псевдоним?!