Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 22:48, сочинение
Фраза, сказанная одной из самых заметных личностей в области философии и психологии, французом алжирского происхождения, Альбером Камю принадлежит одному из его произведений, а именно труду, именуемому не как иначе, как "Мифы о Сизифе"-одному из центральных и ключевых творений французского мыслителя. Сам Камю себя к философам не относил и просил общественность в своих трудах акцентировать свое внимание на совсем иных вещах, нежели вопрос о его культурной значимости и роли на мировом поприще. Альбер относил себя ближе к течению абсурдизма, который стал его визитной карточкой в глазах критиков и почитателей его таланта.
Эссе по философии
"Абсурд, который до
сих пор принимали за вывод,
берется здесь в качестве
Альбер Камю
ДММ-102
Мендельской Вероники
Фраза, сказанная одной из самых заметных личностей в области философии и психологии, французом алжирского происхождения, Альбером Камю принадлежит одному из его произведений, а именно труду, именуемому не как иначе, как "Мифы о Сизифе"-одному из центральных и ключевых творений французского мыслителя. Сам Камю себя к философам не относил и просил общественность в своих трудах акцентировать свое внимание на совсем иных вещах, нежели вопрос о его культурной значимости и роли на мировом поприще. Альбер относил себя ближе к течению абсурдизма, который стал его визитной карточкой в глазах критиков и почитателей его таланта. В своих произведениях он поднимает и рассматривает общество, абсурд, царящий в нем как самый значимый вопрос, пропуская нити своих рассуждений сквозь мифических, реальных и вымышленных героев /персонажей. Камю в своих очерках и книгах несет скрытую пропаганду самоанализа, самосуда и самоосознания, призывая читателя окунутся в проблемы глобального масштаба личности, он ведет его, словно за руку, показывая подобно галерее/музею/выставке всю сущность современного общества, его переживания, чувства и пороки. Словно открывая окно, Альбер показывает простыми, но чаще сложными умозаключениями, свою правду и свой, абсолютный и дальновидный взор на плато парящей цивилизации. Критические точки кипения, вопросы ,отдаленные от глобальных и в то же время высказывания, пронзающие своим острием грани неоднозначности - это фирменный микс присущен лишь французскому мыслителю 20 века.
Тема абсурда, его центральной роли и его сущность - эта та гавань, которой Камю посвятил большую часть своей жизни, его неоидеи (на тот момент, да и для нас в том числе), мысли, которые перечёркивали реальность были абсолютно новым взглядом на циничность многих критиков и творцов Западной Европы. При всём при том, что Камю вносил новаторские открытия в отдалённые вопросы человечества, а тем более философии, сам автор не был настолько напыщенным и эгоцентричным по сравнению со многими своими "коллегами по цеху".Его исключительная общительность в сочетании с вполне традиционной аристократичностью создавали самые лучшие отзывы как во Франции, так и во всей Европе. Проницательность и жажда, с которой Камю говорил об абсурде, о религии и об обществе, подарили ему в итоге нарицательное, но всё же более, чем говорящее прозвище "совесть Запада".Итогом его трудов и стараний стала вершина горы - он был удостоен мирового признания, получив Нобелевскую премию по литературе в 1967 году.
Альбер Камю написал довольно много произведений, очерков, эссе и рассуждений на тему абсурда и его месте в обществе. Довольно часто француз при этом подмечал пороки и несогласие, с которым тот или иной персонаж, раз за разом выступающий на его авансцене, выступал и обвинял всех подряд, начиная от судьбы и заканчивая приверженниками власти или религиозного мира. Сам абсурд, столь полюбившийся Альберу, он словно поднимал раз за разом на поверхность, крутил, вертел и рассматривал с разных сторон, словно раз за разом он искал что-то особенное, но всё никак не мог найти, однако всё это, несмотря на своевременную банальность и повседневность всегда удивляло читателя в ввиду того, что каждый раз Альбер вытачивал новый, совсем свежий взгляд.
Цитата, же "Мифов о Сизифе" гласит о том, что абсурд, являясь принимаемым выводом на самом же деле берётся в качестве изначального пункта. В самих мифах Сизиф предстаёт перед нами человеком абсурда трудно представить иначе, не так ли? Сам же полубог ассоциируется на протяжении всего творения как человек греха и гениальности, ума и зла, коварства и хитрости. Сизиф-это фактически идеальный образ абсурда, столь обожаемый Камю. Являясь строителем Коринфа и благодетелем для местных жителей, Сизиф в то же время строит козни соседям с пантеона, играя на их чувствах и самолюбии, как на экстравагантнейших инструментах античности, задевая их чувства, самолюбие и будто вытаскивая их повинности и пороки наружу внутренней оболочки. Он предстаёт собирателем слухов и в то же время проповедником своей собственной чести, но сам же эту честь ставит под большой вопрос в глазах своих соратников, друзей и врагов. Сизифа, казалось бы можно считать богом абсурда, будь он таковым. Однако в мифах, что ходят о нём, сам полубог неоднократно давал понять многим о том, что необходимо о нём как минимум не забывать. В теории сам Сизиф и опровергает вышесказанное лишь тем, что лишь истории, связанные с его хитростью, ставят его напыщенность и извлечение выгоды выше морали и всего ей сопутствующего: по одному рассказу, наказанию в Аиде Сизиф был подвергнут из-за Эгины, дочери Асопа. Когда Асоп разыскивал её, Сизиф согласился сообщить, что её похитил Зевс, при условии, что Асоп даст ему воду в Акрокоринф.
По другой версии, враждовал с братом Салмонеем и по предсказанию Аполлона изнасиловал Тиро, которая родила двух детей, которые должны были отомстить Салмонею. Узнав об этом, Тиро убила их. За это нечестие Сизиф наказан в Аиде. Эти казалось бы аморальные поступки являются не выводом, а именно тем самым исходным пунктом, что взят за основу, так как Камю в очередной раз безупречно доказывает и тот самый абсурд, что царит в его умозаключении.
Посудить можно двумя способами:
1.Абсурд,что взят в качестве исходного пункта является исключительно исходным в виду того, что итог данного абсурда формируют изначальные составляющие, то есть сам человек, либо группа людей, а так же фактор места и обстоятельств, а также суждения и выводы, которые вытекают в совершаемых поступках тем или иным человеком/группой людей. Абсурд можно сравнить с той самой палкой, что о двух концах, в ней нет баланса, так называемой золотой середины ,в данном случае исход имеет лишь два развития, итогом чего, безусловно будет является выбор самого человека.
2.Вторая же ситуация будет рассмотрена в случае с самим Сизифом. Абсурдность и абсолютный хаос, что наводил Сизиф во всех трёх плоскостях, что доступны душе в античной эпохе, то бишь в царстве Аида-бога смерти, в самом пантеоне на Олимпе и на земле в первую очередь свидетельствуют о том, что даже самые разные люди и не только люди могут стать жертвой обмана, фактически Камю даёт понять, что вруна может обмануть далеко не более изощрённый врун, а доверчивого человека сподвигнуть на глупость ещё более доверчивый, что уже, будучи в нашем, современном мире кажется абсурдом. Стабильность выгоды к которой всё время своей хитростью и обманом добивался Сизиф в итоге обернулась ему его же карой, что само по себе так же является противоречивым, ввиду того, что изворотливость, присущая Сизифу в своей логической цепочке должна была спасти его от столь ужасных мучений, хотя ему самому удалось избежать смерти, вот как это было:
Из чтений о Сизифе
"Наиболее распространена
версия мифа, в которой Сизиф
обманом заковывает бога
Но и тут сумел Сизиф обмануть богов. Он запретил своей жене совершать после своей смерти погребальные обряды. Аид и Персефона, не дождавшись погребальных жертв, разрешили Сизифу вернуться ненадолго на землю — наказать жену за нарушение священных обычаев и велеть ей устроить подобающие похороны и жертвоприношения.
Сизиф не вернулся в царство Аида. Он остался в пышном дворце пировать и радоваться тому, что единственный из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней.
Прошло несколько лет, до тех пор, пока отсутствие Сизифа в царстве мертвых не было обнаружено. За хитрецом пришлось посылать Гермеса.
За проступки при жизни (до и после смерти) боги приговорили Сизифа к наказанию — вечно вкатывать на гору тяжёлый камень, который скатывался опять вниз, а он должен был его возвращать вверх на прежнее место
Данные истории свидетельствуют о том, что каждая из них и по исходу и по морали построена на безумной противоречивости, что так близка к абсурду. Для самого Камю же Сизиф — это человек, который поднялся над бессмысленностью своего существования, который в этой бессмысленности обрел свой смысл и свою гордость. Это очень точное определение как и самой сути жизни, что была прожита им, так и дел, что Сизиф натворил за неё.
Сизиф, являясь ключевой фигурой абсурда, неоднократно доказывал, что именно А. является не итогом, что общество берёт первоначально и выводы, что следуют за ними, а именно начальным пунктом, который лишь подтверждает суть совершённых им поступков, каждый из которых пестрил во все стороны своей надменностью и самообогащением.
Наказание, что понёс Сизиф за свою противоречивость было вполне закономерным - камень, что падает в момент, когда он несёт его на шее в гору, заставляет начинает свой путь заново, объясняет нам и заставляет вернуться к параллели с абсурдом: абсурд- не результат чего либо, это то, что рождается из истоков, из человеческих и моральных начал, что текут внутри нас, именно это символизирует то, что мы, пытаясь взвалить камень, который нам не по силам и донести его быстрее до вершины, поспешно сделав вывод и не задумываясь о том, что на это не посилам, вынуждены начинать с подножия - самого начала пути. Сизиф же, получив наказание испивает всю злость и гнев богов, обманутых им в своей жизни. Сам факт того, что боги разгневались на то, что их обманул полубог, что в глазах представителей Олимпа(учитывая историю Древней Греции и перепитии, что возникали в столкновении между ними(вспомнить только лишь Троянскую войну)) выглядело, будто нищий обманул богатого или же простолюдин обхитрил знатока. В этом, кстати, в порядке вещей есть своя часть противоречий.
Альбер Камю всегда оставлял читателю в своих историях возможность додумать и ширма загадки всегда будет присуща его мыслям. Жизнь, которую француз посвятил вопросам, связанным на прямую или же косвенно с А., была полна и обильна. Но даже сама смерть Альбера как минимум интересна (материал взят из информационного источника о самом писателе) :
"4 января 1960 года автомобиль «Facel-Vega», в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара возвращался из Прованса в Париж, вылетел с дороги. Авария произошла на шестой национальной дороге (N6) в 102 километрах от Парижа между городами Ле Пети Шомон и Вильнёв-ла-Гвийар, неподалёку от поворота на городок Вильблёвен. Альбер Камю погиб мгновенно. Смерть писателя наступила приблизительно в 13 часов 54 минуты. Его тело было перенесено в мэрию городка, где оно находилось до утра следующего дня. Мишель Галлимар умер в больнице через два дня. Его жена и дочь выжили. Среди личных вещей писателя были найдены рукопись неоконченной повести «Первый человек» и неиспользованный железнодорожный билет. Альбер Камю был похоронен на кладбище в Лурмарене в районе Люберон на юге Франции.
1 августа 2011 года итальянская газета «Corriere della Sera» предала огласке версию, согласно которой автокатастрофа, в которой погиб Камю, была подстроена советскими спецслужбами по личному указанию министра иностранных дел СССР Шепилова в качестве мести писателю за осуждение советского вторжения в Венгрию и поддержку Бориса Пастернака. Мишель Онфре, готовивший публикацию биографии Камю, отверг эту версию как инсинуацию.
В ноябре 2009 года президент Франции Николя Саркози предложил перевести прах писателя в Пантеон, но не получил согласия родственников Альбера Камю."
Трагичность смерти одного из лучших, если не лучшего французского мыслителя 20 века оставляет много вопросов спустя более, чем 50 лет, но версии его смерти, как и мифы о Сизифе крайне похожи между собой. Это ли не абсурд, господа?