Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:37, реферат
Основные задачи рекламы: привлечение внимания, информирование и побуждение к определенным действиям. Цель привлечения внимания и воздействия достигается путем избирательной подачи информации.
Реклама очень прочно вошла в нашу жизнь, что мы не можем не замечать её, даже если она примитивна и убога с лингвистической точки зрения. Это не имеет смысла, нам нужно принимать данное явление как факт, а значит, исследовать различные ее приёмы, изучать язык и особенности построения текстов. Интересные фразы, необычные сюжеты – все они активно входят в обиход, мы уже не можем представить нашу речь без них.
1. Введение………………………………………………………………………3
2.Виды и особенности рекламы……………………………………………….4
3.Язык коммерческой рекламы………………………………………………..6
4.Язык политической рекламы………………………………………………...8
5.Заключение…………………………………………………………………..10
6.Список литературы…………………………………………………………11
7.Приложение…………………………………………………………….….12
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный медицинский университет
имени академика И. П. Павлова»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Кафедра латинского языка и русского языка
Язык коммерческой и политической рекламы
Реферат
Выполнила: студентка II курса
фармацевтического факультета
3 группы Попова Ульяна Михайловна
Проверила: Тимченко О. Г.
Рязань, 2014
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Виды и особенности рекламы……………………………………………….4
3.Язык коммерческой рекламы………
4.Язык политической рекламы………
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………
7.Приложение………………………………………………
Введение
Реклама - один из самых ярких видов вербальной коммуникации. Будь она политическая или коммерческая, она всегда привлекает внимание, ведь реклама является неотъемлемой частью развития общества, поэтому следует изучать ее, ее язык, особенности построения рекламных текстов. Хоть реклама и появилась сравнительно недавно, к сегодняшнему дню она удивительно полно представлена в классической риторики.
С начала века ученые пытались сформулировать определение понятия «реклама». Наиболее полное,нейтральное определение дал французский ученый А. Дейян: «Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, какого-либо предприятия, кандидата, правительства».
Основные задачи рекламы: привлечение внимания, информирование и побуждение к определенным действиям. Цель привлечения внимания и воздействия достигается путем избирательной подачи информации.
Реклама очеь прочно вошла в нашу жизнь, что мы не можем не замечать её, даже если она примитивна и убога с лингвистической точки зрения. Это не имеет смысла, нам нужно принимать данное явление как факт, а значит, исследовать различные ее приёмы, изучать язык и особенности построения текстов. Интересные фразы, необычные сюжеты – все они активно входят в обиход, мы уже не можем представить нашу речь без них.
3
Виды и особенности рекламы
Виды рекламы
Существует три основных вида рекламы: коммерческая, политическая и социальная. Последняя хоть и подпадает под определение рекламы, но все равно достойна отдельного разговора. В ее основе заложены этические, морально-, социально-значимые побуждения и принципы поведения. Меркантильной составляющей нет.
Коммерческая и политическая рекламы во многом схожи, как алгоритмами создания, так и приёмами воздействия на данную аудиторию.
Особенности рекламы
Рекламу характеризуется ограничением по времени - любая информация, текст которой будет длинным и скучным, не будет никаким образом восприниматься зрителем, он просто не обратит внимание на нее.
Слоган является одним из главных элементов рекламы. Это краткое, броское, звучное выражение, и ее основой является не сама информация, а побуждение человека к совершению какого-либо действия.
Рекламное сообщение должно быть максимально простым, ведь это благодаря этому увеличится количество покупателей или избирателей. Известно, что чем ниже интеллект человека, тем ниже его способность воспринимать любую поступающую информацию.
О продукте, услуге или кандидате реклама полной информации не дает. Для ее создания обычно выбирают несколько выгодных, ярких, часто несуществующих характеристик, о которых и заявляют на телеэкране, побуждая сделать определённый, выгодный для производителя, «правильный» выбор.
Всё разнообразие языковых оборотов, приёмов и форм используется в рекламной деятельности. Так как рекламное сообщение ограничено, необходимо как можно короче и лаконичнее привлечь внимание и усилить восприятие данного текста. Рекламу называют «паразитом», живущим за счет переработки известных цитат и высказываний. В большинстве случаев, данные фрагменты текста создавались для другого, например, для названия книг и фильмов. При этом часто серьезные слова выворачиваются наизнанку,
4
искажаются, приобретая новый
юмористический оттенок, но сохраняя узнаваемость.
Рекламное сообщение не бывает личным,
изредка оно содержит какие-то элементы
определения целевой аудитории, но в целом
она для "всех, кто слышит". В первую
очередь (с точки зрения пафоса) рекламу
характеризует повторность сообщений
- вся информация много раз повторяется,
именно это является одним из основных
средств достижения позитивного контакта
с получателями речи, а также первичность
текста - то есть значима сама суть текста,
нежели способы произнесения. Плюс ко
всему, пафос рекламы характеризуется
беззапросностью - то есть вопросы, к которым
прибегают создатели рекламных текстов
(копирайтеры), не требующие ответа.
Кроме того, рекламный текст очень индивидуализирован. В первую очередь это касается речи рекламных персонажей. Несмотря на первичность самого текста, немаловажное место занимает его социальная и эмоциональная окраска. В большинстве случаев образ текста совершенно соответствует образу говорящего.
5
Язык коммерческой рекламы
Яркие образы , короткий, динамичный , захватывающий сюжет - это язык коммерческой рекламы. Именно такой язык необходим использовать, если реклама обращена напрямую к покупателям с «предложением, от которого невозможно отказаться».
Чтобы достичь своей цели, реклама предлагает, сравнивает, убеждает, заставляет и даже угрожает, не напрямую, конечно. Например, на экране беззубый человек, а рядом - девушка с великолепной, белоснежной улыбкой держит тюбик пасты. Эмоциональный, чувствительный потребитель побежит покупать этот товар. Кому хочется остаться без зубов?
Создатели коммерческой рекламы различными способами пытаются описать поставленную в ней серьезную, сложную проблему, которую так просто решить с помощью только их товара.
Самую важную часть рекламного объявления составляет слоган. Им, как правило, заканчивается любое рекламное предложение. Именно он в большинстве случаев определяет коммерческий успех товара или услуги.
Для создания слогана используется множество приемов: цитирование, аллюзии, метафоры, различные виды повторов, каламбуры, афоризмы, умышленные ошибки и многие другие. Про технологии создания слоганов написано немало книг, и в институтах целые отделы работают над ними. Огромная индустрия работает для одной цели - продать.
Самая наилучшая реклама – та реклама, которая играет с воображением клиента. Атрибутизация занимается главенствующее место в рекламе. Создаются специальные образы, которые пользуются продаваемым товаром. Человек хочет выглядеть красиво и богато, а для этого ему нужно приобрести товар, представленный в рекламе. Также, атрибутизация важна, для расширения характеристик продукта. Коммерческая реклама направлена на покупателей материальных продуктов и услуг. Поэтому, важную роль играет не, сколько не сама продукция (хотя в некоторых случаях акцент ставится на этом), а как она предлагается.
Доводы очень часто используются в коммерческой реклам, а также угрозы и обещания. Мы очень видим рекламу, которая похожа на следующую посылку: “Про холод зимой вы точно забудете, если купите наши меховые тапочки”,
6
“Какой гель для душа поможет снять с вас усталость? Конечно же, гель «Мечта»”. Это всё пример примитивных обещаний. Угрозы распространены меньше, ведь их сложно адекватно можно использовать с определенным товаром. Не думаю, что хорошо бы смотрелось сообщение о том, что: “Волосы у вас точно выпадут, если вы не будете мыть голову нашим шампунем ”, и более естественно выглядит “Вы ничего не узнаете о мире, если не купите наш прекрасный познавательный журал”. В коммерческой рекламе огромную роль играют естественные, логические доказательства. Они хороши, если существуют исследования, которые подтверждают преимущество вашего товара перед иными, например: “люди, употребляющие наш йогурт – болеют ОРЗ в несколько раз реже!!!”. Среди естественных доказательств, самым распространенным приемом является ссылка на авторитетов. В последнее время среди изготовителей зубных паст, в рекламе стал популярен диалог между врачом дантистом и пациентом, осматривая ротовую полость которого, он рекомендует купить именно эту пасту.
7
Язык политической рекламы
Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных, общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, программ, идей и отношения к каким-либо организациям, событиям и тому подобное. Это лишь субъекты рекламы. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то, как и любая другая реклама (коммерческая, социальная), она направлена на изменение или закрепление тех или иных убеждений ( в данном случае – политических).
У политической рекламы есть свои нюансы, хотя в своем построении она во многом схожа с коммерческой. В ней, отсутствует юмор, как говорится, шутить будем после выборов. Политическая реклама намного жёстче и воинственней. В политике не брезгуют антирекламой своих соперников. Каждому хочется показать, что он не такой, что он лучше, умнее и т.д.
Специфика политического языка такова, что можно заметить чрезмерность оценочных слов, большую нагроможденность текста эпитетами. Словарный багаж, используемый в политических слоганов беднее и однообразнее, чем в коммерции. Такие слова, как справедливость, борьба, победа, единство, честность, дело, вместе, Россия, люди - незаменимые атрибуты любого политического выступления, плаката. Политическое сообщение никогда не должно казаться глупым, оно создаст негативный имидж позиционируемому кандидату или партии.
Существует немало общественных обстановок, благодаря которым язык политической рекламы достаточно жестко регулируется. Помимо социальных установок, действуют и юридические, и нередко даже внутрипартийные. Перед избирателями политическая реклама должна показывать свою серьезность, близость к их мнениям по решению социальных вопросов. Несмотря на официальность, даже политическая реклама должна обладать элементами привлекательности (интересным сюжетом, броскими фразами, красочными съемками), чтобы как-то запомниться зрителю. Кроме того, существует регламент политических документов, и поэтому речь персонажей должна строго ей соответствовать, не содержать никаких намеков на национальные, расовые или этнические различия, особенности. Кроме того, в тексте политической рекламы могут встречаться определенные обороты или
8
названия, характерные только для членов этой партии или политического движения.
Любая политическая реклама далека от повседневной, обычной жизни, чем коммерческая. Речь политического лидера более клиширована и удалена от повседневного языка, чем безымянная речь в коммерческой рекламе.
«Нежизненность» политической рекламы проявляется в том, что она несет в себе элементы официального заявления (иначе не будет эффективна). В большинстве случаев это касается манифестов, в меньшей степени – политической рекламы на журнальных, газетных страницах.
9
Заключение
В заключении хочется сказать, что реклама в принципе - это просто информационная посылка, с помощью которой людей заставляют принимать определённое видение мира. Реклама в первую очередь - это навязывание специфических и часто несуществующих ценностей. Мы должны понимать, что она не стремиться помогать нам в выборе. За век существования рекламы производители тщательно изучили желания и потребности населения, они научились моделировать сценарии поведения, тестировать предпочтения, планы. Всё это не для того, чтобы продать нужную нам вещь, а продать то, что у них имеется.
Тщательно изучая интересы и отношения в социуме, «родители рекламы» создали особый язык, на котором, собственно, и разговаривают, язык несложный, обедняющий, истощающий примитивную бытовую речь. Человек со здоровой долей скепсиса и, хотя бы зачатками анализа не будет реагировать на такие сомнительные позывы.
Реклама пытается подстроиться под потребителя со средним уровнем развития, и если она производит положительный эффект, значит, мы заслуживаем такого обращения.
10
Список литературы
Г
11
Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы