Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:30, сочинение
Кем же был этот яркий, незаурядный человек? Владимир Семёнович Высоцкий - поэт, актёр, исполнитель собственных песен. Официально будучи актером, в театре на Таганке, исполняя свои песни под гитару, он стал кумиром нескольких поколений. Родился Высоцкий 25 января 1938 года в Москве. Здесь же прошла его юность и сформировался характер. Многие этапы жизни Высоцкого ярко описаны в его произведениях, например, «Баллада о детстве». В компании своих сверстников, ставших потом известными артистами, режиссёрами, деятелями культуры, он бывал в театре и кино. Во время очередных посиделок на квартире у одного из своих друзей на Большом Каретном он спел свои первые песни. Это и стало началом великого творческого пути.
«Их много - слов, но все же,
если можешь - скажи, когда не можешь не сказать…»
Сочинение ученицы 8 класса
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Кузнецовой Надежды
В этом году мы отмечаем семьдесят пять лет со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. В семидесятые годы прошлого столетия каждый человек в нашей стране, тогда ещё называющейся «Советский Союз», начиная младшим школьником и заканчивая седым старцем, знал Высоцкого.
Кем же
был этот яркий, незаурядный человек?
Владимир Семёнович Высоцкий - поэт,
актёр, исполнитель собственных песен.
Официально будучи актером, в театре на
Таганке, исполняя свои песни под гитару,
он стал кумиром нескольких поколений.
Родился Высоцкий 25 января 1938 года в Москве.
Здесь же прошла его юность и сформировался
характер. Многие этапы жизни Высоцкого
ярко описаны в его произведениях, например,
«Баллада о детстве». В компании своих
сверстников, ставших потом известными
артистами, режиссёрами, деятелями культуры,
он бывал в театре и кино. Во время
очередных посиделок на квартире у
одного из своих друзей на Большом
Каретном он спел свои первые песни.
Это и стало началом великого творческого
пути. Им написано около семисот песен. Своими корнями
творчество Высоцкого восходит к «городскому
роману», хотя в дальнейшем его песни совсем
не похожи на глубоко интеллигентные произведения
известных бардов тех времён: Визбора,
Кукина и Клячкина. Необычайно широка
тематика песен Высоцкого. В ней присутствуют
военные мотивы, юмор, лирика, сатира
и даже блатная романтика. Тематика песен
никак не привязана к периодам жизни поэта.
Видимо, автор писал свои песни, находясь
под впечатлением от встреч с людьми, от
переживания в личной жизни, от событий,
происходяших в мире. Песни Высоцкого
отличаются необычайно чёткой и яркой
сюжетной линией. Это, как правило,
песни – новеллы, песни – рассказы, причём
написанные просто. Услышав начало такой
песни, невозможно не дослушать её до конца.
Ещё одной особенностью песен Высоцкого
является их многогранность. Вряд ли можно
найти песню, исполненную на разных
концертах одинаково. Владимир Семёнович
умел и любил общаться со зрителями в зале,
и всегда в его песнях это находило своё
яркое отражение. Буквально на ходу он
мог добавить что-то в сюжет песни, что
наиболее соответствовало настроению
слушателей. Этим и объясняется его необычайная
популярность среди всех слоёв общества.
С творчеством Владимира Семёновича Высоцкого я познакомилась в детстве. У меня тогда ещё не было компьютера и интерната. Хриплый голос пел под гитару песни, которые доносились из старенького магнитофона. Многие из них были мне не понятны. Но были и такие, которые вызывали весёлый смех, например, «Случай в Африке»: жираф влюбился в антилопу; «Весёлая гимнастика», которая укрепляет здоровье, или «Диалог у телевизора», где Ваня и Зина ведут семейный разговор. Многие из песен, которые сначала мне показались смешными, имеют другой, совсем не юмористический смысл, например, «Лукоморья больше нет», «Про козла отпущения», «Я вам ребята, на мозги не капаю». Это песни о проблемах личности и общества. Каждый год девятого мая в теле- и радиоэфире звучат его проникновенные песни: на «Братских могилах», «Спасите наши души», «Он вчера не вернулся из боя», «Як - истребитель», «Мы вращаем землю». Затем, становясь взрослее, я стала понимать, о чём пел Высоцкий в своих песнях: «Банька по-белому», «Райские яблоки», «Я вообще, подкидыш…», «Баллада о детстве». Это песни о тяжёлом и мрачном периоде нашей страны.
Изучая творчество Высоцкого всё ближе, я поняла, что все его произведения и мысли актуальны и в наши дни. Песни, написанные почти пятьдесят лет назад, и сегодня, в XXI веке не потеряли своей остроты и злободневности. Произведения Высоцкого пронизаны мыслью, как часто в жизни побеждает ложь, жестокость. Они полны надежды, что когда-нибудь во всём мире будут править доброта и справедливость, а вершиной и смыслом существования человека на земле станет любовь. Любовь к своей родине, к своей семье, к своим детям. Стремление делать добро, а не деньги. Именно обострённое чувство справедливости так притягивало миллионы слушателей уже в те далёкие 70-80 годы прошлого столетия. Даже так называемые «блатные» песни Высоцкого не воспевают «романтику воровской жизни», а утверждают понятия чести, порядочности и человеческого достоинства, например, песня «Я был душой дурного общества». Многие люди считают, что Высоцкий был одним из основателей такого направления в музыке, как современный рок. Однако, на мой взгляд, у Высоцкого и рока нет ничего общего, потому, как подавляющее большинство текстов современных рок-музыкантов представляет собой бессвязный рифмованный набор слов, лишённый смысла, который удерживается в рамках песни бесконечным повторением припева и «мозгоубойной музыки». Для песен Высоцкого музыка была на втором плане. Главными были слова, абсолютно точно подобранные и стоящие именно на своём месте, выстроенные в чёткую сюжетную линию. Это и заставляет нас слушать песни Высоцкого. Я думаю, что творчество Высоцкого в настоящее время является островком в бесконечном море популярной музыки, который заставляет нас остановиться и задуматься о смысле жизни, о добре и зле. Мы понимаем, что это всё про нас. И, если бы песни Высоцкого звучали чаще, а не только в день его рождения и в день Победы, то, наверное, многие наши современники осознали бы значение вечных ценностей, воспетых им в песнях.