Жизнь и смерть в творчестве И. А. Бродского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Бродский говорил, что он живет двумя жизнями – внешней и внутренней, причем вторая намного богаче первой. Это хочется воспринять, как кокетство, сказать, мол, не надо, Иосиф Александрович, притворяться кабинетным философом, знаем мы ваш сложный жизненный путь и богатый опыт… Но это также невозможно оспорить, потому что творчество Бродского много говорит о внутреннем мире поэта, и, без сомнения, этот метафизический мир, опыт экзистенциональный и гносеологический, не менее богат, чем жизненный.

Файлы: 1 файл

Жизнь и смерть в творчестве И.docx

— 12.91 Кб (Скачать файл)

Жизнь и смерть в творчестве И. А. Бродского 

Введение 

Глава 1

Биография

Бродский говорил, что  он живет двумя жизнями – внешней  и внутренней, причем вторая намного  богаче первой. Это хочется воспринять, как кокетство,  сказать, мол, не надо, Иосиф Александрович, притворяться кабинетным философом, знаем мы ваш сложный жизненный путь и богатый опыт… Но это также невозможно оспорить, потому что творчество Бродского много говорит о внутреннем мире поэта, и, без сомнения, этот метафизический мир, опыт экзистенциональный и гносеологический, не менее богат, чем жизненный.

Говоря о мотивах жизни и смерти в поэтике Бродского, хочется для начала обратиться к жизни и смерти в биографическом смысле. И, быть может, Иосиф Александрович бы опять с нами не согласился, потому что считал интерес читателей (его словами: «обывателей») к личной жизни писателей и поэтов необоснованным любопытством… И высказывался по этому поводу весьма категорично: «Нет ничего бездарней, чем рассматривать творчество как результат жизни, тех или иных обстоятельств. Поэт сочиняет из-за языка, а не из-за того, что «она ушла». У материала, которым поэт пользуется, своя собственная история — он, материал, если хотите, и есть история. И она зачастую с личной жизнью совершенно не совпадает, ибо — обогнала ее. Даже совершенно сознательно стремящийся быть реалистичным автор ежеминутно ловит себя, например, на том, что «стоп: это уже было сказано». Биография, повторяю, ни черта не объясняет». (Соломон Волков «Диалоги с Иосифом Бродским»)

Скорее всего, метафизическая жизнь поэта и его деятельность, как «реорганизатора времени» посредством  языка (об этом позже), действительно  не пересекается с биографией так, как  мы к этому привыкли. Стихи, действительно, в идеале существуют, как вещь в  себе – поступают, как чистый воздух в сознание читателя, но раз уж мы беремся за литературоведческий  подход, то вынуждены заняться не только особенностью языка, «дикции» поэта, но и тематикой стихотворений, которая, все же, часто определяется моментом биографии.

Откуда мотивы одиночества  – не от судьбы ли изгнанника Родины? Откуда страстная и сложная, временами весьма даже прямолинейная, любовная лирика – не от любви ли к Марианне Басмановой? Откуда ленинградские пейзажи, многочисленные послания и посвящения таким друзьям, как Анна Ахматова, Евгений Рейн – не от молодости и вращения в творческих кругах в Питере? Откуда экзистенциальность тем – нет от интереса к английским поэтам-метафизикам и знакомство лично с Оденом?

Впрочем, лучше зайти с начала…

Ранние годы

Родился Иосиф Александрович  в интеллигентной ленинградской  семье евреев накануне Великой Отечественной  войны, в 1940 г. Отец -  

 

 

Глава 2

Жизнь и смерть 

Одиночество


Информация о работе Жизнь и смерть в творчестве И. А. Бродского